Варуна. Керкилья

Глава  первая, в которой  герой  узнает про Керкилью, и решается следовать новым путям.

Глава  первая.

...Шестая декада третьей четверти это всегда  время неожиданностей, по крайней мере так мне казалось. В прошлый раз океан приобрел запах кислоты, невозможный запах перебродившего молока. В позапрошлый раз энергоустановка выдала скачок, уничтожив предохранители, наведя  панику среди поселенцев нашего модуля..  Что будет на этот раз? Я  прищурился, разглядывая стакан — может хоть раз бармен ошибется и молча нальет мне безвозмездно?

Глупости, или ты уже так напился что болтаешь сам с собой?  - Лесси хлопнул меня по плечу.  - Я заплачу — он кивнул бармену, подвигая мне полный стакан.

Лесси подошел слишком незаметно, чтобы радоваться его приходу.

Я всегда жду худшего, друг, иначе какой смысл тут сидеть?

Этот тип, Лесси, был вроде местного СМИ, разносящего сплетни. Вот и теперь он пойдет, рассказывая всем о моих мрачных прогнозах.


...Моя партия уже десять четвертей работала на этом терра-модуле. Немного расскажу о сути всего происходящего. Терра-модуль, это искусственное формирование посреди мирового океана. Технологии их появления и развития утеряны, но принципы действия известны. Бактерии строители размножаясь создают участок суши определенных размеров. Когда рост бактерий достигал дна, специальным реагентом, распыляемым в в воде прекращался их рост. Таким образом создавалась суша — быстро,  дешево, эффективно. Суша любых размеров и форм. Этот терра-модуль носил имя Хаш, в честь Хушемина,  командующего Третьей Переселенческой Операцией. Наш террамодуль имел 2  защитные  башни, систему штолен уходящих вглубь океанского ложа, и энергоустановку холодного синтеза  приблизительной мощностью 20 мегаватт.  Установка в военное  время была призвана  питать энергией  четыре микроволновые  установки, демонтированные  в последствии. Дело в том, что  Третья переселенческая Миссия это предание далекого прошлого. Как таковое  оно уже превратилось в мифческие рассказы о борьбе  переселенцев  с призраками воды и анимоидов, сейчас это никому не  нужно. Террамодуль добывал газ,  рыбаки ловили рыбу, ничего не происходило столетия,  десятки столетий.

А и еще самое главное — это не Земля. Это Варуна.  Если вы хотите узнать о Варуне официальную информацию  - прошу - http://ru.wikipedia.org/wiki/(20000)_. Реальная же Варуна неизвестна жителям планеты Земля.

Все дело в метане. И колоссальных запасах плутония. Плутоний дает топливо для холодного синтеза, метан питает энергетические установки кораблей.  В 3185 году крутые кибернетические земляне добрались и сюда. Планета, пригодная для жизни, относительно недалеко — идеальное место для продолжения цивилизации неразумного космоса. Однако ж,  зонды посланные сюда, дружно помахали ручкой  создателям, и вместо прилежной цивилизации планеты, просто исчезли. Уже тогда было известно что Варуна  огромна, имеет колоссальные запасы воды, в виде  планетарного океана, и местных аборигенов. Радость местных жителей можно понять, ведь не каждый день к ним прилетают такие существа как люди.

Пятьдесят лет ученые спорили о планете Варуна, предлагая военную экспедицию, или наоборот забыть о ней как о бесполезной вещи, видео с Варуны было обязательным атрибутом новостей, фильмов, комиксов, и прочей ерунды, забивающей  энергомодернизированный мозг землян. Дополнительные исследования показали следующие аномалии планеты — сверхсильное электромагнитное поле, низкий  уровень гравитации,  и низкая масса для столь огромного объекта. Приблизительно Варуна  была  в  3  раза больше земли, и именно такие размеры в првую очередь озадачивали — как при таких размерах там могла быть жизнь.   Варуну подогревала стабильная звезда под идиотским названием Циклоп, так или иначе жизнь там была, высокоразвитая и малоизученная.

