Два сердца часть 3 глава 3

И вот уже знакомый с раннего детства стук колес поезда направлял Дару в Латгалию. Они ехали в плацкартном вагоне, Дара лежала на боковой верхней полке и, держа перед собой открытую книгу, смотрела на леса и поля за окном. Она чувствовала, что встреча с художником была очень важной в ее жизни, и она должна с ним обязательно снова встретиться, но если он не захочет, то лучше она пойдет в монастырь. Этот вечный поиск смысла жизни ей надоел, подруги утомили, ну а родители вполне могут и без нее – отец живет на работе, а мать в церкви. Впрочем хороший и счастливый брак, и дети дадут новые радости и правильный дальнейший смысл.
Однако Дара боялась рисковать – что она знала о мужчинах, тем более о художниках?
Кто они такие? О них много пишут и говорят, но какие они? Как они любят и как ненавидят? Как на самом деле относятся к людям и женщинам? Любят ли они детей? Свой дом? Семью?
Дара снова вспомнила его образ и задумалась. Художники не любят обычных женщин с  тряпкой и кастрюлей, возможно им нужна женщина-ребенок, искренняя и добрая, веселая и серьезная, любящая жена, хорошая матерь детям. Конечно у них должны быть общие интересы и занятия.  Тут Дара почувствовала даже свои преимущества – она много видела, путешествовала, много читала, она с удовольствием поделится своими знаниями, так как он все-таки почти всю жизнь сидел в доме, в селе, и не имел возможность читать много.
Но и унижаться она тоже не хочет! Если она ему не нужна, то впереди монастырь и однообразная жизнь, совершенно для нее не интересная, зато можно будет навсегда замолчать и не утруждать себя общением с людьми, от которых так много разочарования.
На следующий день поезд подъезжал к красивому городу. Фотиния сидела за столиком, и смотрела то в окно, то по сторонам охотно общаясь со всеми людьми.
На станции их встретила монахиня и они сели в новую машину. По дороге Фотинья и монахиня за рулем обсуждали последнии события в монастыре.
-Приезжал благочинный, игуменья распорядилась готовить праздничный обед в среду.
-Да? Опять все мы одни будем готовить с Натальей….
-Так Евфросиния поедит в поле убирать картошку.
-Пуская мать игуменья решает! И даст сестер помогать и нам.
-Ты это сама скажи игуменьи, Фотинья.
Наконец они въехали в монастырские ворота.
Фотинья просила Дару подождать, а сама пошла узнать где есть место для паломников. Через пять минут она вернулась.
- Много приезжих, места все заняты, если что будешь со мной в кельи.
К ним подошла монахиня, идем со мной, к нам как раз приехали две девушки из Москвы, и у них в комнате есть еще одно место.
Дару повели в небольшой домик поднялись по высокой узкой лестнице, и ввели в маленькую комнату с тремя кроватями и двумя креслами у окна, где сидели две девушки.
-Привет!
-Привет!
-Девочки, какое место тут свободно?
-Там у стены.
-Хорошо, тогда девушка тоже из Москвы поселится с вами. Не опаздывайте на обед и на вечернюю службу.
Дара села на кровать и поставила сумку.
-Ты из Москвы?
-Да
-А в какой храм ходишь?
-В Троицкий в О….
-И мы в О… Здесь в монастыре матушка Е. наша тетя. Меня зовут Дара.
-Я тоже Дара.
-Я Ксения.
-Мы впервые за границей, в монастыре, все фотографируем, уже не хватает места для фотографий.
-Ну да. – ответила Дара, она тоже брала всегда с собой фотоаппарат, но за границей была каждый год, а здесь уже второй раз.
Девушки встали и сказали что пойдут к тете. Дара достала книгу и села на кровать. Она много слышала о этих девушках от Фотинии. Их дедушка старенький священник из Перми, и их несколько человек братьев и сестер, живущих в монастырях. Их мать жена священника, отец их бросил. Их шесть человек – 4 сестры – Дара, Ксенья, Мария, Татьяна и самый старший брат Роман, и младший Николай. Помогает им дядя игумен Ф.
Пришла Фотинья.
-Пойдем ко мне, покажу мою келью.
Они вошли в другой небольшой дом. Как обычно всюду бегали монахини, что-то носили, чистили, и жили организованной общиной. Фотинья открыла дверь и Дара вошла в просторную комнату.
-Мы живем по двое, такой приказ игуменьи. Здесь еще одна, но я с ней не общаюсь. И вообще мне дадут потом новое место. А здесь моя кровать и стол, можно закрываться занавеской.
Дара остановилась. Комнату разделяла по диагонали веревочка на ней занавеска. В углу кровать, стол и кресло на колесиках. Дара даже позавидовала – у нее никогда не было своей комнаты.
-Неплохо живешь! – сказала она улыбнувшись.
-Не жалуюсь! – также бодро ответила Фотинья.
-И кресло хорошее!
-Если бы не было места, я бы уступила место тебе, ну а сама на полу легла.
Дара подумала, что монахини молятся ночами, и не хотела мешать.
-Я в комнате с Дарой и Ксюшей, места достаточно, да и мы пойдем гулять в город
-Да, поедим и в Сигулду.
-А что это?
-Увидишь. Там старый замок. А теперь пойдем к игуменьи.
Дару повели в красивый двухэтажный деревянный дом и ввели в комнату где все стены были завешаны красивыми иконами и картинами из Библии.
-Матушка игуменья, - начала просительно Фотинья,-благословите в монастыре пожить.
Игуменья маленькая, тихая женщина стояла посреди комнаты и смотрела на Дару.
-На сколько дней вы у нас?
-На пять дней.
-Десятого уезжает, - добавила Христина.
Дара осматривала стены и увидела изображение Христа на коленях в саду, эта икона ей нравилась с детства.
-А где ее разместили? - спросила игуменья
-Там, матушка, в гостинице.
-Ну хорошо. Идите.
-До свидания. – сказала Дара.
-Благословите матушка, - проговорила выходя Фотинья.
Они вышли, Дара пожала плечами – как-будто была у директора школы, но никто ее не ругал за отсутствие сменной обуви, и вроде хорошо поговорили, даже не понятно – они всех девушек, приехавших на пять дней,  водят к игуменье? В прошлый раз ее не водили…странно.
Дара любила свободу и вернувшись в комнату, взяла сумку и пошла посмотреть новое место – она всегда любила осмотреться и понять какие тут люди и дома, и как она себя чувствует в новом месте.
Вот музыкальная школа, можно войти и посмотреть и никто не остановит – в Москве всюду охрана. Но она решила вернуться в монастырь.
-Ты должна всегда спрашивать разрешения, чтоб выйти из стен монастыря. – встретила ее монахиня.
-Да, хорошо.
Дара вернулась в комнату и подумала, что это ей совершенно не нравится – почему она должна кого-то просить, она еще не монахиня, и свободный человек, и никому здесь ничем не обязана.  Она открыла тетрадь и решила, что теперь в тишине монастыря самое время обдумать и записать эту встречу с художником…..


Рецензии