Как я была самурайской принцессой

    Давным-давно я была самурайской принцессой. Правда. Я не шучу.
    Дело было так. Я и сейчас женщина, склонная к авантюрам, а в восемнадцать лет была и того хуже - авантюристка натурально-рыжая. Поэтому, когда руководительница нашего фольклорного ансамбля, которому я отдала шесть лет своей молодости, Ирина Константиновна сказала, что ее знакомый японский режиссер ищет девочку, которая сыграла бы японскую принцессу в шествии самураев, которое он поставит в честь 850-летия Москвы, символизирующем русско-японскую дружбу, согласилась я особо не раздумывая.
    Для шествия требовалась массовка. Поэтому я привела на встречу с режиссером некоторых скаутов вместе с нашим драгоценным скаут-мастером Бурундуком (это имена такие у скаутов), он же просто Бур. Последний, в свою очередь, захватил наших местных ушуистов под предводительством одной из самых одиозных личностей нашего района - сенсея Дяди Вити. Ну не могли они упустить возможности пообщаться с настоящими японцами! Японский режиссер оказался еще большим авантюристом, чем я, и взял на всех не глядя и оптом.
В первый день мы оттачивали свое мастерство на детях, пришедших в Палеонтологический музей в Теплом Стане. Дети были в восторге! И скаутов и ушуистов переодели в синие кимоно, и надели на них резиновые парики. Дядю Витю, как самого опытного, режиссер назначил японским генералом. Я же на своей шкуре испытала, как тяжела доля японских женщин. Две милые японские девушки по имени Кику и Кимуко облачали меня в наряд японской принцессы. Сначала на меня надели нижнее кимоно из тонкого хлопка - сине-белое. Оно надевается на голое тело и повязывается шелковым поясом, на китовом усе (что-то вроде корсета). Затем на меня надели следующее кимоно из тонкого шелка - красное, такое красивое, что я едва не потеряла дар речи. А потом -еще более красивое кимоно из стеганого шелка, бело-красно-черное, расшитое золотом. Венчал сие великолепие двухметровый пояс из порчи, причудливо-завязанный. Кажется, еще на мне были белые шелковые чулки. Туфли пришлось обуть свои, потому что у японок мой 37 размер считается непозволительно большим. Волосы мои зачесали наверх, и водрузили черный парик из натуральных волос - рыжие самурайские принцессы в Японии водятся.  В этот момент я почувствовала себя Екатериной Второй во время коронации, потому что парик весил 3,5 кг. Мое лицо посыпали белой пудрой, подвели глаза, и накрасили губы карминно-красной помадой. Когда я вышла в холл Палеонтологического музея, меня минут пять не могли узнать ни Бур, ни дядя Витя, ни ушуисты, ни одноклассник, пришедший меня поддержать, и тоже переодетый самураем.
    После первого шествия - репетиции устали мы не очень, обошли вокруг Палеонтологического музея, и разошлись довольные друг другом.  А вот на следующий день нам досталось: мы прошли от станции метро "Третьяковская" до Павелецкого вокзала. Шли мы не просто так. Мы изображали свадебное шествие, и у меня, как у любой порядочной принцессы, был муж - прекрасный принц который ехал на белом коне. О японское неравенство полов! Я шла впереди и пешком.  За давностью лет, имени принца моя память не сохранила, помню, что он был довольно симпатичным парнем (тоже русским). Кажется, они не вполне сошлись характером с конем, поэтому ему было не до меня.
Когда в конце Новокузнецкой улицы ко мне прокрался самурайский генерал Дядя Витя и шепотом спросил, как я себя чувствую, я честно ответила, что у меня сейчас отвалится голова (будь неладен тот парик) и ноги. Тем не менее, до Павелецкого вокзала мы все-таки дошли, и я даже станцевала вместе с японками традиционный танец.
    Режиссер остался мною доволен, и подарил на память два кимоно и парчовый пояс. Прошло много лет. Кимоно куда-то делись. Только на бескрайних просторах Интернета все еще можно обнаружить видеозапись нашего триумфального шествия. Качество записи не самое лучшее, но я там есть. На первом плане.


Рецензии