В 3252 году на Варуну высадился 102 Бронетанковый  Полк Космического Союза, в составе  4 транспортно - боевых кораблей, 3000 боевых модулей андроидного типа, и 1500  людей,  которые  имели счастье познать на себе гостеприимность планеты.  Полк просуществовал немногим больше 2  лет.  За это время они успели отстроить пару террамодулей, и наладить добычу ископаемых.  Но так, как  существование в  чужеродной атмосфере не идет на пользу биологическим существам, большинство  выживших солдат вернулось на землю. Были несколько человек, оставшихся  здесь, никто не знает куда они делись, и выжил ли хоть один из них. Предположить что они могут начать колонизацию планеты было невозможно. 

В течении следующих пятидесяти лет про Варуну практически забыли. Вернее  ее не забыли конечно насовсем, но идей, призывающих  заселять огромную планету, большую часть которой занимает 4  океана, и площадь суши микроскопична, идей  стало намного меньше.

В 3321 на земле произошли глобальные перемены —  за короткое время вирус H5 N12 уничтожил примерно 4-5 процентов  здорового населения, и поставил под вопрос безопасность существования землян. Была отправлена  1 переселенческая группа из 200 000 человек, усиленная  2 Космической  Армией ООН. Конфликта  не удалось избежать, но обратно с планеты никто не захотел возвращаться, возможно что-то произошло в сознании переселенцев, за это время, возможно Варуна перестела казаться чем-то экзотическим. Популяция людей на Варуне  уменьшилась примерно в  шесть раз, и составила 60 тыс человек.  Вторая Переселенческая Экспедиция окончилась трагично — она пропала по пути. Около полумиллиона человек погибли, или исчезли на пути к новой родине. До сих пор на террамодулях отмечают День Гибели 2  переселенческой Экспедиции.


3 Переселенческая экспедиция была преимущественно военной, так как колонисты страдали от нападений местных, и никакими средствами их не получалось утихомирить собственными силами. Вообще, люди, попадая на Варуну вели себя совсем иначе, нежели на Земле. Они были непредсказуемы, неадекватны в решениях. Была в ходу поговорка — Я ничего решаю, решает Варуна. Именно силами военных были построены  47  террамодулей разного размера,  были протянуты силиконовые сети связи, и построены укрепления на  2  мелких островах природного происхождения.

А потом про Варуну  забыли окончательно. Связи с землей не было годами, потом связь с землей проводилась раз   в десять лет, и как казалось местным жителям — там ничего не происходило.  Варуна  отметила  сто лет, двести.  Технологии постепенно приспосабливались к внутренним нуждам, и местные жители перестали воспринимать землян как однозначных врагов и захватчиков — это конечно не значит, что они дружно водили хороводы  за ручку, но  войны и убийства землян постепенно сошли на нет.  Прошло очень много лет, и колонисты превратились в аборигенов.  Они изменились, морально и внешне. Это были новые люди, новой планеты. На Варуне не работала электроника, в  обычном земном понимании этого слова.  Только биоэлетроника могла  существовать при сильнейшем электромагнитном облучении. Мозг первых переселенцев не выдерживал этого, люди сходили с ума, видели галлюцинации, заболевали психическими расстройствами, именно это скорее всего и послужило причиной того, что земляне  отказались от колонизации Варуны. Но колонисты приспособились. Иначе не могло быть.

Здесь другой мир, другие законы морали. Они не жестокие и не мягкие — они другие. Жизнь стоит ровно столько, сколько сам человек себя оценивает.  Варуна постоянно испытывает людей на прочность, предлагая им самые  странные тесты на ценность своей жизни.


...Лесси  поглядел на мое задумчивое выражение лица, и неожиданно отошел, даже не сказав своего обычного - "Представляешь, тут такое на днях было!"

Я кинул бармену мелочь, вышел на улицу  подышать воздухом. Сейчас  Вторая  Ночь, как ее называют,  час когда за пределы террамодуля может выходить только очень пьяный человек, час быка, час змеи  у местных.  К слову, змеи эти весьма интересны,  и мало похожи на земных, встреча с ними одинокому человеку не предвещала ничего хорошего.

