Эдельвейс в спектре света...

***
Бог обращается к человеку шёпотом любви,
а если он не услышан - то голосом совести;
если человек не слышит и голоса совести –
то Бог обращается через рупор страданий.

© К.Льюис

*

Был вечер. Тихий майский вечер. Каких много и каких так не хватает. На город какой-нибудь час назад пролился ливень – стеной, потоком, водопадом! И те, кто не успел от него укрыться – промокли до самых трусиков… или «до нитки» – кому что нравится.
Но Лея этого не заметила, окна её были плотно занавешены, она не открывала их уже вторые сутки, а может быть и третьи… Время для неё остановилось – исчезло, потеряло вкус, цвет, запах… Всё своё значение утратило для неё время – от Леи ушла любовь… Вернее ушёл Игорь, но ведь, он и был её первой и единственной любовью – ей так казалось… Нет она была просто уверенна – первой и единственной! Любовь ушла, помахав ей ручкой, а за одно, и выбив из времени. Оно остановилось, закончилось. Любовь превратилась в жгучие угольки воспоминаний. Зачем тогда жизнь?! Без времени и любви нет и пространства – для радости, счастья, красоты – всё померкло…
Сколько точно не выходила она из дома, Лея не знала. Внезапно ей стало душно. Девушка стала задыхаться. Удушье заставило её подняться и ощупью подойти к балконной двери. Дверь и окна были задёрнуты плотной ночной портьерой. Непослушные пальцы долго не могли справиться с дверной задвижкой. Вот, наконец, она поддалась, и в комнату ворвался поток свежего воздуха! Лея даже пошатнулась от его вторжения. Большим глотком приняла она воздух… ещё, и ещё. Аромат майского вечера, наполненный дождём и сиренью, очень напоминал запах надежды, но девушка этого не заметила. Лишь на долю секунды удалось ей вынырнуть из своего оцепенения… Нет, нет, уже ничего не может иметь значения для неё! Что за жизнь, если в ней нет любви, нет Игоря?! Ещё мгновение и она перешагнёт эту реальность, оставив здесь боль и обиду… Если бы только знать наверняка,  в какое измерение она попадёт, что с ней будет, да и будет ли?.. А ни всё ли равно! Девушка опёрлась грудью на переднюю стенку балкона, перегнулась, подав плечи и голову вперёд… Всё!

Вдруг, кто-то тихонько к ней прикоснулся или ей это показалось… Лея даже не вздрогнула, просто обернулась. В её глазах уже не было слёз – только горе, которое надо было выплеснуть из себя пусть даже вместе с жизнью! Оно давило, скручивало, угнетало; не давало думать, дышать, двигаться. Горе заполнило всё её существо – каждую клеточку без остатка. Но кто-то прикоснулся к ней… Кто мог пройти сквозь запертую дверь квартиры на седьмом этаже высотного дома, встать рядом и дотронуться до неё?!
Лея не сразу смогла различить в вечернем, туманном сумраке фигуру мужчины, а точнее юноши… На мгновение ей показалось, что это Игорь, раскаялся и вернулся – просить её о прощении, но это было другое лицо… Высокий худой молодой человек, со светлыми волнистыми волосами; и такой печалью в глазах, что Лея замерла. Было уже довольно темно, и фигура угадывалась лишь контурно, но глаза (!) в них был тихий струящийся свет – нереальный, нездешний… Именно этот свет и заставил девушку остановиться.
– Не пугайся. Я здесь, чтобы уберечь тебя от ошибки, которую нельзя будет исправить.
– Кто ты? – спросила Лея и не узнала свой голос, он был сухой, надтреснутый. Ей вдруг очень захотелось пить. Она сделала движение в сторону комнаты.
– Вот и хорошо. Пойдём и поговорим, – произнёс Незнакомец.
Они вошли в комнату и затворили балкон. Лея сникла, её глаза вновь стали наполнятся слезами. Уже не от боли, это были слёзы – сочувствия к себе. Появился тот, кто пожалел её. И ей вдруг тоже стало очень жаль себя.
– Расскажи мне о своих чувствах, я очень хочу тебе помочь, – произнёс юноша. Она попыталась рассмотреть его, но здесь было ещё темнее, чем на балконе, а включить свет она не решалась – в доме гость, а у неё такой кавардак, что он о ней подумает? Девушка постояла в нерешительности, потом подошла к дивану и села на самый краешек, так, будто собиралась, тотчас встать… Странно, но пить ей уже не хотелось, и усталость сменилась спокойствием. Ей вдруг стало тепло и почти уютно рядом с тем, кого она видела первый раз в жизни. Вернее, Лея его почти не видела, только глаза…
– Если я начну рассказывать, ты устанешь и не поймёшь меня. Мне просто очень, очень плохо…
– А ты не думай обо мне, просто говори то, что чувствуешь.
– Мне, кажется, что я уже ничего не чувствую. Я закрываю глаза и вижу:
Дым клочьями вырывается в небо. Всё выгорело. Опустело. Превратилось в обломки – мусор! Кругом только едкий дым и мусор, он мешает двигаться… Глаза ищут опору, блуждая из конца в конец. Но повсюду вздыбленные клочья земли. Я не чувствую боли, только растерянность и безразличие… Внутри всё остановилось, застыло в анестезии. И даже мысль перестала биться. Уже нет ничего ни боли, ни слёз, ни крика. Пустота – конец дороги – конец бездорожья… Конец пути.

