Необычный попутчик

         Я дома. После трудной сессии и долгой практики так приятно поспать подольше, сбегать на речку, сходить в лес по грибы и ягоды, что начали поспевать в нашем бору. Вот только папа не одобрял наших лесных гуляний. "Наткнетесь на лешего, узнаете почем фунт лиха"-говорил он когда я сообщала, что мы с друзьями пойдем в лес. Лешим нас пугали с детства, и мы о нем не думали. Какие лешие в наше время, когда люди в космос вышли. Но что-то в голосе отца  настораживало.
    
      Однажды вечером. когда мы поужинали и уселись на диване перед телевизором, новинкой наших сел, папа не включил его, как обычно, а обратился ко мне со странным вопросом: "Ты вот, дочь, биолог, значит всех зверей  знаешь?"
Я в этом уверена не была, но признаться было стыдно, и я сказала, что знаю многих, но не всех, наверное. Зверей джунглей и тропиков я не знаю.
    
     "Нет, это наше животное, из наших мест"- сказал папа.
Ну, давай картину или что там у тебя"- попросила я.
"Да нет картины, ты по описанию определи, что это было или кто"-с какой-то тревогой попросил он.  Выглядел он смущенно, как будьто чего-то стыдился.
И он рассказал мне следующее.

     Осенью прошлого года они с мамой ездили на праздник в гости к сватам.  Было это  на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в октябре. Засиделись у гостеприимных сватов, и только после обеда решили уезжать домой. Хозяин не хотел  отпускать их, на ночь глядя. "Пошаливать у нас тут стали"-говорил он папе,-переночевл бы ты у нас." Папа был бы и не против. но маме надо домой, и она стояла на своем. Решили ехать. Дорога шла через лес, который листву уже сбросил почти всю, и папа решил, что волков ли, бандитов каких он увидит.
Когда они сели на телегу, хозяин сказал, что через лес идет две дороги. Одна длинная в объезд к деревням, а другая прямо через лес намного короче, но на ней-то и "пошаливают". Люди по ней почти не ездят . Только днем и группами.
    Отец был кузнецом, силен был очень, войну прошел. На телеге лежали железные вилы для сенокоса, топор и веревка. Оружия более, чем достаточно. Взяли спички, на всякий случай, и поехали. Мама сидела сзади и оглядывала лес. Папа любил петь. Когда они  отъехали от деревни, он запел свою любимую про трех танкистов. Пел он кромко, и в лесу голос, наверное, разлетался далеко. Вдруг мама услышала, что где-то в лесу на папино пение отвечает чье-то пение, или что-то похожее на песню..
Она успокоилась. Видно, не одни они загостились,  и кто-то еще идет через лес или едет. Но голос шел не со стороны дороги, а из леса. Он приближался к родителям как-то очень быстро.  Уже было ясно, что это не песня. а какой-то странный крик. Мама испугалась вновь, но отец ее успокоил, что справится с бандитом. Придвинул топор и вилы и немного насторожился.
   
   И вдруг лошадь понесла. Она бежала так быстро, что папа не мог ею управлять. Телега подскакивала не корнях и ямах, казалось. колеса отлетят или оглобли сломаются. Пена летела с животного. Папа немало видел лошадей. Он объезжал молодых коней, приучая их к упряжке, но, чтобы лошади так бежали без понуканий, он не видел никогда. Казалось, лошадь бежит от смерти. В тревоге за маму папа оглянулся. Та сидела, вцепившись в край телеги. Лошадь, видимо, устала и перешла на шаг. Она тяжело дышала. В это время они спустились в ложбину, по которой  протекала небольшая речушка. Открытое место чуть успокоило и папу. Он оглянулся на маму и оторопел.

