Искупление Демона

ИСКУПЛЕНИЕ  ДЕМОНА.


поэма               

Однажды,  в  море  сновидений,
На  острове  моей  мечты,
На  мысе  вечных  постижений,
Плескался  Демон  у  воды.
Он  опускал  ладони  в  волны,
На  блики,  глядя,  от  воды,
Что  отражались  сонмом  молний,
Карабкаясь  на  валуны.
И  взгляд  его  -  бездонный  омут,
Блуждал  с  привычною  тоской,
На  мир,  что  ночью  был,  затронут,
И  тленьем  -  вечною  рекой.               


Потом,  карабкаясь  на  скалы,
Заметив  хрупкую,  меня,
Он  улыбнулся  тем  оскалом,
Что  душу  холодит,  маня.
Он  говорил:  «Иди  поближе,
Не  так  я  страшен,  как  кажусь.
И  хрупкость  жизни  не  обижу,
Ведь  правил  вечности  держусь».               

Я  села  рядом,  на  граните.
И  ощутила  холод  сна.
Вверху  скользила  по  орбите,
Вмиг  помертвевшая  луна.
И  Демон,  хищной  красотою,
Ей  подставлял  свое  лицо,
И  мир  сливался  с  темнотою.
Он  улыбнулся,  с  хитрецой:
«Смотри-ка,  ты  не  испугалась,
Ни  черной  кожи  и  ни  крыл.
Кто  я  -  уже  ты  догадалась?..
Я  тоже  человеком  был.
Нет,  не  таким,  как  в  этом  мире:
Другая  жизнь,  и  мир  другой.
И  чувства  бесконечно  шире,
И  управляешь  сам  судьбой.
Но  есть  одно  лишь  «НО»,  вселенной,
Что  перечеркивает  все.
Один  закон  добра,  нетленный,
Что  столько  бед  в  себе  несет.
Попробуй,  оступись.  И  кара,
Тебя  настигнет.  Как  меня.
И  жизнь,  потраченная  даром,
Горит  в  чистилище  огня.
Как  наказанье  -  эти  крылья,
Что  никуда  не  полетят.

В  каких  мирах  бы  ни  ходил  я,
Встречал  лишь  ненависти  взгляд.
Ваш  мир  людей  мне  не  понятен:
Вы  смертны,  хрупки  и  малы.
Ваш  вид  не  развит.  И  потрачен,
На  вас  зачем-то  ДУХ.  А  вы,
По  жизни  мечетесь  бесцельно;
Коварство  -  мелко,  злость  -  пустяк.
Зато  любовь  так  беспредельна,
Что  не  понять  мне  вас  никак».               


К  чему  он  клонит?  Я  старалась,
Безумца  Демона  понять.
И  крыл,  сочувственно,  касалась,
Пытаясь,  боль  его  принять.
Но  только  страшно  еще  было,
В  лицо  громадине  смотреть.
И  сердце  в  пятки  уходило,
Но  продолжала  я  сидеть.               

А  Демон  вновь  вздохнул  зловонно,
Но  просветлели  вдруг,  глаза.
И  Ангел  Черный,  стал,  невольно,
Тем,  что  рисуют  в  образах.
«Я  много  времени  потратил,
На  оправдание  себя.
Но  каждый  сам  по  счету  платит,
За  то,  что  в  мире,  не  любя,
Он  ищет  истину  по  свету.
И  вот  он,  ваш  микронный  мир!
И  души  ваши  мчатся  в  лету,
С  поэзией  высоких  лир.
Вы  так  малы.  Но  так  громадна,
Безумных  пташек  доброта!
И  ваши  чувства  безоглядны.
Любовь  -  она  совсем  не  та!
Она  спасает  вас  от  бездны,
От  пустоты  и  от  грехов.

Вас  принимают  даже  звезды,
Посредством  мыслей  и  стихов.
Я  начинаю  преклоняться,
Пред  вашей  странною  душой…
Но  мне  пора  с  тобой  прощаться,
Ведь  в  этом  мире  я  чужой».               

Я  вновь  на  Демоны  взглянула.
Лицо,  что  было  так  черно,
Чистейшим  светом  побелело.
И  стало  светлое  оно.
И  крылья  -  черные  обрубки,
Пушистость  перьев  обрели,
Гигантской  ангельской  голубки,
Что  снова  облик  свой  нашли.
-  О,  кто  ты?!,  -  с  камня  я  вскочила, 


- Ты  оборотень?  Ангел  тьмы?
И  речь  твоя  -  что  это  было?
Зачем  был  откровенен  ты?
«Я  Ангел.  Вот  следы  порока,
Моей  гордыни  -  тленье  зла.
Был  Демоном,  по  воле  Рока.
Но  ты  понять  мне  помогла,
В  чем  суть  моих  несчастий»…  -  Что  вы!
Я  только  слушала!  «Но  ты,
Жалеть  меня  была  готова,
Мой  дух  порочный.  И  цветы,
Слетевшие  с  души,  пронзили,
Мою  гордыню.  Понял  я,
За  что  твой  мир  всегда  любили,
Синклиты  Света  бытия.
Теперь  я  вновь,  свободной  птицей,
Взлечу  к  лазурным  облакам,
И  в  лучших  снах  вам  буду  сниться,
С  любовью,  следуя  векам».               

И  Ангел,  взмахом  белых  крыльев,
Сметал  остатки  сонных  грез,
И  я  проснулась,  в  счастьи  вылив,
В  реальность,  струи  теплых  слез.               

----------               

Чтобы  очистить  душу,  надо,
Смести  гордыню  страшной  лжи,
Что  мы  возводим,  как  фасады  -
Амбиций,  пошлых,  миражи.
И  стоит  только  попытаться,
Понять,  в  чем  смысл  земных  дорог,
Раскаяться,  и  ввысь  подняться...               

Пусть  это  будет  эпилог.               
27  -  29 мая 1998 г.


Рецензии
Роскошная поэма, Ольга. Дарю букетик роз вам

Алекс Беляев   26.03.2012 16:45     Заявить о нарушении
Алекс, спасибо огромное за розы!!!!!!!! Неимоверно приятно!!!!!!!

С теплом, Оля

Ольга Хомич-Журавлёва   28.03.2012 11:59   Заявить о нарушении