Вопрос на засыпку

Обычное утро в мегаполисе. Гул клаксонов тысячи авто, стоящих в пробке, шум голосов людей, спешащих на работу, лучи восходящего солнца, скользящие по окнам небоскребов.

Патрик вышел на улицу из подъезда своего дома и невольно прикрыл уши руками. Громкие неприятные звуки больно резанули слух. Он стоял на ступеньках парадной и по чуть-чуть отпускал руки, стараясь постепенно привыкнуть к шуму. Люди быстро проходили мимо, не обращая на него внимания. Кто-то говорил по телефону, кто-то доедал круассан, некоторые даже умудрялись читать на ходу утреннюю газету.

Для четырехлетнего малыша страдающего аутизмом, Патрик был весьма самостоятельным. Он сам ходил в детский сад, находящийся в одном квартале от дома. Мама научила его основным правилам поведения на улице: не выходить на проезжую часть, смотреть под ноги, не разговаривать с незнакомыми людьми. Последнее правило звучало странно для мальчика, так как он не испытывал никакого желания общаться с кем-либо, наоборот, эти триста метров пути, он старался преодолеть как можно скорее. Его психологическое отчуждение выражалось в том, что мысли, чувства и желания подчинялись внутреннему мироощущению. Было огромное желание «уйти в себя», ограничить контакт с внешним миром, уйти от общепринятых норм и понятий, стремление увлекаться собственным внутренним миром, фантазиями и мечтами, получать от этого удовольствие.

Сегодня он никак не мог преодолеть свой страх перед улицей, ему казалось, что все люди смотрят на него, что машины сигналят ему, что все окна домов отражают на него свои блики. Патрик был готов расплакаться и вернуться обратно в тихий подъезд дома. Он зажмурил глаза и попытался уйти в себя, нырнуть в мир знакомых и понятных образов. Голова закружилась, ему показалось, что он проваливается в черную бездонную пропасть, раскрывая рот в беззвучном крике.

Патрик почувствовал, что упал на что-то очень мягкое и теплое. Он раскрыл глаза и увидел, что-то похожее на огромное белое облако. Отовсюду лился свет,  который, однако, не резал глаза. Мальчик встал и осмотрелся по сторонам, повсюду расстилалась белая клубящаяся масса. Он осторожно сделал несколько шагов, ноги почти по колено утонули в облаке, но не встретили сильного сопротивления, просто где-то на глубине 40 сантиметров, уперлись в какую-то мягкую, но достаточно ровную поверхность.

-     Здравствуй, Патрик, - услышал он чей-то приятный голос, - как ты сюда попал?

-     Не знаю, - робко ответил мальчик.

-     Конечно же знаешь, подумай, после чего ты сюда попал?

-     Я хотел идти в садик, но этот ужасный шум, я боюсь людей…

-     Вот видишь, это я и хотел услышать.

-     А кто ты?

-     Я, твой внутренний голос, - с усмешкой сказал незнакомец, - а люди называют меня Богом.

-     Так ты Бог?! Ты все можешь?

-     Все, во что ты способен поверить.

-     А ты можешь убрать людей с улицы, чтобы я смог спокойно дойти до детского сада?

-     Только если ты мне в этом поможешь.

-     А что от меня требуется?

-     Вера и смелость. Я скажу тебе один вопрос, который ты будешь задавать людям на улице…

-     - Разговаривать с людьми?! Я не хочу!

-     Но ты же хочешь достичь цели? От тебя требуется только громко и четко   говорить, все остальное сделаю я.

-     Я не знаю, если нет других способов… попробую…

Патрик почувствовал легкое дуновение ветра, облако зашевелилось и голос незнакомца прошептал ему прямо в ухо…

 

Мальчик очнулся, стоя на том же месте, где его настигло видение. Люди по-прежнему суетливо пробегали мимо, а автомобили сигналили, солнце поднялось чуть выше и теперь его блики в окнах опустились на пару этажей ниже. Патрик прикрыл глаза, набрал побольше воздуха в грудь и закричал:

-     Послушайте! Для чего люди живут?!!

Все, кто находился рядом, обернулись в молчаливом изумлении и застыли. Мальчик недоверчиво подошел ближе к женщине, со взглядом, как-будто погрузившимся в себя, и осторожно подергал ее за руку. Женщина не шелехнулась. Окрыленный произведенным эффектом, Патрик двинулся в сторону садика по улице, то и дело выкрикивая фразу, подсказанную Богом. Вскоре шум прекратился, даже солнечные лучи, казалось, застыли, словно прилипли к стеклам окон. Малыш вошел в здание детского сада.

Вечером, когда Патрик вышел, чтобы возвратиться домой, он увидел, что люди и машины, так и остались на тех местах, где были утром. Он недоуменно посмотрел на улицу и мысленно обратися к Внутреннему голосу с вопросом «что мне делать?». Голос молчал.

Для чего люди живут? Может они ждут ответа на этот вопрос? А какой же ответ?

Мысли лихорадочно проносились в мозгах у парня. Он не знал ответ, но  знал Того, кто задал вопрос, а значит у Него и надо спросить… и Патрик отчаянно закричал:

-     Ответ знает Бог! Спросите у Бога!

Люди, словно проснувшись ото сна, смотрели друг на друга и повторяли одну и ту же фразу – «Бог знает зачем, Бог знает зачем, Богзнаетзачем, Богзнаетзачем…».

Патрик облегченно вздохнул и спокойно пошел домой, ему очень нетерпелось рассказать обо всем маме.

 

Соболев Митя


Рецензии
Блин, а вот тут я не вьехал вообще. Мутно как-то и непонятно. Хотя про разговор главного героя с Богом - впечатляюще. Ваш рассказ про девочку-дауна мне гораздо больше понравился. (Это тот, где она страусов смотрела.)

Максим Рябов 2   07.04.2012 09:02     Заявить о нарушении
Вот, Максим, на вкус и цвет :-) а мне это рассказец больше, чем Фелица в зоопарке по душе ))) Спасибо за отзыв

Митя Соболев   11.04.2012 10:31   Заявить о нарушении