Приснись мне

С того времени, как тебя не стало, прошло два с половиной года. А ты все также не хочешь мне сниться... Почему? Знаешь, я не буду задавать вопросов. Я просто хочу с тобой поговорить. Хочу высказаться.
Знаешь, я устроилась на работу вахтовым методом. Мне нравится эта работа. Два месяца с утра до талого нет других мыслей, кроме тех, что о работе. Утром встаешь, вечером падаешь. И только в отпуске я начинаю чувствовать боль. Потому что появляется куча ненужного времени для раздумий. Первая вахта далась мне сложно в плане пробуждений в отпускные дни. Пока мы ждали расчета зарплаты, я засыпала где только можно: сидя в кресле, в ванной, на стуле перед компьютером... У меня есть вопрос: как там? Все туда уходят и никто не возвращается. Вот и на днях, в обед узнала, что кто-то из старых ушел в мир иной. Тяжело мертвым и живым. Весна наступила только по месяцу года, а снег еще не сошел. Бураны, метели. Такой он март. Землю никак не отдолбить, замерзшая совсем. И хоронить по-человечески никак. С трудом копают. Смерть. Такая внезапная она и ожидаемая.
В первые дни после вахты был сон. Знаешь, даже муж решился мне присниться. Сон был таким странным, но в нем я чувствовала себя спокойной и счастливой. Не знаю почему. В моем сне он предложил снова жить вместе. Снова пожениться. Мы обнялись и решили сказать об этом родителям. Проснувшись утром, я почувствовала пустоту внутри. С этой пустотой я вновь погрузилась в сон. А днем, поев перед прогулкой, я позвонила маме. Во сне он приходил за моей бабушкой. Ее больше нет. Если ты увидишь ее, передай ей, что мы ее любим и помним. Жизнь идет, а я все также теряю близких мне людей... Скоро будет год, как не стало Макса. Вечером 4 апреля мы говорили с ним по телефону. Сказал, что скоро выпишется и будет с нами. А 5 апреля утром Люба позвонила мне и сказала, что его больше нет с нами. Понимаешь, вот так вот взять и уйти... Самое страшное для взрослых людей - это терять своих детей и внуков! Макс издавал последний вздох на руках у своей бабушки Любы. Ты же уходил от матери, так же, как и твой старший брат. Очень больно знать, что у тебя не было детей, что у твоей матери в таком возрасте уже нет возможности родить снова, что от нее ушел единственный сын, что у нее больше никого нет, что она никогда не сможет баловать внуков, внуков от тебя... Самое тяжелое для матери - хоронить детей!... Не дай Бог такого любящим матерям!...
Меж тем, время идет, оставляя нам лишь обрывки воспоминаний.
Знаешь, в моей жизни появился он. Я впервые почувствовала то, что напоминает мне о том времени, когда ты был с нами. Только это ощущение намного острее и реальней. Нет, мы не вместе. Но он говорил, что это и есть она. Она, чьего имени мы с тобой не признавали. Та, ощущая которую, мы с тобой просто называли ее симпатией и привязанностью. Тогда, еще год с лишним назад, он сказал, что она до гроба. И до сих пор он дает о себе знать. Раньше это было навязчиво. Нервные звонки, смс, сообщения на сайте. А сейчас ненавязчиво. Поздравление с днем рождения в статусе. А ведь он знал, он знал, что я зайду к нему на страничку. Помнишь, я тебе говорила, что больше всех дней в году я ненавижу свой день рождения? В этот день я ухожу в себя. Много думаю, много вспоминаю.
Знаешь, год назад я была в городе святого Петра. Этот город... Он такой таинственный. Прогуливаясь по нему, задумываешься и представляешь, что вот в том вот соборе венчалась княжна Мария, вот там вот гордо ступала императрица Екатерина, а по этому мосту гуляли влюбленные гимназисты... Этот город оставляет тайны для всех поколений. Напоминает каждой деталью о том, кто в нем жил и умер. Каждой трещинкой напоминает о сражениях в его стенах... Сейчас я просто работаю и мечтаю вновь туда вернуться. Нет, я так и не пошла по профессии. Помнишь, ты говорил, что откроешь свое предприятие и возьмешь меня к себе экономистом? Смешно вспомнить. У нас такие глупые и важные мечты тогда были! А я все такая же. Жаль, что я не могу услышать этого же в ответ. Но ты все такой же в моих воспоминаниях. Я постараюсь помнить тебя столько, сколько буду жить и дышать в этом мире.
Время идет. Люди уходят. А ты все также не снишься. Я прошу тебя, приснись мне...


Рецензии