Путешествие Айки. Глава 6

             Глава 6. В бархатном королевстве.

        Такой красоты Айка еще никогда не видела, у деревьев и кустарников были бархатные листья, такие мягкие, что девочке захотелось лечь прямо тут в саду доброй королевы, но Венцианна предложила отдохнуть в королевских покоях, и заодно немного подкрепиться.
          Однако Анфиска, распушив хвостик,  быстро засеменила  в одну сторону, где дремал на солнышке огромный серый кот, а мышка юркнула в маленькую норку.
          - Вот так, все мои защитники разбежались! – сказала Айка, следуя за королевой.
          - Не волнуйся, к обеду все будут на местах! А я тебе расскажу про свое королевство, и сундучок. Иди за мной, чтобы не заблудилась в нашем парке! – сказала королева и пошла вперед.
           Они шли по вымощенной камнями дорожке, с одной стороны был небольшой водоем, и на камне лежала огромная зеленая лягушка и дремала. Но стук каблуков королевы разбудил ее, и, увидев соломенную девочку, глаза лягушки стали надуваться, как воздушные шарики, грозя вообще выскочить наружу, а рот – открываться все больше и больше.
            - Ой! – вскрикнула Айка, - это что за страшилище такое?
            - Это наша лягушка  Розалинда, ровесница бархатного королевства! – с гордостью сказала королева.
            - .И позвольте спросить, Ваше королевское высочество, что за соломенное пугало вы к нам привели? – крякнула лягушка.
            У Айки от таких слов даже дыхание перехватило. Она открыла рот, чтобы ответить этой мерзкой старой жабе, что она заслуживает, но не смогла произнести ни слова. Пришлось закрыть рот, и опять открыть, но уже с громкими возмущениями.
       - Ты, старая жаба, я – не пугало, а Берегиня! И пришла не по своей воле, а по приглашению!  - объявила громко Айка, и все ближе, ближе подходила к камню, на котором грелась лягушка. И когда ее деревянная ножка наступила на камень, лягушка вдруг сдулась,  и стала совсем маленькой, со сморщенной кожей.
       - Ох, простите, я не заметила ваше приглашение, но вы бы сошли мне на подстилку!
       - Розалинда, это мои гости, и прошу вас без оскорблений! – заступилась за Айку  королева.
       - Да, ну что вы милая королева, я еще не оскорбляла, а просто сказала, то, что вижу. Соломенное пугало, и больше мне нечего сказать! –  попыталась оправдаться лягушка, и отвернулась к воде.
      Тогда Айка забежала вперед, чтобы Розалинда смогла увидеть маленькую Берегиню.
      - Вы правильно увидели! – крикнула Айка, схватила лягушку, и бросила ее в воду, - Пусть немного освежится!
      Услышав плеск воды, со всех сторон в пруд стали прыгать дремавшие на берегу лягушки, такие же зеленые, с выпученными глазами. Вода покрылась бурунами, рыбки, плавающие у  берега, попрятались в воду.
       На крики лягушек, прибежала Анфиска, а за ней трусил толстый серый кот.
       - Что случилось? Мр-р! – спросила кошка.
       - Да немного проучила очень важную персону бархатного королевства! –  сказала, довольная  Айка.
       - А нас за это не выгонят? – пискнула мышка,  подлетая к соломенной девочке.
       - Скорее нет, чем – да! Лягушка первая меня начала обзывать!
       Вдруг на пруду фонтаном поднялась вода, и на гребне волны вынесло беспомощное тело старой Розалинды. Глаза ее были закрыты, рот – тоже. Лягушки все бросились к ней на помощь, и подняв ее над водой быстро вынесли на камень, на котором только что отдыхала лягушка.
       - Розалинда! – закричала королева, и бросилась к лягушке.
       Вода ручьем стекала с ее морщинистой шкурки. Она приоткрыла глаза, и, увидев перед собой склонившуюся королеву, тяжело вздохнула и опять закрыла.
        - Айка, что же ты наделала? А вдруг она умрет? Это же наша  древность! Она знала всех королев Бархатного королевства! – запричитала Венциана.
        - Подумаешь, древность? – тихо сказала Айка, - Да жива она, вон одним глазом подсматривает, ждет, когда вы ее пожалеете!
         - Нельзя так разговаривать со старшими, тебя, что не учили? –  сказала  возмущенная Розалинда.
         - Нет, не учили, у меня просто времени на это еще не было!
         - Да и мозгов, наверное, тоже нет! Ну откуда им взяться, в соломенной голове?
         Айка опустила голову, и задумалась: - А может, действительно, у нее в соломенной голове не хватает мозгов? Тогда надо не сундучок искать, а – мозги!
          - А с чего ты, Розалинда, решила, что у Айки нет мозгов?
          - Если бы у нее были мозги, то она бы никогда старую, чуть живую лягушку,  не бросила в воду! – обиженно сказала Розалинда.
          - Ха! Ха! Ха! – весело рассмеялась королева, - А куда ей надо было тебя бросить, в песок, или на дерево? Да есть у нее мозги, вот терпения немного не хватает и выдержки!
           - Дорогая королева, вы,  правда, думаете, что у меня есть мозги? – заглядывая в глаза королеве, спросила Айка.
           - Конечно, есть! Просто они у тебя соломенные! Вот когда добудешь свой сундучок, вернешься к дедушке, тогда  пойдешь в школу,  и я тебе  азбуку подарю!
           - Правда? – неуверенно спросила Айка, затем подошла к камню, на котором сидела Розалинда, - Простите меня, пожалуйста! Я больше никогда не буду бросать старушек в воду!
            Все вокруг дружно рассмеялись, а лягушка открыла свою перепончатую лапку, в ней был маленький черный камушек, и протянула его девочке.
       - Я слышала, ты идешь в королевство Фильдекоса?
       - Иду, мне надо найти сундучок с короной! – ответила Айка.
       - Возьми этот камешек, он будет тебя оберегать от всех невзгод! – сказала Розалинда.
       - Спасибо, уважаемая лягушка, но у меня уже есть волшебная бархатная ленточка! Да и я сама Берегиня, поэтому мне не нужен еще один Оберег!
       - Возьми, тебе говорю, упрямая! Он не помешает! Ты даже не догадываешься, какие чары может на тебя наслать черный маг Кроус! Король кисейного королевства Фильдекос сам заколдован, поэтому тебе будет сложно справиться с ним без надежной защиты!
        - Спасибо тебе, Розалинда! А где находится это королевство? – повернувшись к королеве, спросила Айка.
        - Ты уже собралась уходить?
        - Да, ваше высочество, у меня дедушка один остался, он сильно заскучает без меня, Анфиски и Вертихвостки! Правда, у него еще паучок, Гаврюша живет, но с ним особенно не поговоришь, плетет свои сети и молчит!
        - Что ж, тогда иди! В добрый путь! – ответила королева, взмахнула рукой, и вихрь поднял высоко над землей всю компанию, а опустил уже в кисейном королевстве.


Рецензии