По небу  полыхали сияния, обычное дело - электромагнитное излучение ионизировало атмосферу. Если есть на Варуне холодные места, то это явно не наш модуль. Где то ближе к Полюсам есть Снег и даже  холодный материк,  единственное  реально крупное естественное образование  суши, там то и жили большинство представителей местного разума. Земляне называли их Анимоидами, из-за сходства с  животными своими размерами и характером,  однако эти гуманоиды  были высокоразвиты,  религиозны и мало изучены. Анимоиды не имели постоянного цвета  кожи, их кожа меняла цвет в зависимости от времени года, как деревья на земле. Причем смена цвета могла происходить под влиянием эмоций, или даже мыслей. Говорят - они умеют читать мысли. Вполне возможно, миллионы лет на планете  с аномальными зонами, вполне могли сформировать у  них иные, невербальные формы коммуникаций.  Помимо Анимоидов на Варуне существовали Гидроиды,  ученые рассматривали их как водную высокоорганизованную форму Анимоидов, переселившихся в  воду примерно 50 000 Варунских лет назад, у них выработался иммунитет к соли, появились дополнительные  секции в  легких, конечно поразительно сильные  ноги  с ластами. По Сути Гидроиды это Амфибии,  но конечно под водой они не дышат.  Они живут на мелких островках, строя  небольшие хижины из тростника.  Гидроиды чураются общества других разумных существ, представляя  одну из загадок Варуны...

- Эта  сухая информация не призвана будить ваше  воображение,  товарищ. Я предпочитаю называть всех людей на  Варуне товарищами. Сколько бы времени не прошло — мы гости тут, а значит товарищи.  Даже враг становится  близким, если попадает с тобой  в пору испытаний.

Мысленно представил себе собеседника, внимающего мне.

 - Я  постоянно спрашиваю себя,  зачем я.  В чем мой  смысл? Какую пользу я принесу тут, на этом  террамодуле  Хаш? Что меняется от  того, что я исполняю свои обязанности? А  если же мне  не нужны  это обязанности? Не  нужны и не интересны. В принципе — все  пустота.

  Возможно я произнес  эти слова вслух,  возможно она прочитала мои мысли.


- Это бессмысленные вопросы к себе  молодого человека, или тут правда есть смысл? Хоть доля?

Ко мне подошла  незнакомая  девушка. Тут все знали друг друга в лицо,  поэтому незнакомки,  на террамодуле, в  ночной  час,  это сродни инопланетянину   в  центре  Нью-Йорка.
Вчера  к  террамодулю причалил экспедиционный  корабль  разведки,  им требовался мелкий ремонт энергоустановки, вполне возможно она с него.

Незнакомка улыбалась, бережно держа  в руках плоский  предмет,  похожий  на коробочку. 

- Да, я разговариваю  сам с собой, привычка.    - Я замолчал,  рассматривая ее — лет 30, следы   биотехнологий, предположительно в нее интегрирован  энергомодуль.

- Я  Харт — я протянул руку,  она дотронулась до нее.  - Ты приехала  на  Афродите?  Ваш корабль еще простоит здесь  где то сутки, не больше?  Тебя пропустили на берег? Я не видел тебя прежде.
- Харт...  Странное  имя.  Сердце?  Ммм... У тебя настоящее сердце?   - она странно засмеялась.   - А меня зовут Селена.  Я  с корабля.   - какая странная улыбка,  подумал я, деланная.  Не настоящая. Андроид?  Чушь!  - я отмел эту мысль.

Андроиды  не используются  уже сотни лет.  В последнее время  на  террамодуле ходили разговоры, что возможно каким-то образом  земляне  связывались с Варуной в последнее время,  скрытые  каналы  связи якобы перехваченные  местными передатчиками на старых частотах свидетельствовали о активности на орбите Варуны.

