Город Его Имени

      
                Город Его Имени
                Новорусская сказка
   Было это давным-давно. Так давно, что те, кто это сказывал своим внукам, а те, в свою очередь, своим, ну, а те…
   Значит, дело было так.
   В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мужичёк. Обычный такой мужичёк, нескладный и неказистый. Ничем от других обычных и неказистых, не отличался. Невысок росточком, плешив немножко.
   Одно-таки отличало его от других – все были при деле. Занимались тем, что любили, к чему душа лежит или талант у кого какой был. А вот у нашего мужичка ни любви не было, душа ни к чему не лежала, да и талантами разными был он от рожденья обделён.
   
   Шлялся он по бескрайним просторам царства-государства. То там поглазеет, то сям что-то выглядит. Другими словами, путался он у всех, кто занят  делом был, под ногами. Путался-путался, да и получил прозвище Путин, путающийся, то есть. Ох, и метким же оказалось то прозвище! А так как он продолжал путаться у всех под ногами – ничего не поделать, надо же как-то прозвище оправдывать – решили люди занятые пристроить его к делу.
   
   И тут же стали перед дилеммой – какое дело ему по плечу?
   Плотничать-столярничать, не научен.
   Строителем-каменщиком работать не обучен.
   В сферах научных и близких к этому все вакансии, как назло, заняты.
   
   К математикам-физикам не ходи! Зря время истратишь. У них своих путающихся хоть лопатой в тележку грузи и прочь вывози.
   Думали люди занятые, гадали люди деловые, ну, ни к какому делу Путина не пристроить! Ну, как на грех…
   Но тут, на радость ли, али ещё на что, одного занятого-делового озарение посетило. Принимал он в тот момент ванну опосля дня тяжелого трудового, да как заорёт истошно: «Эврика!» Жена его думала, случилось что, увидев мужа в пене, стоящего в дверях гостиной. «Эврика!» - снова возопил счастливо занятой-деловой. Присел пару раз, исполнил танец то бишь, ритуальный, побился головой о стену, схватил телефон дубильный и давай названивать своим друзьям-товарищам. Таким же занятым-деловым, как и он сам.
   
   Собрались они в зале в торжественной обстановке выслушать эврику своего сотоварища.
   Произнёс озарённый филиппику, без прелюдий, без слов вступительных орально-пространных.
   - Устроим мужичка Путина в нашем царстве-государстве президентом…или царем-батюшкой… И при деле, если со стороны смотреть, и не при делах, если пристально приглядеться. Хоть таким образом пристроим его, не будет под ногами путаться, мешать дела-работу делать.
   Подумали-почесали репу занятые-деловые, и постановили, мол, царем-батюшкой назначить его не можем, просвещённые демократические страны поймут неправильно, раструбят на углу каждом, дескать, возвращаемся мы во времена махрового деспотизма, да и росточком не вышел, а вот президентом, да, согласны. Там ведь, в президентстве, не рост нужен и не ум важен вовсе. Сиди себе за столом в креслице президентском и президентствуй себе на здоровье. Только когда надо, заявляй во всеуслышание, что являешься гарантом конституции и верным последователем демократического пути.
   
   Дали Путину деловые-занятые власть и начал он ею играться, как дитя малое. Чем дольше играешься игрушкой, тем больше к ней привыкаешь и себя отдельно от игрушки, власти, уже не мыслишь.
   И начал он играться, словами бросаться.
   Мол, захочу, в сортире всех замочу! – да как ноженькой топнет, да как рученькой хлопнет. Давай на гора перлы вербальные выдавать, как те шахтёры уголь…
   Занятые-деловые дела свои делают, да в ус усмехаются: «Мели, Емеля, твоя неделя!»
   А Путин знай и мелет! Знай, старается, храбрец-молодец.
   И как здорово у него получается!
   
   Народ, его завидя, твердит, как заклинание: - Путин! Путин! Скандирует, не жалея связок голосовых.
   Отличился народ – во многих городах решил его именем улицы-проспекты назвать, площади-парки переименовать. Более дальновидные детей его именем называют: мальчиков – Путинами, девочек – Путинами.
   Градус эйфории с каждым днём всё выше и выше. Появляются-множатся города в его честь – Путинск, Путиноград, Путиногорск, Путинодальск, Путиновышск. Старается народ вовсю, фантазию свою насилует, стремясь любовь свою поизвращённей напоказ выставить. Смотри, Путин, какие мы!..
   Поползли в народе слухи, как часто бывает в таких случаях, добрые.
   Кликуши вышли в народ, пророки и ясновидцы, чревовещатели и прочие гадатели. Не просто так вышли! Вышли они семя сеять. Вечное и доброе. Получилось так, что семя упало в почву благодатную, взрыхлённую и сдобренную. Вещали они, бия в груди своя тощия кулачками немощными: - Негоже нашему Путину президентом быть! Не в наших енто национальных традициях. Соблюдём же, люди добрыя, постановления, предками завещанные и помажем Путина во царя-батюшку!
   
   Да так всем пришлась по душе идея эта, вовремя подкинутая. Словно елей на сердце.
   Засуетились все вокруг от мала до стара.
   Церковники себя ждать не заставили. Не мешкая, раструбили весть, что благое дело воцарения Путина делами чудными предзнаменуется. Во церквах-соборах мироточить начали все иконы и фрески. В мастерских иконописных доски липовые мироточат, ручки деревянные кистей мироточат, деревья в лесу – замироточили. Колонки, песцы и соболя – и те замироточили, мех ейный на кисти идёт. Бумага в типографиях, на которой хотели имя Путина печатать, тоже замироточила. Ну, чем не добрый знак? Чем не всплеск народной любви? Она должна была во что-то вылиться, вот и вылилась.
   
   Занятые-деловые одобрили идею, нечего зря супротив воли народной идти. Собаку и ту по шерсти гладят, так и с народом надо. Против шерсти – чревато бунтами. Хотите царя? Нате вам!
   Помазали на царствование Путина.
   
   Времена-то какие наступили благостные!
   Появились у нового царя верные клевреты-путинцы.
   Детки малые, дошколята и школяры, сплотились в отряды и назвались Путинята.
   Отроки и отроковицы объединились в дружины и нареклись Путинасты.
   Мужчины создали клубы, и члены клуба называли себя гордо – Путинисты.
   Женщины организовались в союзы и прозывались вызывающе – Путинистки.
   
   Гуляния народные продолжительные были по всему царству-государству. Еды-жрачки, ешь, не хочу, от пуза. Медов пенных – хоть запейся!
   И я там был, мёд-пиво пил. По усам текло…
   Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
   Да, город, где новый царь народился, переиначили, в связи с укоренившейся народной традицией, в Санкт - Путинбург… Город святого Путина…    
                26 марта 2012г.


Рецензии