Пока смерть не разлучит нас

- Проснись, - он настойчиво тряс её за плечо.

- Что случилось? - ещё не до конца осознавая, где находится, спросила она. Его лицо показалось ей взволнованным.

- Да вставай же, - громко взывал он, - мы проспали!

- Не кричи. Что такого мы могли проспать?

- Конец света, чёрт возьми, вот что!

- Шутник, - звонко рассмеявшись, она приподнялась на постели и легонько чмокнула его в губы. – С добрым утром.

- Я не шучу, - серьёзно сказал он, - ты только прислушайся.

- Но я ничего не слышу.

- Вот именно: ничего. Совсем НИЧЕГО, никакого шума.

Она снова прислушалась. Он был прав, - не было слышно ни голосов, ни привычного урчания автомобилей, ни даже пения птиц. Абсолютная тишина.

- Боже мой, что произошло? - похолодев, спросила она.

- Не знаю, но все исчезли. Я уже объехал весь наш город и не нашёл ни одной живой души, - ни человека, ни животного, - плохо скрываемый им ужас был красноречивее всяких слов. – А потом я стал звонить в другие города, взял телефонный справочник и набирал номера, - все подряд, один за другим, но…

- Никто не ответил, - закончила она.

- Никто, - подтвердил он.

- Неужели такое возможно? Может быть они просто ушли куда-то?

- Куда?

- Не знаю, - она сама поняла всю абсурдность этой мысли. - Может…

Но ей никак не удавалось придумать более или менее правдоподобного объяснения.

Некоторое время они молчали, думая каждый о своём.

- Что мы будем делать дальше? – вдруг тихо спросила она.

В её голосе слышалось отчаянье приговорённого к смерти.

- Наслаждаться жизнью, - вот что мы будем делать! Заниматься чем захотим, ездить куда пожелаем. В общем, пользоваться, всеми благами вымершей цивилизации, - как можно беззаботнее сказал он и улыбнулся.

Ему следовало быть сильным, - это казалось сейчас чрезвычайно важным, - важным для каждого из них.

- Не всё же так плохо, - продолжал он. - Нам с тобой ведь выпала великая честь - возродить человеческий род…

- Но я не хочу быть второй Евой! – взорвалась она. - Мы не сможем так, - не сможем жить только вдвоём… без других.

- Почему же не сможем? – увещевал он, - Я люблю тебя, ты - меня. Нам и не нужны другие, чтобы быть счастливыми.

- Но я не люблю тебя!- вдруг выпалила она.

Повисла пауза, - несколько секунд, показавшихся им обоим вечностью.

- Ну, эта новость поважнее конца света – наконец вымолвил он. - Почему ты раньше молчала?

- Наверное, боялась потерять тебя навсегда…

Она расплакалась. Он стоял не двигаясь и пристально смотрел на неё.

- Какой кошмар! Мне так страшно, - всхлипывала она, покачиваясь взад-вперёд на кровати.

Ему стало жаль её. Он подошёл и сел рядом. Она порывисто обняла его.

- Ты ведь не оставишь меня одну? Правда? Не оставишь?

- Конечно не оставлю, - сказал он, ласково погладив её по голове. – Я же клялся, помнишь? - В горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас…


Рецензии
Миниатюра точь-в-точь повторяет начало одного из рассказов Рэя Брэдбери

Джек Шаров   26.01.2017 22:41     Заявить о нарушении
Извините, редко захожу на эту страничку, - поэтому только сейчас отвечаю. Мне очень близко творчество Брэдбери, и я вроде бы даже припоминаю этот рассказ (там история про целую семью, пережившую конец света, насколько мне подсказывает память). Честно говоря, не помню писала ли я эту миниатюру под впечатлением от этого рассказа или скорее от другого того же автора (там где всем однажды приснился один и тот же сон о последнем в жизни человечества дне). Не знаю конечно по поводу "точь-в-точь", так как с книжкой в руках я в момент написания миниатюры точно не сидела)) В любом случае, ничего "криминального" в какой-либо доли схожести не вижу, не претендуя ни на оригинальность, ни на особое внимание к моей скромной персоне...

Джемма Брент   31.03.2017 02:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.