- Ты странная, Селена, тебе никто не говорил?
- А ты разговариваешь сам с собой. Будто пророк, Харт! А Хотя погоди, может ты и есть пророк?  - опять этот странный  смех.  Я  оглянулся по сторонам, тишина,  океан спит, тишина!

- Может продолжим наш разговор в баре, Селена?  Я конечно не хочу  быть навязчивым, но...

Она прервала меня.

- У меня к тебе есть несколько вопросов, Харт, и они не того порядка, что ты представляешь себе сейчас.
- Спрашивай сейчас. Я никуда не спешу.  - разговор сбивал  с толку. Но опасности я не чувствовал, возможно выпитое подействовало.  Тем более дверь в  бар была рядом, и никто не мешал мне уйти обратно.


- Ты  задаешь вопросы себе, а  я хотела спросить тебя самого  - что ты тут делаешь.  По пути к вашему модулю  мы приняли сигнал о помощи,  на международной  космической кодировке,  прерываемый  энергоизлучением самой  Варуны.  Утром  мы отчаливаем,  у меня нет времени тянуть резину.  Ты местный,  насколько я вижу — она оглядела  меня оценивающе — местные должны знать об этом.  Сигнал недалек...


- Стой, стой,  слишком  много информации  для меня.  Пошли,  зайдем  в  бар,  и там продолжим разговор.  - Я  сделал  пальцами  знак  означающий  разговор на языке  гидроидов, и отметил,  что она поняла  меня.

Я  вошел  первым, придержав  ей дверь.  Обратил  внимание, на странный взгляд сквозь меня. Не стоит знакомится с незнакомыми девушками, особенно если они роботы. Какие-то сигналы, экспедиции,  это все для  столичных ребят,  с  острова Зирт. Меня заинтересовала ее внешность.  Не более.


- Есть  вещи, которые нужно делать, быстро,  не особенно рассуждая - она вдруг прихватила мое плечо, как только мы подошли к столику. Рядом  сидел  долгоносый Роранг, и его эти хватания очень  заинтересовали.
- Эй полегче, Селена, тут  ребята впечатлительные..
- Я знаю,  вы тут на экваторе не любите телесные контакты, предпочитаете больше разговоры, сами с собой, в одиночестве  - она просто насмехалась, без сомнения.


Наверное,  так и должно быть - приходит человек, и открывает тебе глаза на все подряд. А может тебе самому  пора открыть глаза и посмотреть другим, настоящим взором. Все что я знал  о Варуне,  запросто вмещалось на старом, "земном" двухгигабайтном диске.

 Вот например,  Селена.  Сидит, запросто что-то рассказывает в дрянном  баре дряхлого  терра-модуля,  море  окисляется  так что дух захватывает, и хоть бы что ей. Подумаешь,  нет времени и пространства,  подумаешь, все уже решено, и все наши  мысли и эмоции подсчитаны где-то там, очень высоко  наверху. Хотя,  какой  верх, какой низ - все относительно.

У каждого своя  Селена. Я б не сказал что обязательно это должна быть женщина,  просто так мне удобнее -  новая информация  удобнее  поглощается в  красивой  упаковке.

- Ты даже не понимаешь,  зачем  ты тут,  Харт.  Ты перемещаешься по тонкой  пленке  жидкости, как  бактерия,  как  планктон,  и думаешь что живешь.  Тебе страшно одеться,  взять все необходимое и уехать отсюда. Ты  даже свои главные мысли загоняешь куда-то глубоко, откуда их сам достаешь только по большим праздникам.  Странное ты  существо, Харт.  Какое дело мне до тебя - никакого, Однако, надо начать с кого-то.  Например, с тебя. Я тебе сказала про сигнал, ты пропустил мимо ушей,  я тебе сказала что он недалек, ты даже не переспросил.

...Зачем она это говорит? Не знаю. Может и нет ее вообще,  может нет этого моря и этой  планеты. Говорят, все наши мысли куда-то вылетают и летят далеко-далеко,  аж до самого нутра вселенной, где их считывает неведомый  хозяин,  а потом направляет нам эти мысли  обратно, но уже  в  другой оболочке.   


