Зачем нужно искусство, включая худлит?
Затем чтобы проявлять смыслы.
Сами слова или факты не несут смыслов.
Юзер слова и факты прочитывает по-своему. Средний смысл оказывается очень узким, очень частичным.
Частичный смысл практически тоже, что и ложный.
То есть, что обмануть, не обязательно врать с три короба. Можно говорить правду, но очень-очень сухо и скучно, чтобы каких-то посторонних смыслов не выскакивало. Можно даже, наоборот, петь по-военному и плеваться гневно, но тоже незатейливо и тупо.
Красивое враньё превращается в правдивый смысл. Например, выставка митьков «добрейшей души человек». Политтехнологи и рекламщики никогда не пользуются высоким искусством. Если у них порой что такое необычное получается, это выбрасывается как брак и посылается на фестиваль рекламного кино (который уже не реклама, а кино) .
Философы лгут сложнее. Они выявят какие-то одну-две идейки, два-три смысла и на этом останавливаются. Дальше туда не ходи снег башка будет.
Искусство рисует своЙ предмет с разных ракурсов, через разные фигурЫ, поэтические игры, чтобы смысл проявился, а не застывал.
Слов, идей, фактов полно. Вне искусства, в монотонном религиозном, бюрократическом или каком-то другом скукообиталище эти слова, идеи, факты, хотя есть, видны, но они ни к чему не обязывают, из них ничего не следует.
Иной факт, иное слово может ошандарашить, возмутить, но что потом? Если до смысла человек не добирается, то эти слова – просто шум, беспокойство, человек от него либо сбежит, либо станет параноиком.
Поэтому люди поют и слушают песни, читают романы, ходят в театр, кино, любуются художественными картинками. Чтобы смыслы не потерялись, чтобы нашлись.
Свидетельство о публикации №212032500497