Рыжик

     Я хочу представить  вам  безусловно  неординарную,  яркую,  рыжую личность.  Это кот со всеми мыслимыми и немыслимыми оттенками рыжего цвета,  весь в каких-то  тигровых   полосах и  леопардовых пятнах,  толстый хвост   тоже полосатый.  Плотная шерсть  напоминает  мех  шубы.  Голова совершенно круглая, толстый загривок и толстые же  щеки,  обрамленные баками,  вкупе  с  яркими янтарными глазами придают котовской морде  совершенно  разбойничье выражение, что совершенно соответствует и его внутренней сути.

          Кота выкормила  собака, потерявшая своих щенков. Кстати, собака была тоже рыжей и тоже с янтарными глазами, видимо это  явилось решающим в процессе усыновления, совершенно свой по масти котенок вольготно сосал все ее  молоко. Она  таскала  его в пасти, но совершенно не так, как носят за шкирку своих котят кошки. Котенок вольготно возлежал там,   свесив  лапки,   или что там  не  помещалось.  Купать приемного сыночка тоже не составляло  никаких проблем, язык собаки облизывал его за два взмаха.  Игры их представляли собой поистине уморительное зрелище – атакующий котенок треплет собаку за уши, за щеки, та отмахивается, мотая головой,  или прижимает  хулигана  к земле лапой.  Так продолжалось месяца  два -  три. Когда собака решила, что поставила котенка на ноги, и  ее материнский долг выполнен – она убежала со стаей бродячих собак искать свое собачье счастье,   и не вернулась,  вот такая сучка рыжая она была, но приемная  мать  для кота из нее получилась отменная.

           Теперь Рыжик уже взрослый  кот, но улица – его второй дом. И у него полная уверенность, что мир  вращается  вокруг его  особы и создан исключительно для него  –  он первый,  не соблюдая никакую иерархию,  сует нос в миску. Первый год, пока он завоевывал территорию, он приходил домой весь нещадно избитый и изодранный, отлеживался  и неуклонно сбегал  опять к приключениям и дракам.  Как то  ночью он истошно  вопил  у двери,  требуя,  чтобы его  выпустили.  Встала,   спросонок открыла  дверь и ахнула,  глядя вслед коту.  Он спускался по лестнице на трех лапах, вытянув  одну больную перед собой.  Я вылетела на лестничную  площадку   в чем была, ну куда же пойдет этот глупый кот в таком состоянии. Кот фыркнул  на меня, мол ничего не понимаешь, мне надо что-то доказать одному коту  и там – кошки… и с поразительной быстротой на тех же трех лапах смотался  от меня.  Теперь он подрос,  окреп,  завоевал в боях авторитет и  тьфу тьфу тьфу  приходит домой целехонький.  Но  слава о его  разбойничьих похождениях, как водится,  летит впереди него…

               Как то раз, вечером после работы,  прогуливала я собачку  ( ну да у нас еще и собачка имеется, подарили ее сыну – это иссиня черная  вроде бы  чиа хуа хуашка ,  может быть и с помесью  - ну такие вертолетные ушки  с  локонами , свисающими с них, длинные ножки и кокетливый кудрявый хвостик. Скрепя  сердце согласилась я на это дело, единственно утешило меня, что собака небольшая,  как раз размером с рыжего  кота.  Отдали ее потому, что у хозяев  родился ребенок, а собака,  что твой звонок заливистая и особенно радостно, когда среди ночи… Первые несколько дней  коты,  у меня же еще мой  белый,  уже старенький  Тоська,  на правах хозяев,  уча кто тут главный  в доме,  гоняли собаку,  но потом сдружились. Теперь рыжий кот обязательно гуляет с нами, прыгая через собаку, показывая свою молодецкую удаль  быстро влезает на все встречные деревья и так же кубарем  скатывается с них   Мулька  ( и имя осталось от прежних хозяев –  Мульяна)  обнюхивает кустик, кот у моих ног наблюдает за ней… когда эту идиллию прерывает  веселый женский голос

        - Ах,  ты бандюга рыжая. Узнал меня, раз прячешься          

 К от,  едва  завидев ее,  быстренько отступает в черную тень,  усаживается и внимательно ее слушает уже оттуда. )   Женщина уже мне-

             -Это ваш кот?      

           Я обреченно киваю головой. Из рассказа соседки следует, что кот повадился ходить  по коммуникационной трубе, проложенной  под окнами второго этажа, и в теплую погоду заходит в гости в те  окна,   из которых  соблазнительно пахнет. Лично к ней  он заходит частенько  подъесть корм ее кошки. А в прошлый раз  спер восемьсот грамм печенки, неосмотрительно оставленной ею  на столе.  Спер  и умудрился почти всю сожрать на козырьке балкона.  Бандюга и ворюга  ходит бесшумно и осторожно. Но в голосе соседки нет злобы, а почти восхищение  и я перевожу дух.