   Из лесу на дорогу вышел человек. На фоне леса, освещенный сзади садившимся солнцем, он показался папе одетым в скафандр и шлем космонавта. Одежда была серого цвета. "Видно, неудачно приземлился бедняга, вот и орет, чтобы люди услышали,- подумал папа.- Надо подождать. Тем более, метров сто не больше и расстояние-то. И петь перестал, устал поди." Но лошадь внезапно снова понеслась. Когда папа оглянулся, то, к удивлению его, человек оказался метрах в пяти от телеги. Он не бежал. Он шел, но лошадь убежать не могла, хоть и неслась из последних сил. Папа посмотрел на "космонавта".
 
   По его описанию, это был не космонавт. Совершенно голый мужчина, покрытй серой шерстью. которая стояла "дыбом" по всему телу. Она и создавала впечатление скафандра. Мужчина был ростом болше двух метров.Лицо намоминало лицо человека. волос на нем почти не было. Лоб низкий, глаза маленькие. Отца поразило, что у сушества не было шеи. Голова сидела на туловище настолько мощном , что папа понял, что неожиданный попутчик переломит его пополам одной рукой. Руки мощные и длинные были ниже колен. Взять топор и вилы папа не мог, сковала какая-то сила все тело, пошевелиться не мог.
 Мама была в таком же состоянии. но у нее оно прошло быстро.
 Существо подняло руки и протянуло их людям. Руки почти каслись спинки телеги. Оно издало звук , похожий на мычание коровы. И вдруг мама поняла что-то в этом звуке. " Батько, да он есть просит. Он голодный. Я отдам ему все наши гостинцы.
 пусть ест. А, может, у него дети голодные, в лесу-то и взять уж нечего." С отца вдруг как-то сразу  схлынуло оцепенение. "Конечно, отдай. Может, и правда голдают"- сказал он.
 
    Мама взяла платок с завязанными пирогами, печеньем, конфетами и прочими гостинцами и протянула их мужчине. "Есть хочешь? Бери, неси детям. Хуже нет, как дети голодают, по себе знаю" Она говорила, что совершенно не боялась, когда огромные волосатые руки брали у нее узел с едой.  Мужчина взял узел. остановился и исчез. Мама с папой не поняли ,куда он пропал. Его просто не стало на дороге. Лошадь успокоилась, но бежать не могла. Она и идти-то не могла. Домой они прибыли благополучно.

   В те годы не писали о снежных людях. Не помню, в каком журнале промелькнула заметка, что в Гималаях видели необычного человека, похожего по описанию на того, что вышел к родителям. Я рассказала папе о нем. Он согласился, что этот, наверное, из таких же людей. Только живет он в лесах. Его исстари называют лешим и видят местные. Потому и не велят детям в лесу орать и петь, чтобы его не приманить. Были случаи, когда дети пропадали даже из деревень среди бела дня. Наверное, проделки лешего.
 
    Я сказала папе, что мне показалось, что он чего-то стеснялся при рассказе. Он объяснил, что стыдно ему, что он маму не смог бы спасти, если бы напал на них этот мужик. Сказал, что видел настоящего мужика и настоящую силу в человеке. А еще почувствовал, как страшно, когда тобой управляет чужая воля. Ведь отец его вроде и не боялся, а сделать ничего не мог. Только думать. А милая моя мамочка заявила, что напасть на них дикарь не мог, потому что она все время мысленно молилась о спасении.  А потом сказала мне по секрету, что папа зимой  два раза возил в тот лес мешки с картошкой, она хлеб пекла и соль давала.  И кто-то их забирал. Вероятно, леший.


   В наши дни я много читаю, о том, что в лесах Кировской области видели следы "снежного человека", его стоянку. Наши леса переходят в Кировские, границ нет. Значит, и в Ветлужских лесах это существо обитает. И не надо сбрасывать со счетов старинные байки. Не знаем мы природу Земли, как бы ни пытались наши учные все объяснить Эволюционной теорией. Есть что-то непонятое на Земле. По крайней мере, мои папа и мама с этим  соприкоснулись.


Рецензии