Маршрут особого направления

В последний выходной день октября многочисленная армия водителей и работников автотранспортных предприятий встречает свой профессиональный праздник – День автомобилиста. В современной России его будут отмечать уже 15-й раз.

Приятно, что этот день не делит водителей на профессионалов и любителей — он, наоборот, объединяет всех, кто, садясь за руль, берёт на себя всю полноту ответственности за жизни не только своих пассажиров, но и тех, с кем его сведёт судьба на дороге. А учитывая современную ситуацию на дорогах, можно смело сказать, что в профессии водителя наших дней есть ежедневная частичка настоящего героизма. Однако в районе есть категория водителей, от профессионализма которых требуется ещё больше, чем эта частичка. Такие люди в районе трудятся на муниципальном предприятии по перевозке детей «Школьник».
Среднесписочная его численность 34 человека, из них 25 водителей, работающих на 25 автобусах, специально обеспечивающих доставку школьников, проживающих в хуторах, в 11 школ района.

Кажущаяся простота задачи, которую решают водители всех автобусов «Школьник» — отвезти детей из хуторов по строго намеченному маршруту в конкретную школу и тем же путём вернуться с ними домой, на деле оказывается очень сложной. Мало назвать их статус ответственным, он по всем статьям особый, начиная от обеспечения ночной охраны автобусов, не имеющих гаражей, ежедневной проверки их технического состояния, ежедневного дорейсового, межрейсового и послерейсового медосмотра водителей на местных ФАПах, соблюдения чёткого графика движения по строго определённому маршруту, внимания к его опасным участкам, постоянной бдительности и готовности мгновенно реагировать на изменения дорожной ситуации среди участников движения до присмотра за самочувствием маленьких пассажиров и готовности вместе со школьным сопровождающим помочь им в случае необходимости. Работу коллектива автопредприятия возглавляет молодой, но умелый организатор и принципиальный руководитель И.Г. Фоменко.

В каждую из 11 школ дети доставляются несколькими автобусами, поэтому везде назначены старшие водители. Они прошли обучение в транспортной инспекции, несколько из них перед этим — обучение в Сальском сельскохозяйственном колледже по безопасности и техническому ремонту и имеют право подписи. Ежедневно перед выездом и по возвращении с маршрута старшими проверяется техника, проводятся инструктажи, подписываются путевые листы.

Три школьных маршрута имеют пересечения с железной дорогой, оборудованных  железнодорожными переездами, представляющими особую опасность для автомобилей. Это «Русский –Красноармейский», «Донской—Гундоровский» и «Ребричанский—Гундоровский». Они согласованы с Куберлеевской путевой частью, обслуживающей  переезды. Старшие водители по этим маршрутам П.Г. Болибок, И.А. Бочеваров, В.Г. Рассадников, помимо основного, проводят с водителями специальный дополнительный инструктаж.

Предприятие имеет хороший, постоянно обновляющийся парк машин. В текущем году оно получило восемь новых автобусов «Школьник», ещё обещано шесть. Самый старый автобус - выпуска 2001 года. Суточный пробег здесь различный и составляет от 35 до 110 км. В целом он небольшой, и срок службы не является здесь мерилом износа машины. Ни для каких других целей, кроме перевозки детей, школьные автобусы не используются.

Надежда и опора предприятия – его водители – чётко исполняют свои непростые обязанности. Родители школьников уверены и спокойны, они поздравляют водителей-профессионалов, тех, кто бережёт жизни доверенных им детей, с Днём автомобилиста.


ЕМУ РАБОТА - В УДОВОЛЬСТВИЕ

ОАО «Орловское АТП» получил на условиях аренды у ОАО «Донавтовокзал» два новых 49-местных автобуса РоАЗ-5239, оборудованных по современным требованиям спутниковой системой контроля ГЛОНАС, ремнями безопасности, кондиционером, отоплением и другими удобствами и устройствами для безопасной перевозки  пассажиров. Интерьер салона автобуса выполнен настолько компактно и аккуратно, что не отличается от салона самолёта.
Обе машины обслуживают маршрут «Ростов-Орловский-Подгорное». Старшим водителем на одном из них работает Виктор Павлович Титов. Всю свою трудовую жизнь он посвятил автомобилю. Отслужив срочную службу в армии в 1985 году, поступил работать водителем в Орловское АТП и 26 лет остаётся верным предприятию. Через его руки прошли баранки и новых, и старых автобусов, их текущие и капитальные ремонты. Всегда делал всё сам, как говорится, «для себя», то есть качественно и надёжно. Поэтому не удивительно, что все годы Виктора Павловича отличает безаварийная работа.
Внешне его сегодняшний РоАЗ имеет внушительные размеры, но водитель признаётся, что управлять этим огромным  двухэтажным автобусом с 330 лошадиными силами легче, чем легковым автомобилем. Видно, что человек предан своей профессии шофера, любит её и работает с удовольствием.

ВЛАДИСЛАВ КИОСЕВ
На фото: традиционное напутствие перед выходом на маршрут В.П. Титову (слева) даёт директор АТП А.С. Мыгаль.
фото автора
28 октября 2011


Рецензии