Уильям Пейн. Призыв к алтарю

ПРИЗЫВ К АЛТАРЮ
Уильям Пейн
http://www.gracesermons.com/hisbygrace/altar.html
 

Хотя приглашать грешников к Иисусу необходимо, то, что приглашение спасает, нуждается в доказательстве. В сегодняшнем благовестии приглашение грешников ко Христу, то есть вопрос, связанный с проповедью, путают с призывом к алтарю, то есть с конкретным методом. Когда же проповедники сегодня говорят о «приглашении», они, несомненно, имеют в виду призыв, когда людей приглашают выйти в переднюю часть церкви или аудитории, с тем чтобы «принять Христа».
Целью этого метода по сути является отождествить некое физическое действие со спасительной верой. Независимо от того, насколько тщательно проповедник пытается объяснить, что «выход вперед не спасет тебя», люди, к которым он обращается, это так не воспринимают. И если вся проповедь посвящена важности прихода ко Христу, а в конце ее следует призыв: «Придите к Иисусу Христу прямо сейчас, пусть это будет ваше решение; придите, и вы обретете Его», и за этим следует приглашение выйти вперед – вряд ли тот, кто последует этому призыву, будет тем самым пришедшим ко Христу, о котором говорит проповедник.
Есть множество людей, чьи жизни не дают свидетельства того, что они возрождены, но которые уверены, что они спаслись, что они «пришли к Иисусу», отвечая на призыв к алтарю. Но прийти ко Христу – это действие чисто духовное. Оно не имеет ничего общего с движениями рук или ног. Приход ко Христу заключается в реакции ума, сердца и воли грешника, производимой, конечно же, работой Духа, но опасно связывать эту реакцию с какими-то конкретными словами или действиями.
Многие христиане не осознают того факта, что система вызова к алтарю, которая сегодня по мнению большинства является столь важной для благовестия, не была известна в христианской Церкви до XIXвека. Ее представил и популяризировал Чарльз Финни (хотя до него подобные методы, видимо, использовали некоторые методисты), и если эта система соответствует богословским воззрениям Финни, то она вряд ли согласуется с реформатскими и библейскими доктринальными положениями. Люди приглашались ко Христу и, по благодати Божией, приходили к Нему за 1800 лет до того, как призыв к алтарю стал использоваться в церквах. Если Христос предложен грешникам через проповедь и милостивое обетование Евангелия, и грешникам предлагается прийти и жить, Дух Божий несомненно будет работать над тем, чтобы Его Слово не возвратилось тщетно.
Проповедуя Евангелие и призывая грешников прийти ко Христу, мы должны быть уверены в том, что это будет решение всего человека. Слабость многих евангельских проповедей сегодня заключается в том, что на них зачастую ищут лишь эмоциональный ответ. Атака на эмоции производится с помощью иллюстраций и душераздирающих повествований, часто из личного опыта. Для произведения эмоциональной реакции часто используется тихая музыка и даже порой световые эффекты. Реакция в виде выхода к алтарю часто отождествляется с приходом ко Христу. Однако когда человек удаляется из этой атмосферы и возвращается в холод реального мира, его «решение» часто оказывается ложным.
Приглашение грешников ко Христу должно быть увязано с призывом ко всей личности. Нет никаких сомнений в том, что сюда должны быть вовлечены эмоции. Как можно быть бесстрастным при взгляде на Крест и рассмотрении вопросов, касающихся вечного блага души? Сердце должно быть отлучено от греха, и грешник должен быть привлечен к Иисусу как к Тому, Кто для него важнее всего остального. Конечно, только Дух Святой может сделать это, но проповедники обычно хотят проповедовать таким образом, чтобы быть уверенными, что Дух использует их слова для достижения этих целей. Но путь к сердцу начинается в голове. Истина должна быть ясно представлена, если мы хотим получить подлинный ответ сердца. Должны быть представлены великие факты Евангелия, и грешник должен понять их. Перед ним должны предстать великие истины о грехопадении, искуплении и возрождении, должно быть объяснено, что такое покаяние и вера. Необходимо достигнуть ума, если мы хотим преобразить сердце.
Конечно, преобразования только ума и сердца тоже недостаточно, должна измениться и воля. Евангелие – не просто предмет для изучения, анализа и обсуждения, оно требует ответа в послушании. Реформатские проповедники не должны чрезмерно реагировать на лжеучения о свободе воли, не признав истинного значения опыта возрождения. Как Моисей сознательно избрал свой путь открывать Бога измученным людям и отказался от удовольствий и роскоши Египта, так современные мужчины и женщины должны избрать ходить путями Господа и отвергнуть мир. Реформатские проповедники должны, не колеблясь, учить о том, что ныне мы должны выбрать, кому будем служить. Они должны дать слушателям понять, что правильный выбор человека должен быть отнесен к благодати Духа Божия, а не к нам самим, и при этом они должны по-прежнему настаивать на том, что совесть их слушателей должна дать послушный ответ Евангелию.
Это приводит нас также к важности приглашения людей к библейскому Иисусу. Опять же, необходимо учитывать здесь злоупотребления современной евангелизации. Некоторые слышали, что Христос – это революционный герой, который может привести человечество к новой социально-экономической утопии, своего рода Че Гевара Iвека, возглавивший молодых бунтарей против современного мира. Другим говорили, что Он – величайший психиатр, что может принять на Себя все их проблемы, избавить их от всех разочарований и забот и дать жизнь, свободную от любых трудностей и тревог. Он загадочным образом делает брак полным романтики, приводит бизнесменов к успеху и гарантирует спортивные награды. Есть и те, кто слышали, что Иисус может обеспечить им место на небесах, в то же время позволяя проводить здесь жизнь в похотях. Он позволяет иметь все лучшее из обоих миров, будучи Спасителем, но не Господом, и дает уверенность, ничего не требуя.
Приглашая грешников к Иисусу, мы должны убедиться в том, что мы приглашаем их к библейскому Иисусу. Я не знаю лучшего способа защититься от заблуждений об Иисусе, чем думать о Нем с точки зрения Его тройственного служения Пророка, Священника и Царя, и проповедовать Его людям именно таким. Это не значит, конечно, что недопустимо выделять в определенной проповеди для конкретных людей некоторые аспекты дела Христа, но это значит, что людям надо дать понять, Кто Он и Кого они должны принять, чтобы стать сынами Божьими. Мы приглашаем людей к Нему как Пророку, то есть к Тому, Кто будет учить их воле Божией и Чьим заповедям они должны доверять. Мы приглашаем их к Тому, Кто есть Священник, то есть Кто предложил Себя в искупительную жертву за их грехи. Мы приглашаем их к Царю, то есть к Тому, Кто осуществляет власть над ними и Кому они обязаны верностью.
Если Христос проповедан таким образом, и грешники видят, к Кому они приглашены и должны прийти, то мы сможем избежать большой путаницы и опасностей. Нынешняя дискуссия о том, должен ли Христос быть принят как Господь или как Спаситель, должна быть безусловно завершена, если будет признано, что Христос должен быть проповедан во всех Его делах. Сказать, что Христос не должен быть принят как Господь – это то же, что сказать, что вы можете принять Его как Пророка и Священника, но не как Царя. Такая идея просто смешна. Вы не можете разделить Христа, ибо Он таков, каков Он есть: Он Пророк, Священник и Царь. Принять Его значит принять Его тройственное служение. Только в таком приглашении грешников ко Христу дается уверенность в спасении. Давайте же не путать приглашение ко Христу с вызовом к алтарю. Мы должны призывать всего человека, и мы должны звать его к библейскому Иисусу.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии