Глава 23. Курилка

Глава 22. Муж домой пришел, а она на собрании! http://www.proza.ru/2012/03/25/1351

Валерий выходил курить в коридор, вот с этим не было проблем. Он считался с тем, что Анна не переносит запах табачного дыма. Но последнее время он стал в коридор выходить часто и задерживаться там дольше. Ему с Анной было скучно, она или вяжет и смотрит телевизор, или читает книги, или пишет конспекты. Иной раз он просил, чтобы она с ним поиграла в карты. Она всегда спрашивала: «Что на работе не наигрался?» Аня не любила играть в карты, считала это пустой тратой времени, но иногда соглашалась на игру в карты с Валерием. В свои школьные годы, в период летних каникул она почти каждый вечер играла в карты в дурака, два на два со своим дядей, его женой Ларисой Николаевной и своей сестрой, Ольгой. Чаще всего выигрывали Лариса Николаевна с Олей, а дядя Сёрежа сильно возмущался и порой отчитывал Анну, словно она и вправду виновата в том, что они проигрывают.
Иногда Валерий ходил в барак за перегородку к учащимся. Постепенно учащиеся стали всё чаще и чаще появляться у них в коридоре барака. Анна слышала, что он им много разной пошлости рассказывает и дает, скорее всего, закурить. Она понимала, что без какого-либо интереса они не стали бы заходить в их половину барака. Её терпение однажды кончилось после того, как она услышала, что он стал им что-то тихо рассказывать про свою Моаню. Анна резко открыла дверь. Как всегда, пьяный Валерий стоял в коридоре в трусах и в майке, на плечах была накинута куртка, температура холодного коридора ему не была помехой. Анна приказала Валерию:
– Зайди в комнату.
– Ты что, не видишь? Я курю, – сказав это, он рукой развернул и подтолкнул её в проём открытой двери.
Анна вошла в комнату, села за стол и продолжила чтение книги, потом подумала: эти мальчишки завтра по всему училищу разнесут, как с ней обращается её муж. Она поднялась с полной уверенностью того, что сейчас во что бы то ни стало, загонит его в комнату, снова открыла дверь, вышла в коридор, встала напротив него и троих учащихся и произнесла чётко и твердо:
– Иди в комнату.
– Отстань ты от меня.
– Я тебе говорю: иди в комнату, – уже сердито повторила Анна.
– Ты что, не видишь? Я курю, – ответил он.
– Ты уже не первую сигарету куришь.
– А тебе то что? Сколько хочу, столько и буду курить. Не мешай. Закрой дверь с той стороны.
– Ты что думаешь, я не умею курить? – спросила Валерия Анна. Дальше происходящие события набирали оборот и все действия произошли за считанные секунды на глазах изумлённых учащихся и Валерия. Анна выдернула изо рта Валерия сигарету, поднесла к своему рту, сделала быстро одна за другой три короткие затяжки, так же быстро выдохнула дым, затем спросила:
– Видел? Для этого мозги не надо иметь.
– Ну ты, Моаня, даёшь! А я и не знал, – произносил Валерий, но Анна не дала ему договорить.
Она быстро вставила сигарету между пальцев в руке Валерия и сказала почти угрожающе:
– Иди в комнату.
– А я не… – он не успел продолжить свою мысль.
Анна врезала ему в ухо со всей силой, какая у неё была. Затем толкнула его в комнату и обратилась к учащимся:
– Представление закончено, вам пора спать. Марш отсюда и больше чтоб вас здесь не было.
Анна вернулась в комнату, закрыла дверь на ключ. Валерий сидел на табуретке и держался за ухо:
– Такая маленькая и какая… и рука тяжелая, какая, – чуть не плача, жаловался Валерий.
– Не надо было испытывать моё терпение. Я тебя по-хорошему просила.
– Разве так можно? Ты меня ударила на глазах этих пацанов? Как ты могла? – именно это было обидным для Валерия больше всего.
– Ты сам это выпросил, что им про Моаню собрался рассказывать? Теперь не стоит на меня обижаться.
– Да я им сигареты давал и сказал, смотрите, чтобы Моаня об этом не узнала.
Этот вечер, на удивление Анны, не имел продолжения. Обиженный Валерий вскоре лег спать. После этого случая в их половину барака учащиеся не заходили. Валерий стал часто заходить к учащимся сам, и там играл и шутил с ними.
В следующий вечер Валерий пришел почти трезвым и рассказывал, что все на работе видели его синеватое ухо, а он им пояснил: «Моя Моаня в порыве удовольствия страстно, как дикая кошка, кусала ухо». А потом восторженно с гордостью и добавил: «Если б ты видела, как на меня мужики смотрели!»
– Что не поверили?
– Да нет, наоборот, поверили. Они даже ничего в течение дня вообще не говорили по этому поводу.

Теперь Валерий в одиночестве курил в коридоре и иногда заходил к молодой преподавательнице русского языка, работающей в этом училище по распределению. Яков, молодой мастер, игнорировал Валерия, да и бывал он в бараке не часто. Валерию же всегда нужно было внимание и беседы, он стал всё чаще и чаще наведываться к Сауле. Постепенно это стало для него привычным делом, выйдя в коридор, он направлялся к её двери, стучался к ней и курил возле её открытой двери или у неё в комнате. Её заразительный смех разносился по бараку. Однажды Анна вышла в коридор, подошла к двери Сауле и стала слушать, о чём там они говорят.
– Твоя Моаня будет тебя ревновать. Ты часто стал сюда заходить, – предупредила Сауле Валерия.
– Да что мне Моаня. Я сам знаю, куда и к кому мне заходить. Не веришь?
В это время Анна открыла дверь, вошла без приглашения в комнату Сауле. Она сидела на своей кровати, Валерий на стуле против неё, положив руки на верхнюю часть спинки стула. Они смотрели на неё так, словно увидели приведение. Анна категорично заявила:
– Значит так. Я не ревную, но очень буду тебе признательна, если ты его заберёшь, – потом сказала Валерию: – Ходишь сюда курить, здесь тебе весело, так здесь и оставайся. Иди, забирай свои тряпки, – и снова обратилась к Сауле: – Пойди, помоги ему собирать шмотки.
Анька вышла в коридор, повернулась и добавила изумлённой ситуацией Сауле:
– Что сидишь? Поднимайся. Я совершенно серьёзно говорю, если он тебе нужен – то забирай, не нужен – то не запускай. А ты здесь оставайся, понял?
Растерянный Валерий поднялся со стула и пошёл за Анной со словами:
– Вы что, бабы? Я кто? Я что – вещь? Моань, подожди. Ты что делаешь? Так нельзя!
– Отвали от меня, мудак, – огрызнулась Аня.
– Что я такое сделал? Почему ты мной распоряжаешься? Моаня, ты что делаешь? Я мамке всё скажу.
– Иди, докладывай своей защитнице, – ехидно ответила ему Анна.
– Аня, ты что? Мне с тобой хорошо, – Валерий очень редко называл Анну по имени, но на этот раз дело принимало серьёзный оборот, он, скорее всего, ожидал, что Анна начнет ругать Сауле, а его загонять домой. Он никак не ожидал, что Анна, не спрашивая его согласия, надумает отдать его соседке!

Глава 24. Когда вы с мужем в кинотеатр пойдете? http://www.proza.ru/2012/03/27/2168


Рецензии