Человеки

Одна ситуация - разность "полюсов" восприятия.

"Полюс 1"

- Алло, Нинка, это ты?
- Я. Кто же еще то.
- Ты, представляешь, я сегодня этой мымре все высказала.
- Ты о ком? О бабе моего бывшего что ли? Как ее там, кажется, Олька?
- Ну, да.
- Давай, Лизка, рассказывай подробнее.
- Твой бывший с ней сегодня в гости к нам приперлись. Братца своего, пьянчушку, проведать. Да еще тут у сына юбилей. Но это так. Представляешь, подарок ему принесли, цветы, да еще и мне цветы притащили. Вроде как я их никогда не видала.
- Да, ладно тебе про подарки. Давай про них.
- Пить за столом не стали, видите ли, он за рулем, а она при нем штурманом.. ха-ха.. штурман нашлась.. Ну, когда они уходили, я вышла за ними. И говорю ему:
 - Вы там, думаете хоть что-нибудь. Брат твой то, он ведь у вас спивается.
А он мне в ответ:
- Я не понял, дескать, у кого это у нас?
Ну, я ему и высказала:
- У тебя, да у твоей матери.
А он мне снова:
- А ты ему кто? При чем, мол, здесь, я и наша мать? У него семья, жена ты уж 30 лет ему, да и дети взрослые.
Я и ответила, какая я ему жена. Мне не нужен муж, у которого до хрена жен, как говорит ваша мать.
А он:
- Я с полной ответственностью заявляю, что наша мать никогда не могла такое сказать, если уж в сердцах, если ее довели до такого состояния. И никогда ни одной снохе она плохо не делала.
- Это нам то она не делала. Колдунья старая. Невестки ей не угодили. Пусть теперь на эту мымру порадуется, поделом ей. Мымра то мало того, что своего сына-выродка от какого-то алкоголика родила, мать-одиночка хренова, еще и твоего от своей семьи увела, от детей собственных. А теперь еще и моего мужа подбивает. Он с какой-то соседкой спутался. Та, своего мужа бросила из-за какого-то сволочи, две семьи разбила, да одна и осталась в результате. Так теперь снюхалась с этой мымрой, в подружки записалась. Сама, как крокодил. Пьяница, муж мой с ней пьет, чтобы с ней спать лечь, а то ведь по трезвянке на нее не залезть, страшна, до жути. Так эта мымра им еще и свою квартиру отдала, чтобы они там встречались. А сама то, жуть. Это только самой последней дуре придет в голову – жить в «красном уголке». А твой дурак, еще и хвастается, что они повенчались. Я ему так и сказала, что он дурак. А она стоит смеется. Вот, мымра то.

"Полюс 2"

- Света, здравствуй!
- Здравствуй, Людмила! Рада слышать тебя.
- Я тоже. Как у вас дела? Как дети?
- Спасибо, дорогая, у нас, Слава Богу, все хорошо. Дочка вот с мужем второго внука мне подарили, а сын, пока только одного. Но сказал, что еще все впереди. А вы как? Как девчонки наши? Ты давно кого-нибудь видела?
- Да, так же как и ты, все больше с внуком занимаюсь. Из наших однокурсников недавно встретила Ольгу.
- Ой, я так давно ее не видела. Встретила как-то после ее развода, держалась хорошо. Хотя и сказала, что трудновато материально приходится, так как бывший муж не платит алименты, намеренно ушел с работы, его разыскивают. Но она не унывает. Зато, говорит, у меня сын чудесный. Мальчишка, правда, симпатичный, глазки умненькие. Ему тогда лет 5 уже было. Больше ее не встречала.
- Сын у нее уже взрослый. Живет отдельно. Она ему отдала свою однокомнатную квартиру. Сейчас уехал на год на учебу в другой город. Так что квартиру пока сдает молодой паре, своим друзьям.
- О?! А она сама то где?
- Ты, не представляешь? И в наше время такое случается. Она год назад вышла замуж. Живет со своим новым мужем у него на предприятии. Он, оказывается, несколько лет назад ушел из своей семьи и стал жить на работе, так как другого жилья не было, а квартиру оставил жене и двум взрослым детям, им уже лет под 25 – 30, кажется. До сих пор еще и квартплату полностью отдает им. Они года полтора назад познакомились с Олей. Он категорически отказался жить в ее квартире, чтобы и мысли у ее сына не было, что он претендует на их жилье, да, и правда где там жить-то. У нее хоть все в квартире было необходимое, они с сыном неплохо жили в последнее время, но все же одна комната, есть одна. Да и сын уже взрослый мужчина. Вот она и живет с ним теперь у него на работе. Я не удержалась и напросилась в гости к ним. Конечно, административное здание, не свой дом, но у них все здорово придумано. Есть и спальня, и кухня. Они приобрели всю необходимую бытовую технику, даже хлебопечка есть, о которой я все пока мечтаю, оборудовали все, ковры на полу, цветы на окне, в вазе всегда роза стоит. Он ей постоянно дарит красную розу. Все миленько, даже уютно, хотя и просто. Ты бы смогла, Людмил, вот так, как она, как «декабристка» за своим любимым хоть куда? Мне точно духу бы не хватило.
- Ой, не знаю. По молодости я со своим мужем наездилась по гарнизонам, а как он погиб, так осела у себя в родном городе, обзавелась квартирой, детей учила. Конечно, был у меня потом один мужчина, любила его, но на такое я бы не решилась. Это, точно.
- А Ольга вот, молодчина, ничего не испугалась.
- Да, Светлана, на такое решиться, нужно сильно любить. Можно позавидовать им, такое не каждому в жизни дается.


"Полюс 3"

- Вот, мы, наконец, и дома. Пока мы не достроим свой дом, это ведь наш дом, да?
- Да, мой хороший, дом.
- Извини, Оленька, что тебе пришлось сегодня такое услышать.
- Оставь, дорогой. Уж, если я для себя все решила, то какое имеет значение мнение чужих людей? Ну и живем мы в «красном уголке», как она выразилась, ну и что из того?
- В старину «красный угол» был самым почетным. Под образа сажали только самых дорогих и уважаемых людей. Сейчас все иначе. «Красный угол» превратился в «красный уголок», низвели значение до полного уничтожения. И тебе, конечно, неприятно и больно слышать и это, да и все остальное тоже, столько грязи и нелепости на тебя вылили.
- Ты же знаешь, что для меня это решение было не слишком простым – отказаться от всего, что было нажито и уйти почти в никуда. Но, честно признаюсь, особенно долго и думать то не пришлось. Я люблю тебя. И я там, где ты. Я твоя жена и могу быть только рядом. Помнишь, на венчании – и в горе, и в радости…
- Да. И в горе, и в радости. Мы вместе. Мы рядом.
- Вот поэтому, мало ли что могут говорить люди. Да, простит их Создатель, ибо не ведают они, что творят. Я их простила. И ты тоже сделай так.
- Да, моя ненаглядная! Моя жена!
Он крепко обнял свою Ольгу. Поцелуй закрепил все сказанное и несказанное. Все, что хранила душа. Все, что хранила Любовь.


Рецензии
Красиво пишете.
С уважением
Геннадий.

Геннадий Багдасаров   18.07.2012 17:21     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Геннадий.
Приятно слышать, что мои рассказы нравятся людям.
С уважением, Вера

Вера Попова Кнал   19.07.2012 09:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.