23. Не позволительный метод воспитания. Урок пения

 
    В жизни школы, учителя всякое случается. Есть такие случаи, что о них лучше бы не вспоминать. Но что делать? Случилось, так случилось. Да всякие случаи чаще происходят спонтанно. Вот как у меня. Агинское педагогическое училище готовило по-настоящему хороших специалистов. Диплом – учителя начальных классов. Но мне доверили вести уроки физкультуры, рисования и пения. Это дополнительная зарплата к моим четыремстам  двадцати рублям.
     Уроки физкультуры, рисования идут нормально. А вот пение под мою мандолину  у детей вызывали всякие эмоции. Такой нежно звучащий инструмент они видели, слышали впервой. Но особенно они не хотели изучать ноты. По прежним программам в школе с первого класса должно быть знакомство с нотной грамотой. Пение звукоряда. Так вот об этом случае. Рисую я нотный стан на доске в пятом классе.

       Доска большая и отсвечивает. Мел то пишет, то не пишет. Что творится за спиной- отражается на доске. Был  такой ученик Стёпа Гладких. Век не забуду его. Маленького роста, вёрткий, как уж. Все учителя на него жаловались: срывал уроки, какими – нибудь проделками. У меня в этом классе только ещё первый урок. Вот Стёпа, наверно, решил и меня на психику и прочность проверить. Только отвернусь к доске, Стёпа парту  « оседлает». Ребятам нужно нотный стан в тетрадь записать, а они на него смотрят и хохочут.
        Не поворачиваясь к классу:   «Стёпа, сядь и пиши»! «А чё, я , ни чё»! и продолжает устраивать козьи рожки. Сделав вот так замечание Стёпе раз  несколько, я быстро поворачиваюсь к классу, Стёпа сидит на парте верхом. Ни я сама,  ни ребята не ожидали и не поняли, что произошло: я просто взяла Стёпу за шиворот и понесла из класса. Именно понесла.
       Дошли мы с ним до учительской, я его, молча, швырнула на диван. Рядом стоял шкаф, на шкафу глобус. Стёпа, падая, ударился о шкаф. Глобус упал прямо на его голову и раскололся на два полушария. Я только и смогла сказать: «Ты привык срывать уроки, у меня это тебе не удастся. Если хоть слово где пикнешь, получишь по- настоящему». Стёпа вернулся в класс первый, в классе была тишина.
    Стёпа же забыл о своих проделках и на других уроках. Об этом случае он ни кому, ни чего не рассказывал. Ну а ребята стали меня считать сильной женщиной, уважали и уроков не срывали.
     Вот такой не традиционный метод бывает иногда полезным. Но мне за этот случай и до сих пор стыдно.
В педучилище у нас был струнный оркестр, и я прекрасно играла. На областных смотрах наше педучилище занимало всегда первые места
К сожалению, не умею поставить несколько фото.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.