Душа и тело... Очередная шутка

Эндрю Марвелл. Спор между душой и телом.

 Душа. О, кто бы мне помог освободиться
 Из этой душной, сумрачной темницы?
 Мучительны, железно-тяжелы
 Костей наручники и кандалы.
 Здесь, плотских глаз томима слепотою,
 Ушей грохочущею глухотою,
 Душа, подвешенная на цепях
 Артерий, вен и жил, живет впотьмах,
 Пытаема в застенке этом жутком
 Коварным сердцем, суетным рассудком.

Тело. О, кто бы подсобил мне сбросить гнет
 Души-тиранки, что во мне живет?
 В рост устремясь, она меня пронзает,
 Как будто на кол заживо сажает, -
 Мне эта высь немалых стоит мук!
 Ее огонь сжигает, как недуг.
 Она ко мне как будто злобу копит:
 Вдохнула жизнь - и сразу смерть торопит.
 Недостижим ни отдых, ни покой
 Для тела, одержимого душой.

Душа. Каким меня заклятьем приковали
 Терпеть чужие беды и печали?
 Бесплотную, боль плоти ощущать,
 Все жалобы телесные вмещать?
 Зачем мне участь суждена такая:
 Страдать, тюремщика оберегая?
 Сносить не только тягостный недуг,
 Но исцеленье! Нет ужасней мук:
 Почти до самой гавани добраться -
 И на мели здоровья оказаться!

Тело. Зато страшнее хворости любой
 Болезни, порожденные тобой;
 Меня то спазм надежды удушает,
 То лихорадка страсти сотрясает;
 Чума любви мне внутренности жжет
 И язва скрытой ненависти жрет;
 Пьянит безумье радости вначале,
 А через час-безумие печали;
 Познанье пролагает скорби путь,
 И память не дает мне отдохнуть.
 Не ты ль, душа, творишь во мне обитель
 Для всех грехов зловредных? Так строитель,
 Над деревом творящий произвол,
 Срубает и обтесывает ствол.

Перевод: Г. М. Кружкова

 



  Душа

Зачем закована я в этом теле?
Мечтаю поскорей сбежать отсюда.
Напичкано всего – не разберешь
Скелет костлявый мне мешает вечно.
Артерии тут жилы, мышцы, вены
Как разобраться в их переплетенье.
Пульт управления ужасен. Где же кнопка
Мешают только…нет  бы - помогать
Смешное сердце с суетным рассудком
Суются всюду  и противоречивы.
И частый спор у них почти до драки
И я должна  присутствовать при этом.
Глухие уши ничего не слышат
Не докричишься …вкуса нет вообще
Наушники….ох.  этот рок тяжелый…
А нос - он мог бы быть поблагородней
Возьмем к примеру греческую форму..
Достался ведь приплюснутой картошкой.
А мысли, .а слова..внутри краснею
Тюрьма….фасад облуплен..что за мука..

  Тело -

Ну что ж того, что я земное, бренно
Всегда чего- то хочет моя плоть.
Ты к одному стремишься неизменно
Меня покинуть.. ..И легко вздохнуть,
Но в промежуток жизни как строитель
Меня стругаешь жестко, ловко, метко
И в том твоя вина – в эскизе неземном
Я выглядел кривой лишь табуреткой…

 

 


Рецензии
Великолепно, взгляд на мир с другой стороны, не как у всех.
"Тело. О, кто бы подсобил мне сбросить гнет
Души-тиранки, что во мне живет?"

Игорь Леванов   25.10.2012 11:39     Заявить о нарушении
Да, мне тоже понравился перевод..

Татьяна Нещерет   25.10.2012 12:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.