Оазис

Скорее всего, я сам создал это так называемое везенье.  Говорить, что мне повезло – не верно. Что я выиграл в лотерею - тоже не правильно. Просто устав от бесконечного шума большого города, его сумасшедшего ритма, я искал варианты для живших во мне скрытых желаний. Может это бегство от самого себя или стремление к морально- расслабленному состоянию?
   Возможно, во мне   проснулся крестьянин? И просто захотелось физической трудовой нагрузки на свежем воздухе…
  Стало не до анализа, когда пришлось очень оперативно заниматься оформлением документов на землю. Участок, почти на самом берегу моря.  Он, показался мне лакомым кусочком. 
И вот я стою посредине этого будущего оазиса души и наслаждаюсь легким дуновением ветерка. Вдыхаю свежий чистый утренний воздух. Грудь распирает скрытая от чужого взгляда радость. Я знаю там, не далеко, плещутся морские волны.  И ничего, что границы участка определяют только вбитые по углам колышки. В мыслях я уже все благоустроил: построил забор, колодец, небольшой домик, сауну. Посадил плодовые деревья, цветочки В общем – все быстро и красиво организовал….
 Да! Мысли мои скакуны. И нет предела в их   возникновении. Соперничать в этом с ними может разве что скорость света - и то, не всегда….
 Не вдалеке виднелись новостройки. Народ уже жил в каменных сооружениях, Кто – то только начинал строительство, а у кого-то на участке, как и у меня, торчали из травы только забитые в землю колышки.
 «С чего же начинать?» - непроизвольно возник вопрос.
 «Забор? Колодец? Времянка? Дом? Сад? Пожалуй, сейчас лучший вариант – знакомство с соседями.»
 Рядом ведутся строительные работы. Я подумал, что могу встретить единомышленников. И с радостью отправился к ним, как соплеменникам, сотоварищам строительного творческого процесса.
 - Здравствуйте! Я почти ваш сосед. Мой участок невдалеке. И я хочу с вами познакомиться.
 -Здравствуйте, - спокойно ответила мне женщина, вероятно хозяйка. Мужчина молча кивнул головой.
 - Вы давно строитесь?
 - Уже несколько месяцев.
 - А я хочу начать строить забор. И вот интересуюсь особенностями работ.
 - И вы правильно делаете: сначала ограждение, а потом основательное строительство.
 - Скажите, а как вы решили проблему с водой?
 - У нас свой колодец. Все нормально.
 - А если я начну строиться я не смог бы воспользоваться вашим колодцем?
 По выражению лиц моих собеседников я понял, что переступил невидимую черту. И погорячился. А лаконичный ответ подтвердил мое подозрение:
 - В колодце мало воды. Так что извините. Ничего не получится.
 Затмение солнца – значимое явление. А здесь конкретный ответ, на, казалось бы, такой доступный и прозаичный вопрос. Насколько знаю, долгая и продуктивная жизнь колодца – в движении. А я услышал отрицательно – мощный ответ и, помолчав от неожиданности, ушел в смятении.
 Собственно, на что рассчитывал. Покупая участок и вступив на стезю новых денежно –товарных отношений, я выбрал не простой вариант. И то, что вода в этих условиях, возможно, стала товаром – ничего удивительного. Но вода водой, а соседские отношения должны выстраиваться по другим принципам. В этом я был убежден. И поэтому, немного подумав, перестал расстраиваться: « В конце концов, здесь есть и другие соседи. И они, возможно, добрее и отзывчивее.
А потом – земля круглая. И у меня будет колодец. И если, не дай бог, у них случится пожар, все равно   дам им воду для его тушения» - я утешал себя простыми представлениями...
Через несколько дней познакомился с другими соседями. И без каких - либо трудностей урегулировал водный вопрос. И «затмение» больше меня не огорчало.


Рецензии