– А, может быть, это – новая точка отсчёта? А путь, который был выбран тобой – не был твоим? Знаешь, так бывает, ты свернула не туда на своём последнем перекрёстке…
– Я никуда не сворачивала, просто жила и пыталась любить. Но взамен получила страдание и боль… Я не знала, что любовь – это так больно!!!
– «Тебе нужна любовь. Но помни одно: из всего что вечно, самый короткий срок у любви. Так что не настраивайся на вечность». Это сказал не я. Это слова одного известного писателя, которого возможно тебе понять проще, чем меня. Я теперь плохо знаю людей, они остались прежними, но очень изменились… и Любовь я знаю совсем иной.
Слова молодого человека были ей не понятны, но его голос, тембр, интонация – всё говорило о глубоком сочувствии и грусти.
– Ты говоришь загадками, но так и не сказал, кто ты? – спросила Лея.
– Я твой Ангел Хранитель, – тихо отозвался Незнакомец.

В комнате воцарилось молчание.

– Ты удивлена, я понимаю. Мне не следовало вот так появляться, хотя, я всегда был рядом… ты просто не догадывалась об этом.
Лея молчала. Она не могла в это поверить. Ей гораздо проще было поверить в то, что это вор-домушник, «случайно зашедший», но в последний момент, передумавший обворовывать или грабить… Вот только глаза! Даже у порядочных людей она не встречала таких глаз, а уж у вора, вряд ли мог быть такой взгляд и такой голос. Молодой человек будто видел её насквозь, нет, не прожигал, а скорее наоборот, согревал, успокаивал, давал силу. Лея даже забыла, что двое суток ничего не ела и, кажется, не пила.
–  Ты никуда не торопишься? –  робко спросила девушка.
– Нет. Куда же мне торопиться, я должен быть рядом, особенно сейчас, когда тебе тяжело.
– Значит, я могу пойти на кухню и сварить кофе?
– Конечно.
– Только не исчезай, пожалуйста. Рядом с тобой я чувствую себя совсем по-другому, мне уже не хочется умирать, но и поверить в твои слова, я пока тоже не могу. Разве такое возможно?! Если кому-нибудь рассказать, меня поднимут на смех или сочтут сумасшедшей… Ты только не исчезай, ладно, я быстро… а лучше пойдём со мной, я там боюсь одна, – слукавила девушка, – и снова улыбнулась.
– Хорошо. Но может быть, мне всё-таки снова стать невидимым?
– Но тогда я не смогу разговаривать с тобой, а мне сейчас это так необходимо, и если ты правда знаешь меня с детства, ты должен меня понять.
– Ну, хорошо, только недолго. Мне уже пришлось нарушить одну из главных заповедей Ангела-Хранителя: «Никогда не проявляйся перед человеком и не вмешивайся напрямую в его дела». Я мог только постучаться в твоё сердце, через сон или интуицию. Но это очень долго и малоэффективно, а дело принимало такой оборот, что моё промедление ровнялось бы твоей смерти…