 - Если ты думаешь, что я из тех, кто рассказывает сказки первому встречному - лучше  не думай так. Афродита  уйдет на рассвете,  и придет сюда  отнюдь не так скоро, у тебя врядли будет возможность  поверить мне еще раз,  потом.

Тут она улыбнулась - ведь до этого ее лицо  было спокойно и уверенно в своих словах.

"Надо же,  программа улыбок тоже не совершенна.  Слишком явная подделка.  Вон и народ это заметил, уже всеп смотрят исключительно в нашу сторону."

 - Афродита,  так древние звали богиню  утренней зари, она представала им в виде звезды над горизонтом, якобы она  была вестницей  нового дня...
... - Не будь глупее предков,  Харт,  пошевели мозгами,  тебе тут нечего делать, несмотря на... - она глянула на мою индивидуальную карту на  груди.  Карта  так просто не сканировалась, какая-то защита была, недаром  ребята из Службы Контроля Зирта  неохотно заменяли их при потере.
 - Так вот, Харт - твоя партия может копаться тут вечно,  газ,  трубы,  коммуникации,  это прекрасная  вещь для этого клочка суши,  но твоя жизнь не длится вечно.

"Как она узнала про мою  работу? А еще,  я ведь не  говорю почти ничего,  это как бесконечный ее монолог."
 - Довольно, Селена,  довольно слов. Чем я могу тебе помочь тут,  здесь и сейчас. - Я сказал эту скомканную фразу,  остановил  неровное дыхание и  удивился своему волнению. Она тяготила меня своим обществом, как сумасшедший  нормальных собеседников. 
 - Утром тебе стоит взять необходимые вещи, и не говоря никому  просто подняться на борт Афродиты.  При себе будешь иметь вот это - она поднесла  свою карту к моей, и скинула туда какой-то ключ. Просто доверься мне и все. Можешь считать это похищением, можешь предупредить своих, это не важно, ты ушел по своей  воле. Вот собственно и все что я хотела  тебе сказать.  Нам нужен местный человек,  не анимоид,  не имеющий  корысти....


Здесь надо сделать отступление - моя работа носила не совсем обыденный характер. С недавнего времени партии рабочих, отправляемых на террамодули занимались тем, что помогали  группе ученых,  пытавшихся восстановить контроль над реактором  холодного синтеза. Реактор сам по себе существовал, и никого не трогал, однако ж, технологии были утеряны, и по видимому не сами по себе. Чинить ржавыми ключами атомное устройство  никто не собирался, и поэтому непосредственно работы над реактором вели ученые парни с Зирта.

Наша же задача была в том, чтобы их души не отправились в мир иной раньше уготовленного им свыше. Дело в том, что тоннели под террамодулем распространялись глубоко под толщей океана,  так далеко, что конца и края им не было. Какие формы  жизни обжили эти тоннели не знал никто, и ожидание каждодневных сюрпризов от местной флоры и фауны  вошло в привычку.

 И вот, появляется незнакомка, которая прямо заявляет о бесполезности моей работы, и призывает  подняться к ней на корабль.  У нас есть инструкция примерно по таким случаям - а именно, при необъяснимых контактах, следует немедленно сообщить старшему звена - моим старшим был Баамос, из фамилии Эолтов. Местные традиции строго вели династические  записи, отталкиваясь от даты переселения на Варуну. Эолт никогда не  опускался до личных задушевных бесед с работниками, и бежать рассказывать ему про незнакомку не было желания. 

 - Наверное стоит выйти отсюда, Харт. У вас тут очень любопытные люди, непривычно.
- Может быть они не привыкли наблюдать красивых женщин так поздно ночью, Селена. Пошли, если тебе в тягость это общество простых работяг.

