Влиянии видеоигр на организм детей ч1

    Бесчисленные компьютерные игры создали целый мир виртуальных («кажущихся») образов, Яркие картинки, динамичные ситуации и необычные герои привлекают ребенка. Мир этот словно коварный лабиринт: в него легко ступить, но очень трудно найти выход.

  Все большее число подростков и совсем маленьких детей, находясь рядом с нами, пребывают душой и мыслями далеко-далеко — в мире виртуальных образов. Они и ходят, словно на шарнирах (невольно подражая «дерганым» движениям героев компьютерных игр), плохо ощущают масштабы реального пространства, лишены чувства опасности, воображают себя суперменами. Про таких говорят, что они попали в компьютерную зависимость  или стали компьютерными наркоманами.

   Действительно, этот тип наркомании во многом сродни другим видам наркозависимости.

   У классического наркомана сразу видна клиническая картина, ясно, какое вещество он принял и как проводить лечение. Компьютерная зависимость — это фактически информационная зависимость, результат воздействия на подсознание. Такое воздействие сложнее идентифицировать и оценить его масштабы. Трудно определить даже понятие «доза» — сколько времени вредно играть на компьютере. Сегодня ребенок уже в 6—7 лет начинает осваивать компьютер, а в 8 - 9 лет может всерьез пристраститься к компьютерным играм. Чтобы понять, насколько велика эта дополнительная нагрузка, надо знать, каково в целом психическое состояние современных малышей.Наблюдаю это в реальности, так что пишу не "с потолка".

  По данным Санкт-Петербургской педиатрической академии, последние десять лет более 80 процентов детей имеют врожденный неестественно высокий (по прежним меркам) уровень возбудимости и повышенное внутричерепное давление (гипертензию). В начале 90-х годов врачи считали такое явление аномалией: называли это водянкой мозга, грешили на акушеров — говорили, что причина в родовых травмах. Сегодня гипертензию — поскольку она характерна для большинства детей — приходится считать нормой. Изменилось соотношение биологического и психического развития детей.

  Так, 7-летний ребенок показывает уровень интеллектуального развития 8—9-летнего ребенка. Возбудимый ребенок, как правило, имеет сверхвысокие творческие потребности. И вот такой малыш уже в детском саду становится жертвой педагогических экспериментов. Вместо наглядного образа, который позволяет легче войти в мир абстрактных понятий, мы зачастую даем излишне формализованную информацию. Учим писать (в угоду эксперименту) печатными буквами, читать «по Зайцеву», складывая отдельные слоги. Хотя все это — как доказали и отечественные, и немецкие психологи — крайне вредно для ребенка.

  Интенсивное, сверхформализованное обучение ведет к «отравлению взрослостью». Ребенок ищет спасения от этого и на «помощь» приходит яркий и заманчивый, совсем другой мир — виртуальный. Мы спасаем детей творчеством, поскольку наши дети находятся в академии с 8 утра до 6 вечера....

   B 6—7 лет ребенок не в состоянии различить обыденную и виртуальную реальность. В его сознании они зачастую переплетаются. Пройдя через множество компьютерных битв, победив всех чудовищ, ребенок и наяву продолжает виртуальный поединок: ставит себя выше родителей, взрослых, мнит себя хозяином вселенной, не может приспособиться к своему реальному «я». Вспомним, казалось бы, безобидную игру — автогонки. Зрительный ряд настроен на агрессивные действия. Игрок во что бы то ни стало должен быть первым: он откидывает машины соперников, прижимает их к борту, «подрезает». У него притупляется чувство опасности. Он находится в неестественном масштабе пространства. А затем переносит его (этот масштаб) в жизнь. Такой ребенок идет по улице всех расталкивая. В дверях он не уступит дорогу взрослому. Компьютерные автогонки приучили его проскакивать первым, к тому же он отягощен грузом неправильных способов ориентации в пространстве.Впоследствии на улицах появляются "водители" не только с купленными правами, но и  с измененным ощущением движения по реальной автостраде....

продолжение следует....

19.03.12.


Рецензии