               -Но не все соседи такие  - втолковываю я коту.  Могут запросто оторвать твою  наглую рыжую  башку.

               Кот молчит и презрительно щурится, что выходит  у него неподражаемо. Я  припоминаю ему, как  две недели назад он с диким воем повис и катался на моей форточке, промахнувшись попасть в ее проем.  Хорошо еще, что это была моя форточка, обвисавшая под его весом, пока как –то   немыслимо не изловчившись  он умудрился  вскочить таки в окно , не свалившись при этом. Я припоминаю ему мои китайские розы,  в конце-  концов изничтоженные им. На морде кота прямо-таки написано, что это было,  когда он был еще мелким, а теперь он научился ходить среди цветочных горшков.

               На следующий день воскресенье. В  воскресенье утром я вывожу собачку на прогулку. Кот тут как тут и носится перед нами, выделывая немыслимые кульбиты. Мы заходим в маленький магазинчик. Кот знает правила поведения  и знает этот магазин и сидит на крыльце, оглашая жалобными воплями окрестности, адресуя их и продавщице в открытую дверь магазина, и мне, и покупателям, спускающимся со ступенек.  Он знает всю мощь своего обаяния и прекрасно умеет этим пользоваться. Зачастую,  при виде такого красивого кота.   покупатели  дают ему  лакомый кусочек. К слову сказать, он никогда ни к кому не ластится на улице и не дает себя гладить, соблюдает так сказать дистанцию. Продавщица смеется,  приходится и мне купить  зверюгам  внеплановую  пару сарделек. Отойдя в более подходящее место,  я разламываю им сардельку.  Рыжик не торопится съесть свою порцию,  сидит и мяукает  уже в кусты и я вижу,  как из-за  кустов выходит пара знакомых ему кошек. Мулька возмущенно  лает  на неожиданных нахлебников,  и я  отхожу с ней подальше и вспоминаю  давнюю  историю, рассказанную мне знакомой  про своего кота.

              Есть такое понятие в своих домах на юге – как летние кухни. Так вот  в этом отдельном  домике  стоял  старый холодильник с тяжелой дверцей,  с такой широкой резинкой по краям, ну если помните,  были такие холодильные  монстры. Дверь кухни,  конечно,  закрывалась на ночь. Приходят хозяева утром, открывают дверь – холодильник стоит открытый  и налицо картина  пиршества  окрестных котов. Сначала они подумали ,  что забыли закрыть холодильник, дверца тяжелая – коту не открыть, людей там не было. И несколько раз повторялось подобное, пока  ошарашенные  жильцы  не увидели  сами  в чем дело. Холодильник открывал их кот. И вот как справлялся он с этой задачей. Холодильник  был установлен на деревянной подставке. Кот ложился  под холодильник, найдя точку опоры,  упирался  задними лапами  в выступающую резинку дверцы и делал рывок . Дверца открывалась …. И гуляй Васька,  ешь все, что там находится.  Ей - богу попадаются коты, что сообразительней  некоторых людей.

          Но я отвлеклась от Рыжика .  Он уже гордо идет впереди и показывает мне свои заветные места.  Вот огородик с беседкой,   где часто жарят шашлыки,  кот  обходит вокруг  самодельного мангала  и,   уловив мой взгляд,  мяукает,  и я понимаю, что он хочет мне сказать, что он бывает тут,  когда все это происходит и выходит  к компании из кустов весь такой красивый и ему перепадает кусочек, а ты,   глупая женщина,   и шашлыков тут не жаришь и тут не бываешь, не умеешь ты жить…что - что а в этом я согласна с котом. Я пожимаю плечами,  и мы идем дальше.

           Доведя нас до двери, кот отказывается идти домой. Он еще не нагулялся. Погода стоит прекрасная.  Можно ,  сидя на  высоком колесе иномарки ,  ( в изобилии стоят машины теперь у нас под окнами) ,избирательно задевать прохожих лапой . Вот к примеру идет,  конечно лучше бы знакомая и  чтобы с сумками, и тут ее лапой, лапой  с  втянутыми когтями, чтоб не было упаси боже криминала.  И можно завести диалог  в надежде вытребовать что-нибудь вкусненькое.  Как хохотала та парочка, когда  им стало понятно, кто похлопал  девушку по заду. И вытащили сотовый и фотографировали,  уж что-  что, а фотографироваться  Рыжик любит и с удовольствием позирует. Артист одним словом. И мзду за это требовать умеет. Такая бандитская  морда  может мяукать очень жалобно и в глаза заглядывать при этом, взывая к совести и благородству.   А еще можно  влезть на  невысокое,  тоненькое,  но крепкое деревце под окнами  и улечься в развилке, изображая птичку. Деревце гнется, но выдерживает. Мимо такого  зрелища уж точно спокойно никто мимо не пройдет.  А как еще коту красиво привлечь к себе внимание?   Но детей и подростков он  безошибочно  не любит и прячется от них под  теми  же импортными машинами.  А что от них дождешься,  кроме  неприятностей.  Фамильярности он не любит, чипсы не ест, сигареты не курит и пиво не пьет – совершенно не та компания.  Несерьезная категория народа и опасная. Можно еще  отобедать  и у соседей внизу, когда те приглашают.  Ну и дома, конечно законно. Любимое место на  высоком холодильнике, где все видно, что делается. И где лапой можно сверху постучать, напоминая о себе.

