Как Воробей и Синица свой обед проспорили

Как-то раз нашёл Воробей жирного клопа и думает: «Вот пообедаю сейчас! А то с утра маковой росинки в клюве не держал». Только ухватил клопа, как Синица подлетает.
-Привет, брат-Воробей, - говорит.
Воробей клопа выпустил и отвечает:
-Здорово, сестрица-Синица.
-Хочешь пообедать? – спрашивает Синица. –Я вот свежую гусеницу нашла.
-Нет, Синица, спасибо, не хочу.  Я уже клопа собрался съесть. Может, ты червяка хочешь?
-Не хочу, я не люблю клопов. Мне больше гусеницы по вкусу.
-Фу, гусеницы, - говорит Воробей, - они такие противные.
-А клопы, что ли, лучше? Вонючие и скрипучие, - не соглашается Синица.
-Зато питательные.
-А в гусеницах витаминов больше, потому что они всякой зеленью питаются. А ещё они вредят садам и огородам. А я их ем и пользу людям приношу.
-Клопы, между прочим, тоже вредные насекомые, - не соглашается Воробей и Синицу поддёргивает: -Такие, как ты, - говорит.
-Сам ты вредный, - не отступается Синица. – Всё равно моя гусеница вкуснее!
-Нет, мой клоп! – стоит на своём Воробей.
И давай они спорить! Да так раскричались, что разбудили старую мудрую Сову. Она выглянула из дупла и обратилась к спорщикам:
-Эй вы, неугомонные, перестаньте кричать. Посмотрите, какой прекрасный солнечный день, а вы мне спать мешаете!
-Тётенька Сова, - обрадовались Воробей и Синица, - рассудите нас пожалуйста, вы же умная и справедливая. Подскажите, что вкуснее – клоп или гусеница?
-Ну-у, - надолго задумалась Сова и начала понемногу дремать.
-Тётенька Сова! – закричали спорщики.
-Что, что!? – встрепенулась Сова. – А, это снова вы?
-Тётенька Сова. Ну ответьте же на наш вопрос.
-Вопрос?.. Вопрос?.. – пробормотала Сова, собираясь снова уснуть, но Воробей и Синица не дали ей этого сделать. Тогда Сова поскребла в затылке и говорит:
-Я вообще-то больше мышей люблю… Ну и гусеницами тоже не брезгую, да и от клопов жирных не откажусь… Всеядная я.
-А мы, а мы какие? – не унимаются спорщики.
-Вы зёрнышки едите?
-Едим.
-А насекомых?
-Тоже едим?
-А…
-Мы всё едим, тётенька Сова!
-Ну а что ж вы тогда спорите? Всё полезно, что в рот полезло. Сегодня вам гусеница вкусной покажется, завтра – клоп, так что ж, спорить из-за этого? – и Сова скрылась в дупле.
-Да, - согласились Воробей и Синица, - права тётенька Сова. – Ну что же, продолжим наш обед.
Огляделись спорщики, а обеда-то их и нет: клоп в кусты уполз, а гусеница тоже где-то под листком спряталась.
-Это ты виноват, - сказала Синица.
-Почему я? – не согласился Воробей.
И они снова заспорили, да так и голодными остались.
 
06.89; 26.03.06


Рецензии