–  Послушай, мне так неудобно пить кофе одной, если нас двое, может быть ты…
–  Нет, не может быть… нам кофе не полагается :-)
–  А как же вы существуете, должны же вы чем-то питаться?
–  Мы получаем Божественный Свет – это и есть наше «питание».
–  И вам хватает?!
–  Вполне.
–  Слушай, расскажи что-нибудь о себе, мне так интересно! Не каждый день удаётся вот так посидеть со своим Ангелом-Хранителем.
–  Пока мы с тобой общаемся напрямую, ты можешь называть меня – Эд.
–  Какое интересное сокращение! Я угадаю, наверное, от «Эдемского Сада»?
– Не совсем так, хотя тоже красивый вариант, – впервые улыбнулся Ангел, – но ты поняла верно, это действительно сокращение, от названия цветка – эдельвейс. Мне понравился этот цветок, и теперь я прошу, чтобы мои знакомые Ангелы, называли меня –  Эд. Это совсем нетрудно, правда?
– Не трудно и даже романтично, –  улыбнулась Лея. Ты что-нибудь расскажешь о себе, или…
– Ты знаешь, Лея, давай лучше поговорим о тебе, ты очень напугала меня. И дело совсем не в том, что я бы понёс суровое наказание, за твоё… самоубийство. Нет, поверь, просто ты не представляешь, на что обрекла бы свою Душу! А Душа у тебя очень светлая, за свои восемнадцать лет, ты не успела сделать ничего такого, что могло бы омрачить Её.
– Что значит «омрачить Душу»?
– Это значит, повергнуть её во мрак (!) отдать её в руки тёмных сил. А я не мог этого допустить, просто не мог! Твоя жизнь только ещё начинается. Тебе уготована непростая судьба (скажу по-секрету, простых судеб в принципе не бывает) у каждого есть свои задачи, проблемы и конечно же трудности… Ведь, если бы путь человека был только усыпан розами, он никогда бы не понял главного своего предназначения – научиться любить и сострадать другому человеку.
– Но, ведь, я же любила Игоря, а он… он меня предал!
– Я говорю не о любви, как жажде обладания, а совсем о другом чувстве, которое люди чаще называют подвигом, самоотречением или глупостью… а ведь, это и есть подлинная Любовь – забыть себя во имя другого, раствориться в нём, вместе преодолеть трудности и подняться на новую духовную ступень.
– Но разве такое возможно? Раствориться в другом и забыть о себе? Зачем же тогда любить?! Такая любовь очень похожа на смерть…
– Ах, Лея, Лея! Ты снова, создаёшь клубок, распутать который не в силах.
– Так, помоги мне, Эд, я очень этого хочу. Наверное, я действительно сама себя запутала.
– Ты здесь совершенно ни при чём, все люди находятся в плену подобных иллюзий. А ведь, мы коснулись только «любви»… а если бы коснулись «денег» клубок противоречий был бы не соразмеримо больше. Люди ставят деньги выше любви, потому что не знают, что такое Любовь.
– Эд, миленький, давай сначала с любовью разберёмся, а деньги отложим на следующий раз!
– А ты думаешь, это так просто, разобраться, что такое Любовь?
– Вот именно, что непросто… особенно для меня. Я, по-моему, вообще разучилась думать. Мне очень стыдно перед тобой за свою слабость, но кажется, я начинаю понимать, что моя смерть сегодня была бы непоправимой ошибкой!
– Да, ты права смерть – это единственное чего нельзя исправить. Поэтому не стоит торопить её приближение. Пусть приходит своим чередом, тогда «уходить» будет не так бессмысленно.
– Ну, так, что же любовь? – нетерпеливо, покусывая губы, спросила Лея.
– О Любви, я скажу тебе чуть позже, сначала о смерти…
–  Как скажешь, Эд, хотя, что о ней говорить? Ведь, смерть – это конец –  бац, и нет… а вместе с этим нет ни страданий, ни боли, ни слёз… разве не так?
– Совсем не так! Смерть – это не конец, не черта – за которой ничего нет. Смерть – это лишь начало другого пути (!) старт, которого зависит от того, как человек прожил свою жизнь здесь на Земле.
– Я не совсем понимаю тебя, Эд, а, точнее, совсем не понимаю, ты хочешь сказать, что Ад и Рай – это не сказки?
– Нет, я совсем не это хочу сказать. Ну, раз уж мы коснулись этой темы, я всё же приоткрою тебе завесу тайны, но только лишь приоткрою, потому что конечный замысел мне неизвестен. Рай – это возвращение к Богу. Ад – удаление от Него.