          - Только еще раз хлопни, получишь -    

 не на шутку злюсь я.   Соседка сверху недавно  в полном недоумении спрашивала, а чем же вы таким кормите своего кота…. Чем кормим…  Месяц назад кот пришел домой,  попытался запрыгнуть на холодильник  и не смог – свалился на пол,  обиженно  и недоуменно мяукая. Причина была в его непомерно раздутом  весьма вместительном бежевом животе.  Чего или кого он съел – осталось  пока загадкой, был ли то очередной бандитский набег в окна, или же целый голубь….

           Яркий представитель рыжего племени вольготно разлегся на холодильнике, блаженно мурча, и весь он и вся его поза выражает полное   довольство собой и окружающим миром. 

Продолжение.. или сводка последних событий



  Я уже писала о такой яркой рыжей неординарной личности, как кот Рыжик. Букетик составляющих – еще тот - гуляка, драчун, забияка, отчаянный ворюга, форточник, верхолаз, артист  и просто наглый нахал. Послужной список его растет с каждым днем… как и количество поступающих жалоб от соседей.  Сами вы такие – бурчу я про себя, растерянно охая в ответ  – Сами хороши, и нечего было его звать, привечать и кормить.  Непоследовательные какие-то. А мой кот просто непосредственный и с полным правом думает, что весь мир создан исключительно для него.

      Я давно подозревала, что кот  нашел себе еще парочку второстепенных хозяев, так, на всякий страховочный случай … но он сделал еще лучше –  устроился на работу. Эквивалент денежной оплаты сами понимаете какой  - вкусная еда,  внимание и всяческое баловство. Пониже нашего дома – детский садик, на задворках его двери кухни и будочка охранника. Не надо думать, что на такое теплое местечко  не  было достаточного  количества претендентов…Сын гулял  с собачкой и видел, как Рыжика вовсю гнал  наверх большущий кот, а ведь наш тоже немаленький. На призыв образумиться и идти домой, Рыжик не среагировал, посидел, помотал башкой со свежими следами плюх . .Уступать..ну уж нет..дикий победный вопль и вот рыжая бестия с нарастающей скоростью несется вниз по нашей горе биться до последнего. Как тут не зауважаешь!   

        Одним словом  кот  завоевал себе место на чужой территории. И видимо подружился с охранниками, помогая им скоротать нудные часы ночной работы… А днем кусочек с кухни перепадает..жизнь налаживается.  Самооценка кота заметно повысилась и мяв его приобрел истинно командирские нотки. Вот он требовательно мяучит мне в окно в  два часа ночи. Попробуй не открой, проснется весь дом. Теперь проверить, чем мы тут питались в его отсутствие….ах сухой корм – гадость какая..дай что – нибудь..ну например маслину, раз колбасы нет у тебя. Маслины он просто обожает. Я их ем две штучки по утрам.. он непременно составит мне компанию. Теперь можно и назад идти, службу нести…ох недаром его выкормила собака своим молоком. Истинный сукин сын. И попробуй его не выпусти…такой поднимает крик, словно истязают...и требовательно смотрит своими совершенно круглыми янтарными глазами. Иди, неси свой караул и не смей меня будить по ночам. .иди в  еще непросохшей своей какой - то медвежьей толстой шубе. И не дождь не снег ведь не помеха…что ты тут будешь делать рыжее толстомордое сокровище мое, и да пусть тебя хранит твой кошачий бог

 продожение Хроники Рыжика http://www.proza.ru/2012/04/19/693

 

   


Рецензии
Ну, это почти про моего первого Рыжика. Наверное, рыжие вообще такаие боевые, изобретательные и пронырливые. Из помета рыжиков тоже быстрее всех разбирают. Короче, кошатники нашли друг друга и делятся впечатлениями.

Елена Катрич Торчинская   14.06.2017 20:58     Заявить о нарушении
И не только коты.. в генетическом коде рыжих видно что-то такое записано..
Я вас в избранные добавила..чтобы не искать долго.

Татьяна Нещерет   14.06.2017 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.