Эхо войны

  Так уж случилось в нашем государстве на рубеже веков, что в погоне за хорошей жизнью вся молодёжь выучилась на экономистов и юристов. Идти в инженеры никто не хотел, да и перспективы не было никакой, поскольку практически вся промышленность стояла, и даже те немногие горемыки, которым удалось закончить технический ВУЗ, найти работу по специальности не могли и чаще всего оказывались в коммерсантах. Но, хотим мы того или нет, времена меняются, и через добрый десяток лет спрос на людей, обладающих техническими знаниями, стал возрастать. Как людей любой профессии, так и инженеров, нужно долго готовить - образовалась пустота. Вот и пришлось тем, кто имел огромный опыт на инженерном поприще и кому настала пора спокойно высиживать самогон на даче, выкладываться на полную катушку. А попросту говоря они стали востребованы.

  В одном из районов Горного Алтая потребовалось соорудить плотину, собрали мы старые кадры инженеров-проектировщиков и двинулись в сторону понадобившейся кому-то плотины. Строительное дело только со стороны простое, а чтобы запроектировать намеченное сооружение, требуются мозги не менее полтора десятков инженеров разного профиля. Пришлось нам пригласить в свою «артель» кое-кого из других городов. Для верности из Барнаула пригласили человека, который занимался проектированием плотин всю жизнь, знал наизусть каждую реку в Алтайском крае и у нас, в бывшей области. Жаль только, что семь десятков лет в жизни он уже отмерил и прежней резвости не имел.

  Работа в районе, как и положено, началась с приличного застолья. Тосты посыпались от главы администрации и заинтересованных бизнесменов. Барнаульский инженер сидел рядом со мной и пил не закусывая. Вернее, закуску он съедал в тот же момент, когда официант ставил её перед ним. Так же быстро он справился с первым блюдом и со вторым, только на кофе позволил немного задержаться.

  Нисколько не испытывая стеснения за свою торопливость, он потом, когда мы изрядно разомлели от хлебосольных угощений, объяснил мне:

  - С войны это у меня. В семь лет попал в немецкий концлагерь, там ели быстро и без разбора - всё, что фашисты перебрасывали через забор: сырую картошку, свеклу с ботвой, иногда кукурузу.  Привычка осталась на всю жизнь.

  Я попытался представить этого солидного мужчину мальчишкой, хватающим на лету куски сырой пищи… Никакая военная хроника с показом голодных детей не могла так взволновать меня.  Вот он, здесь, участник тех страшных событий на Земле, рядом, за одним со мной столом, так и не забывший голод немецкого концлагеря. 

  Пока живы эти люди, мы забыть войну не сможем.


Рецензии
Лет пятьдесят назад я я оказался вместе, в гостях, с одним родственником, перезившим блокаду Ленинграда. Он ел наверное ещё быстрее и больше, чем ваш инженер из Барнаула. Мать у меня тоже очень быстро кушала, она пережила много чего плохого за 92 года.

Симион Волков   01.05.2012 22:30     Заявить о нарушении
Рад, Симион, за Вашу маму. Вероятно и хорошего в её жизни было немало.
С уважением,

Владимир Бахмутов   02.05.2012 06:10   Заявить о нарушении
Она очень позитивный человек, другой бы уже давно умер от её приключений. Пока она живхот, описывать нельзя.

Симион Волков   02.05.2012 08:43   Заявить о нарушении
А мне вот уже двадцать три года как можно рассказывать о маминой жизни, хоть она младше Вашей на три года. Есть у меня повесть "Семигорки", там многое списано с мамы.
Удачи Вам.

Владимир Бахмутов   02.05.2012 13:22   Заявить о нарушении
А я не застал ни одного деда и лишь одну бабку - кото Гитлер, кого Сталин, а бабушку - бандиты в 1919 году в Беларуссии.

Симион Волков   02.05.2012 13:38   Заявить о нарушении
Всё же мы с Вами, Симион, из одной обоймы выпали. Моего дедушку по маме взял 37-ой, по отцу - война. Бабушек помню.
Вот только из этой обоймы раскатились мы в разные стороны, а могли бы ведь быть единомышленниками. Сложно всё в этом мире, особенно когда Вы держитесь за комфортность и благополучие, а я не могу жить без того уголка в Сибири, который освоили мои прадеды.
Не обижайтесь, Симион, мы просто разные. Это не наша вина - такими нас сделал Создатель.
Не теряйте веру в себя, только она спасает человека от отрицательных последствий.
Рад, что встретил думающего человека.

Владимир Бахмутов   02.05.2012 20:03   Заявить о нарушении
Молодец вы, если мне про веру говорите. Единомышленниками быть - не обязательно в одном озере купаться. Мысли - они ведь в голове, а не в другом месте. Прежде, чем стать гражданином Израиля я прошёл через такие медные трубы, что вем, Владимир, такое и не снилось в Сибири. Поэтому всегда надо осторожно подходить с категорическим сужеднением, не зная человека. Слава Богу, что мы разные. Я жутко не любил ходил стадом в одну проходною в заводе, а пришлось и не один год. Вы никак меня не обидели больше того, как могли меня и моих близких обидеть советская васть до 1990-го, а потом российские спецслужбы. Жить мне спокойно и быть коммерсантом не позволили. Поэтому я дважды покидал родину, за которою воевали отец, мать-медсестра и тесть. Они воевали, а нам спокойны жить не дали. Бог им всем судья.

Симион Волков   02.05.2012 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.