– А что тогда жизнь на Земле?
– Жизнь на земле, это своего рода – экзамен… или «чистилище». Все существа, населяющие Землю, уже знали Бога, но решили, обойтись без Него. Им показалось, что они сами смогут управлять своим предназначением, сами выберут себе путь, сами будут ему следовать, и сами смогут придти туда, куда пожелают. Но почти все желания людей, свелись к удовлетворению, потреблению и обладанию, а это – путь в темноту.
Единственно правильный выбор человека – это Любовь! А Любовь – это совсем не то, что испытывают люди друг к другу, желая обладать. Любовь это Свет – Энергия добра, путь к Богу, это сам Бог! Любить – значит воплощать идею Бога…
– Так что же людям нет смысла просто любить друг друга?
– Смысл есть всегда. Но то, что вы называете «любовью» - это скорее инстинкт продолжения рода, физическая потребность, поиск удовлетворённости, защищённости или реализация амбиций… Всё что угодно, только не Любовь, как Высшая Сила.
–  А может быть, то, что ты называешь «Любовью» проще назвать «Верой» –  верой в Бога, верой в Светлые Силы, добро, наконец? Ведь, своим пониманием «Любви» ты ставишь людей в глупое положение. Получается, что всё, что мы называем «любовью» не более чем похоть, прихоть и вообще, полнейшая дурь. Ведь, о той Любви, о которой толкуешь ты, даже в умных книгах не пишут… разве, что в сказках и то намёком. Кто же должен объяснить людям, что они заблуждаются?
– Люди сами должны это понять. Правда иногда им для этого требуется несколько жизней.
– Значит «реинкарнация» – это тоже реальность?
– Да. Земля есть место, где люди проживают свою очередную реинкарнацию… и всё это делается лишь для того, чтобы человек понял или вспомнил, что он – Человек (!) и что Бог есть – Любовь (!)
– И всё!!! Ведь, это так просто!
– На словах, действительно – просто, а на деле гораздо сложнее. Человеку проще поверить в то, что его спас вор-домушник, чем в то, что это сделал его Ангел-Хранитель…
– Так не честно! Ты прочитал мои мысли… а эти мысли теперь уже перестали меня беспокоить. Я уже вижу, что ты необыкновенный…
– Ты хочешь сказать: «не от мира сего»?
– Нет. Я хочу сказать, что ты за такое короткое время вернул мне жизнь. Перевернул сознание и пытаешься вернуть радость и смысл в то, что какой-нибудь час назад могло оказаться мёртвым телом на асфальте… А если говорить честно, ты просто снова подарил мне мою собственную жизнь, с которой я так легко хотела расстаться… Теперь я понимаю, какова бы ни была плата – жизнь стоит гораздо больше! А боль это всего лишь напоминание о том, что мы не на том пути…
– Да, Лея, сейчас ты совершенно права и я рад, что помог обрести тебе эту правду… но боль – это ещё и испытание решимости –  преграда, которую надо преодолеть, чтобы добиться цели. Но при этом человек всегда должен помнить, что любая цель, если он хочет оставаться человеком, должна воплощаться в Спектре Света. Ты меня понимаешь?
–  Да, теперь понимаю. Ещё каких-нибудь полтора часа назад ни за что бы не поняла, – улыбнулась Лея и в глазах у неё снова были слёзы, но это были совсем другие слёзы… слёзы благодарности.
– Ты когда-нибудь ещё придёшь ко мне, Эд?
– Я никогда не уйду от тебя, Лея.
– А как я смогу услышать тебя?
– Тебе поможет твоё Сердце… Люди иногда называют его голосом Совести, а это всего лишь голос Ангела Хранителя… Мы обязательно ещё поговорим, Лея, главное…

– Главное оставаться в Спектре Света!


***

© Dm B. Pure, 2012/03/24


Рецензии
Спасибо Дмитрий! Очень трогательный рассказ! Мира Вам и благополучия! Вдохновения и радости!)))

Алексей Бурматов   14.04.2014 11:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей! Доброе слово дорогого стоит...
Пусть и у Вас всё сложится к лучшему.
Будем надеятся, что пробуждения Природы, подарит нам
и пробуждения новых светлых эмоций.

*

с благодарностью, Дм

Паршин Дмитрий Борисович   24.04.2014 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.