Глава 124. Новое увлечение

               
   
    В это утро кроме учебной тревоги и, объявленных мне пяти суток ареста полковником Апыхтиным,  произошло ещё одно знаменательное событие.  Именно с этого злополучного утра началось моё новое увлечение – радиоконструированием, которое стало в будущем и моей гражданской специальностью радиомеханика и радионастройщика, но к официальной записи этих специальностей в трудовую книжку я шёл долго и не один год, получая записи других промежуточных специальностей, впрочем всё будет описано в последующих главах.
     Когда я подошёл к пом. дежурного по части  доложить, чтобы он зарегистрировал  мой арест, то увидел перед ним карманный приёмник, смонтированный на гетинаксовой плате размером с мыльницу. Сверхсрочник вращал зубчатое колёсико, насаженное на  КПЕ, и ловил разные радиостанции. Приёмничек был без футляра и весь монтаж и его детали были видны. А  в то время никаких карманных и транзисторных приёмников в магазинах ещё не продавались и они промышленностью ещё не выпускались. Я был в завороженном интригующем шоке, что забыл -  зачем пришёл. Мне тоже захотелось смонтировать такой приёмничек,  я попросил коллегу срисовать мне радиосхему, она оказалось при нём, он тут же мне её скопировал.
       Все, кто хоть как-то был причастен в то время, к транзисторной технике, а она только зарождалась, прекрасно помнят этот приёмник прямого усиления автора Плотникова, которому он дал и печатное название « Москва».
    Эту «Москву» в то время не собирал только ленивый, кто имел какое-то представление о радиотехнике. Лёгкая и доступная для приобретения калькуляция деталей произвела просто бум для любителей конструирования. Семь транзисторов, один диод, два ферритовых кольца, ферритовый стержень немного проволоки для катушек связи и динамик для воспроизведения звука – ДЭМ4 –«М» и КПЕ для ловли р/ст и приёмник можно собирать. При сборке без монтажных ошибок, приёмник сразу начинал работать и ловить местные р/ст. в том числе и «маяк». Так как приёмник прямого усиления и без промежуточной частоты, то  и не требовал никаких контурных настроек. Питался  приёмник от обычной батарейки КБС для фонариков с выходным напряжением в 4,5 вольта.  Для меня никакого труда не составляло его собрать, т.к. я же сдавал радиотехнику и прохождение сигнала по трактам используемого нами супергетеродинного приёмника знал, а на мастера нужно было сдавать не только приём, но и знать технику,  на которой работаешь. Вобщем, когда я спаял схему приёмника, а за это время выпарил большую кастрюлю щей, порученную мне варить женой, сама ушла на занятие с детишками.  Приёмник у меня заговорил и только тогда я вспомнил о щах и побежал на кухню, а там уже капуста ко дну начала пригорать, но я ещё и до прихода жены успел снова наполнить её водой из-под крана. Жена пришла, стала пробовать щи, добавила ещё соли, покачала головой, что плохой мясной навар, но я как партизан молчал и не признавался, только позже ей рассказал,  как я выпарил кастрюлю щей.
     Правда, не во всех магазинах можно было купить комплектацию на приёмник или вообще не купить в магазинах, так как её ещё и не продавали. Но в Ленинграде была знаменитая барахолка на Митрофаньевском пустыре и там, в воскресные дни, собиралась масса народу и тех, кто продавал и тех, кто покупал. Скомплектовать детали для сборки приёмника было не трудно, «несуны» всё тащили с заводов на эту барахолку, а некоторые предприимчивые умельцы даже изготовляли пластмассовые футляры для помещения в них собранного вами приёмника. Весёлое и деловое время было в шестидесятых годах, все что-то собирали, лепили, вязали, ткали и всё тащили на барахолку.
А чуть позже стали собирать и телевизоры такие как «Знамя» и детали тоже можно было купить на этой барахолке.  Я сразу стал выписывать журнал «Радио» и много лет подряд его выписывал и кое-что воспроизводил по схемам этого журнала. Впрочем,  не об этом ведь хотел писать, а о том,  как я стал защищать свою честь, но увлёкся, уж извините, в следующей главе  продолжу.  (Продолжение следует).http://www.proza.ru/2012/04/01/1353

      


Рецензии
Ничего не случается просто так, закон Жизни, и он отлично сработал у Вас...

Тамара Брославская-Погорелова   01.08.2012 10:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.