Ноябрьский функционализм

 (ассоциации)

В серость и сырость,
В сирость и сталость,
В старость и стылость
Все опустилось.

Сумерки. То ли богов,
То ли, вовсе -
Порист, и грязен, и глух
Бетон облаков.

Бесстилье.

Бессилье.

Осень.

Как-то... почти "на коленке", что называется, написалось. Ну, вот, пришли в голову странные ассоциации-сопоставления определенных пор, сезонов с известными худ. стилями (в живописи, дизайне, архитектуре). Без претензий на что-то. Просто, вот, пришло в голову - и все. Почувствовалось так. И, конечно - так оно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для меня. Для других, верно, совсем по-другому. Вот такие ассоциации, предшествовавшие написанию стишонка:

Ранняя весна - реализм (критический, вульгарный), в духе русского передвижничества.
Поздняя (весна) - Ренессанс. Итальянский, вероятно. И, вероятно, ранний. Может, Боттичелли... Акварели Дюрера.
Начало лета - наив. Билокур. Таможенник Руссо. Пиросмани. Или, даже, наив с налетом кэмпа (какие-нибудь Пьер и Жиль). Или (вот дивно) - поп-арт.
Далее - сюрреализм, маньеризм (скажем, Арчимбольдо), Сецессион, Гауди, барокко. Не знаю, что-то такое.
Конец лета (недаром август - месяц цезарей!) - ампир.
Ранняя осень - византизм. И Климт (он в чем-то византичен)
Поздняя (как вы уже поняли) - функционализм, притом - советского образца.
Зима - абстракция, нонфигуратив. Хуже - голое, сухое, холодное (оно и понятно - зима) теоретизирование (не искусство, но искусствоведение, не Кандинский-художник, допустим, которого я, кстати, очень люблю, но, Кандинский-теоретик и т.д.). С другой стороны, зима - графична. Монохромна. Изящный минимализм. Но, увы, это минимализм смерти, ее, смерти, скупость. Впрочем, в городе зима мало чем отличается от "функционалистской" поздней осени - тот же серо-грязный (грязно-серый?) бетон.

Зима в меня вселяет тоскливый экзистенциальный ужас. Но, она философична и дисциплинирует дух. Стоик Бродский называл ее "самым честным временем года" (за точность цитаты не ручаюсь, но, суть передаю верно). Для агностика (вроде меня) и материалиста, как и для фаталиста - так и есть. Кто-то, помнится, написал мне: "серый тоже может быть стильним". Что ж, соглашусь. Как ни странно, я даже тяготею к определенной монохромности, хотя и не согласен с классиком даосизма в том, что "семь цветов ослепляют, семь звуков оглушают" и лето, все же, люблю много больше осени (впрочем, настоящее южное лето тоже может быть монохромным: охра, ржа, кармин и проседь, медитативный минимализм). Функционализм, особенно советский, в архитектуре не переношу, просто физически - мне от него становится плохо. И поздняя осень весьма его напоминает (именно поздняя, и, конечно, в наших северных, питерских широтах). Раннюю весну я тоже недолюбливаю. Но, она хоть предвещает лето, и потому с ней легче смириться.

Впрочем, конечно, все это так - не серьезно, сиюминуто. И вряд ли это кому интересно...


Рецензии
А вот и неправда, Игорь, вот и неправда...необычные сравнения и параллели, неординарность стиха и комментария к нему..и неизвестно, где здесь основное блюдо, а где десерт..O:-)O:-)O:-) Браво... Искренне,

Ксана Дюкс   12.04.2012 14:49     Заявить о нарушении
Спасибо. Необычно, все же, когда твой собственный ассоциативный ряд, который и тебе самому-то кажется "странным", находит отклик у кого-то еще...

Игорь-Франтышек Сидоренко   16.04.2012 23:33   Заявить о нарушении