Как мы о грехе и святой воде раздумывали

Великий Пост. Прихожан в храме не как обычно, а много больше. Это сразу бросается в глаза, когда вижу очередь на исповедь. Время покаяния… Пусть не умом понимаем, но душой. А душа просит очищения. Она устала, родимая. И зовёт, и ведёт нас в храм. Каждого – за своё. Не всегда помним, что делаем. Душа помнит.
 
Время покаяния… В очереди на исповедь рядом со мной девушка лет шестнадцати. Всё перечитывает свою записочку. Прерывисто вздыхает. Потом вдруг резко отходит к подоконнику, что-то ещё вписывает. Почему-то не ручкой. Карандашом. Возвращается. Снова перечитывает. Снова отходит к оконцу. Так – несколько раз. Листочек уже весь скомканный, как платок от слёз, переживает вместе со своей хозяйкой, мнётся-мается. А карандаш бежит, бежит по нему. Что же такого натворила ты, деточка?

Передо мной – тоже Ольга. Только значительно старше меня. Мы знакомы со дня святой равноапостольной княгини Ольги. В тот день наши прихожанки-Ольги, одна за другой подходя к Причастию, совершенно тронули батюшку. От мала до велика нас оказалось целых двенадцать!

Слышу всхлипывания. Вздыхаю. Склоняю голову. Мне тоже есть, о чём плакать перед Господом.
 
Кто-то тихонько касается моего плеча:
– Пожалуйста, простите. Можно спросить?
Киваю.
– Скажите, а грех – это что?

Ого… Ничего себе вопрос…
Женщина ждала.
Дивно, что в толпе прихожан она прибилась именно к нам, исповедникам.
Нет, не прибилась. Господь привёл. А я должна ответить так, чтобы не отвернуть, не напугать. Вот это да…

Наверное, ещё вчера моя незнакомка ни о какой исповеди не думала, а вот сегодня пришла в храм и …

Я не стала рассказывать о мытарствах и смертных грехах. Ответила так, как поняла это когда-то для себя.
– Грех – это то, из-за чего болит совесть.
– Даа? – и тут же в глазах слёзы. Сразу. Мгновенно. И полились… Всё. Случилось. Душа уже очищается-умывается.

Вот и батюшка. Замираем. Пропускаю женщину вперёд. Ей теперь важно не стушеваться, не передумать, не убежать из храма. Кто знает, когда ещё решится, если не сейчас, снять с души грехи-камни.
Батюшка долго её не отпускает… А когда она снова подходит ко мне – уже в самом конце службы – вижу такой ясный взгляд, такой свет в глазах, что не могу удержаться и обнимаю её.

Перед выходом пью святую воду. Рядом – молоденькая женщина. Ей совсем скоро рожать. Пьёт с явным удовольствием:
– Какая вкусная!
– Ваша правда, - улыбаюсь в ответ.
– А эту воду хоть сколько можно пить? Или только одну кружечку?
– Почему одну? Пейте на здоровье!
– Так ведь святая! Много-то можно? Не вредно?

Бедные мы, бедные… Уставшие, запутавшиеся во всём… Чего только не едим-не пьём, а святой водички боимся.
Отвечаю убеждённо, без сомнений, от души:
– Честно скажу, ни разу не слышала, чтобы кому вредно было. Правда-правда! Сколько уже и сама пью, и мои близкие. Для жизни вода эта. Вам сейчас и вовсе за двоих надо.

Улыбаюсь, глядя, как она наливает ещё одну кружечку.
Великий Пост. Дивное время… Пусть не умом понимаем, но душой…


Рецензии
Очень понравился ваш ответ на вопрос, что такое грех. И, сколько можно пить святой воды.
Спасибо Вам.
Иван

Иван Цуприков   12.05.2021 21:25     Заявить о нарушении
Улыбаюсь словам Вашим, Иван, и радуюсь, что помните меня, что заглянули и отозвались.
Великое спасибо!!!
Тронута очень.
С самыми-самыми добрыми пожеланиями,

Ольга Суздальская   20.03.2022 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 63 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.