 Выйдя на улицу я отметил - запах кислоты пропал, и над морем витал аромат цветущих растений. Такое бывало, когда бактерии моря  резко меняли цикл, готовясь к рассвету. Вдалеке темнел пирс, на котором  одиноко подмаргивал маячок корпуса Стражей, тьму над модулем не мог разогнать мощный прожектор у вышки главной базы. Изредка, когда луч прожектора падал на поверхность воды, было видно насколько силен туман испарений.
- Завтра Афродита будет уже в ста километрах отсюда. И поверь, ты не пожалеешь, что ушел от этой  затхлой жизни.    - Она уставилась в темноту своими искусительными глазами, опять улыбнулась улыбкой андроида.
 - Ты ненастоящая, Селена. Я не думаю, что ты настоящая.  Я уверен что ты не человек, андроид, робот.
Сказав это я стал ждать ответной реакции, но нет, ее не последовало.

- И что натолкнуло тебя на это? Полчаса разговора с незнакомкой? Не слишком ли поспешны твои выводы, Харт...  Андроиды вторичны, я же наипервична во всей своей сути. А в общем, наш разговор затянулся больше, чем следовало. Прощай. Ты знаешь куда прийти завтра, если хочешь увидеть меня.
Она развернулась и пошла в темноту,  где вдали угадывался силуэт ее корабля.

"До чего странно все это, бессмысленные знакомства, разговоры. К чему это все приведет..." пронеслось у меня в голове...

Я не удивился, когда увидел Лесси, стоящего в дверях. Любопытство не порок, это скорее болезнь, вынуждающая подвергать себя риску.

- Тебе все было слышно, мой друг? - Я ехидно ухмыльнулся, он же в ответ скорчил глубокомысленную гримасу.
- Такие девушки не приходят просто так, наверняка она забрала у тебя сердце. Что это за особа, ты знал ее? Вы очень мило ворковали.
- Впервые ее вижу. Вышла из темноты, ушла в ночь. Я даже испугаться не успел.

Не дав ему ответить, я хлопнул его по плечу и пошел к своему жилому модулю. Почему то было смешно, и само-собой улыбалось под нос.

Закрыв дверь, мысленно дал команду - не будить раньше времени,быстро разделся, залез в душ, и заснул стоя. Проснулся оттого что начал падать, видимо действительно пора спать. И если вы думаете, что утром я как мальчишка побегу в поисках приключений - ошибаетесь. У каждого свой путь....


...Сон просто как небытие не стоит потраченного времени. И если Варуна изменяет человека, то в первую очередь его скрытые, глубинные слои, основы. То что скрыто, от глаз, и даже самим человеком осознается очень не часто... Закрывая глаза, я проваливался в управляемый и подчиненный мне мир, с своими персонажами, постоянными и нерешаемыми проблемами. Но за этой вымышленной суетой, проглядывала одна важная деталь, важный  пункт, не дававший мне засыпать с отчаянием в сердце. Когда то давно, в детстве, бабушка рассказывала мне про страну света и любви, где нет ни чужих ни своих, а все братья. Где нет болезней и голода, где смерть наступает не как неотвратимое, а как необходимое. Эта страна, затерянная на этой планете, конечно не существует. Просто красивая сказка первых переселенцев, для того чтобы оттенить мрачные перспективы горстки человечества на чужой планете. Керкилья, вот так ее называли. В детстве, она представлялась мне каким-то звенящим напитком, конечно же волшебным. Так вот, опускаясь в сон, часто виделась мне огромная каменная лестница, уходящая в небо, в солнечное небо, с тысячами людей, идущих туда. Что это такое, я не мог понять, и интуитивно подозревал что это и есть Керкилья...



Девушка своими странными речами всколыхнула глухую тоску по переменам, по решениям, которым суждено что-то менять. А менять было нечего. Партия охраняла геологов, работа работалась, и не было этому конца и края. Закончится моя вахта, настанет чья-то. Исчезнет этот террамодуль, построят еще. Керкилья была сама в себе, неизведанная, и наверное несуществующая. Разве что реактор выйдет из под контроля,  и кризис родит что-то ужасное.


Рецензии
вернулся )))
и довольно интересно вернулся ;)
жду продолжения!!!

Элпидиос   24.05.2012 17:39     Заявить о нарушении
мм, обязательно продолжу. )

Виталий Крылатов   11.06.2012 01:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.