Девочка в зеленом платье

Сережка с друзьями, Соней и Димкой, гуляли в парке. Сначала они собирали желуди, для поделок. Потом, увлекшись, начали выискивать и другие интересные штучки: красивые листья, интересной формы сучки, камушки.
Вот за этим занятием Сережка вдруг услышал чей-то плач. Оглядевшись, он увидел незнакомую девочку и подошел к ней:
- Ты чего плачешь? Тебя кто-то обидел?
Но девочка не ответила, продолжая горько плакать. На ней было зеленое, цвета весенней травы, платьице и такие же зеленые туфельки. А пушистые светлые волосы украшал венок, в котором, казалось, были собраны все полевые цветы, какие только возможно. Плечи девочки вздрагивали от рыданий и цветы в венке подрагивали тоже. Сережке стало очень жалко девчонку. Хотя она и не говорила, отчего плачет, но он сразу понял, что так рыдают не из-за девчачьих глупостей, а от чего-то серьезного. В кармане у него лежали конфеты. Сережка протянул одну девочке:
- На, возьми. Не плачь!
Девочка взяла конфету и перестала плакать.
- Спасибо, - негромко проговорила она, вытирая слезы со щек.
Тогда Сережка достал вторую конфету, развернул ее и сунул в рот, а фантик смял и бросил в кусты.
Девочка вдруг дернулась, словно от удара, лицо ее исказилось, как от боли, а глаза снова наполнились слезами.
- Ты чего? – испугался Сережка. – Что случилось?
- Зачем ты так сделал? – сквозь слезы воскликнула девочка.
- Что сделал? – не понял Сережка.
- Зачем ты бросил фантик? Подними его! – почти прокричала девочка.
Сережка оглянулся, нашел фантик, поднял и сунул в карман. Родители, конечно, часто говорили ему, что мусорить нельзя. Но то родители! Взрослые всегда требуют от детей делать всякую всячину. Это называется воспитывать. Но для чего это понадобилось незнакомой девчонке? Однако переспрашивать ее об этом он не стал – вдруг опять заревет.
- Так что с тобой случилось? - снова поинтересовался он. - И как тебя зовут?
- Меня зовут Эльфина,  - ответила девчонка.- Я плачу от того, что сегодня в парк один человек притащил огромный пакет мусора, и выбросил его в кусты, - продолжила Эльфина.
- И чего от этого плакать? - недоуменно спросил Сережка.
- Понимаешь, я ведь не простая девочка. Я дух этого парка. Можно сказать, что я и есть этот парк.
- Как это? – Сережка от удивления даже забыл закрыть рот.
- Ну ты слыхал, наверное, про лешего? - спросила Эльфина.
Сережка утвердительно мотнул головой.
- Ну так вот, леший – это дух леса. Лес старый, поэтому и леший – старичок. А парк этот совсем недавно посажен, но у него тоже есть свой дух. Я и есть дух этого парка. Понятно?
- Понятно, - неуверенно кивнул Сережка. Одно дело, когда ты читаешь про духов в сказках, а совсем другое, когда перед тобой сидит девчонка, почти такая же как Сонька, с которой он дружит уже много-много лет. И эта девчонка утверждает, что она - дух парка!
- А плакала-то ты почему? – все-таки переспросил мальчик.
- Ну как же ты не понимаешь! – воскликнула Эльфина, - Парк – это я! И если ему плохо, если плохо деревьям, цветам, которые здесь растут, животным, птицам и насекомым, живущим здесь, то мне тоже плохо! Когда тот человек выкинул целый мешок мусора, он принес большой вред моему парку! От мусора могут гибнуть растения и животные! Животные ранятся осколками разбитых бутылок или консервными банками. Ядовитые вещества проникают в землю из разного мусора, отравляя растения. И поэтому, мне очень больно!
Сережка вдруг нащупал в кармане поднятый фантик и ему стало стыдно. Он даже не думал, что, бросив фантик, мог причинить кому-то боль.
А Эльфина добавила:
- А еще мусор делает все вокруг неряшливым и грязным. А знаешь, как я хотела сделать этот парк самым красивым! Я пела цветам и деревьям самые лучшие песни, чтобы они краше цвели и пышнее зеленели. И они старались изо всех сил! И ведь они это делали не только для животных и птиц, а и для людей тоже. Чтобы люди любовались и радовались! Но люди почему-то все портят! Они кидают мусор повсюду, и я уже не успеваю с ним бороться! Скоро весь парк превратится в большую свалку. Уже сейчас запахи гниющего мусора перебивают запах травы и цветов!
Эльфина снова заплакала. И тут послышались голоса:
- Сережка! Ты куда спрятался!
Это Соня с Димкой разыскали Сережку и сейчас подходили к нему и Эльфине. Увидев плачущую девочку, Соня бросилась ее утешать.
- Это мои друзья, - сказал Сережка Эльфине. – Они хорошие ребята. Можно я расскажу им про тебя?
Эльфина кивнула, и тогда Сережка рассказал Димке и Соне о необычной девочке и ее беде. Соня готова была заплакать вместе с Эльфиной. А Димка сказал:
- У меня есть идея: мы можем помогать тебе очищать парк от мусора!
Эльфина улыбнулась благодарно:
- Это очень здорово! Спасибо вам!
- Я больше никогда не буду мусорить, - сказал Сережка.
- Мы тоже не будем, - заверили Соня и Димка.
- Но как бы сделать так, чтобы и другие люди поняли, что мусорить нельзя? – задумчиво продолжил Сережка.
 Ребята переглянулись.
- Может быть, мы расскажем про Эльфину другим людям? Они все поймут и тоже не будут мусорить! – предложила Соня.
- Не поверят! – уверенно сказал Димка.  – Особенно взрослые: они решат, что мы все сочинили. Даже если мы познакомим их с Эльфиной, они подумают, что она обычная девочка.
- Но мы-то поверили! – сказал Сережка.
- Мы поверили, - подтвердил Димка, - но взрослые уже разучились верить в чудеса. Я это точно знаю: мне папа постоянно говорит, что он не верит в сказки.
- Но ведь не обязательно знать про Эльфину, чтобы наводить чистоту в парке и не мусорить самому! – воскликнула Соня.
- Действительно, - подхватил Сережка, - мы создадим команду помощников парку, и будем принимать в нашу команду всех, кто захочет нам помочь. А самых активных мы познакомим с Эльфиной!
- Вы здорово придумали! Я вам так благодарна! – произнесла Эльфина. – Вот только помощь нужна не только мне и моему парку.
- Ты хочешь сказать, что у других парков тоже есть свои духи и им тоже нужна помощь?– догадался Сережка.
- Да, и не только паркам. Свой дух (или душа) есть не только у парков или лесов, но и у каждой полянки, каждого деревца, речки или озера по всей земле. Всем им плохо, когда их загрязняют. Всем им нужна забота.
- Но ведь мы не сможем помочь всем! – растерянно проговорили ребята.
- Это ничего! Надеюсь, что с каждым днем в вашей команде будет все больше и больше ребят, а может и взрослых. Все вместе вы сделаете много хорошего и сумеете многому научить других.
Тут только ребята заметили, что уже почти стемнело и пора идти домой. Они попрощались с Эльфиной, договорившись придти сюда завтра утром, чтобы помогать ей делать парк чистым и красивым.


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.