Димка и весна

          Димка зашел ко мне утром, разделся, сел и стал, закурив, смотреть в окно.
          – Ты уже лучше меня, наверное, знаешь, что у нас там, – подковырнул я его, имея в виду территорию нашего двора.
          – Конечно! Даже иногда забываю, в какое смотрю: в твое или в свое, – улыбнулся он и повернулся ко мне. – Виды-то похожи. И люди там ходят такие же. Только повернешься –  кухни разные. У тебя лучше.
          Он помолчал и добавил: – Народу у вас меньше в доме.
          …Давай Вовку позовем, расскажет, как плотвы набил и окуней на рыбалке. Хвастался тут по телефону… А ты почему не поехал?
          – Не знаю.  Что-то не по себе было. Настроение – дрянь.
          …Давайте съездим. Морды сожгем, – предложил я, – Опять народ будет спрашивать – «Ой, как загорели… Как там в Тайланде-то?»
          – Эттт точно!
          …Слушай, а вот по интернету можно человека найти, если живой? – встрепенулся Димка.
          – Ну, если он будет выкидывать по рублей пятьсот в месяц и под своим именем там станет «тусоваться» – то можно.
          Но лучше искать по его детям. У этих точно и деньги, и интернет есть.  Кто понадобился-то?
          – Витька Ямщиков.
          …Тут как-то сидел, вспоминал. Вспомнил, как в новое село приехали жить. Село большое. Я в пятый класс тогда ходил. Приехали в октябре. Меня на следующий день в школу. Два класса было «А» и «Б».  Школа большая.  У бати какие-то тогда проблемы были, вот мы и переехали к сестре его.
          В марте переехали из дома сюда.
          – И что? …Может чаю?
          Мы сидели за столом,  глядя друг на друга.
          – Давай! Да что-то, ты знаешь, глодать меня начало… Совесть что ли?
          – Совесть? Это, брат… – я встал и поставил чайник, – весчь неизученная.
          … – В классе-то меня хорошо встретили.
          Что, да как, откуда, как тебе училка наша… Нормально все было. Подружился я с Юркой Богомоловым.
          В селе как-то по улицам дружили.  Кто рядом был, с теми и подружился. Братья Абрамовы – Вовка и Лешка, Толик, девчонки там: Танька, Маринка, Люся…
          Большой класс-то был. Всех не помню уже. Да и школ поменял в жизни – не меряно. Но я не про  это.
          …Подходит ко мне как-то Витька Ямщиков из нашего класса и говорит –«Наши после школы бить тебя будут.»
          А уже весна была. Какой бить? Вываляют всего, нос разобьют, дома попадет ото всех. От отца – за то, что побили, от мамки – за одежду, от тетки – «Нам только хулиганов в доме не хватало…».
          – А за что бить решили?
          – А я помню?!  Может за девчонок. Может чтоб «не задавался». Может – «приехал неизвестно откуда и как дома тут хо-о-одит…». Разве дело в этом?
          …Вот Витька-то и говорит. А мы и друзьями-то не были: – Ты бы сховался куда? Постоят, постоят, да домой пойдут. Отлупят ведь – раз решили.
          А Витька не с наших улиц был.  Он откуда-то со Строкинской, Красносельской. Наши-то улицы были: Озерная, Снежная, Цветная, Хвойная.
          – Ну, и…
          – Ну, я и отвечаю: – Так хуже будет.  Бить – так бить. Раз решили –сделают. Только я подожду, когда «наши» разойдутся, а то устроим тут «кучу малу». «Улица на улицу уже начали!..» – кричать будут учителя-то.  Потом влетит всем. И вашим и нашим.
          Витька согласился: – Будут!
          Ну, мы посидели там в классе. Дежурным помогли. Помнишь, как парты-то по сырому полу катаются? Дежурные ушли, мы остались. А идти надо.
          – Парты… помню! Летали по классу – как по льду,  – сказал я.
          – Во, во!.. Витка-то  и говорит: – Пошли. Ночевать что ли тут? Скажем, что ты ко мне в гости идешь. Пускай только попробуют. Против двух вряд ли полезут.
          Пошли. У школы никого не было, а на Цветочной стояли – ждали.
          – Ну, и…
          – А, ничего  не было.
          Витька сказал, что к нему идем домашнее задание вместе делать. И все. Ничего и не было-то такого.
          Посидели у него дома, потом ко мне пошли уже вечером. И все!
          Ничего и не было.
          – Ну, и…
          – Что ты заладил – «ну, ну», запряг что ли?
          …Давай ещё, что ли, чаю лучше?
          – И чего ты раскис? Раз ничего не было? – я налил ещё чаю.
          – Грустно! Могли бы морду набить тогда. Вьюшку пустили бы…
          А не стали.
          Весна была, как сейчас. Кровь бурлила.
          Витьку жалко, не за что рисковал. Кто я ему? Не с их улиц-то и был вообще. Подрались бы и ему бы тогда родители «всыпали» за одежду.
          – И чего ты, сейчас-то?
          – Слушай! Сдвинь иглу с пластинки, а?
          Все тебе объяснил! Все тебе рассказал! А он пристал, то «ну», то «и чего». Да ничего, вот чего!
          Я замолк и стал смотреть на Димку.
          … – Мог бы вместе со своими, меня бить, а не против коллектива идти. Так даже лучше для него.
          – Но не стал же почему-то?
          – В том-то и дело, что не стал.  Он не стал, а я из-за него всю жизнь такой «ужаленный за справедливость» может быть поэтому.
          Может у меня жизнь вся потому и такая? Он не стал, а я всю жизнь крутись!
          – Жалеешь, что жизнь не удалась? Заменить хотел бы?
          – … Да нет! Нормальная жизнь!
          Я и про Витьку-то только недавно вспомнил. Класс наш. Девчонок.
          Подумал – найдем его по интернету, съездим к нему, поговорим, водки попьем в четыре хари. Может больше, если его друзья придут…
          …Давай Вовку-то позовем… Он про рыбалку расскажет.
          …Если живой, конечно, Витька.
          В смысле – если живым с таким характером дошел до сегодня.
          Мы сидели, молчали.
          …– Поздно уже, наверное, на рыбалку? – предположил я.
          – Вот, вот! Поздно! Вовка-то съездил – нашел время. А у других: то поздно, но нога болит, то…
          …Давай хоть на нерест и на щуку съездим, что ли? – предложил Димка.
          – Давай! – согласился я. – В этом году. Втроем…
         


Рецензии
Александр, как верно Вы подметили. Случаи, факты из далёкого детства сильно влияют на взрослую жизнь. Детство, юность истоки жизни, какие камни, препятствия попадутся на первоначальном жизненом пути, такие, как правило, и будешь преодолевать в последующем. С уважением

Владимир Голдин   17.05.2013 08:58     Заявить о нарушении
Да, Владимир!
Все лучшее, что в нас есть - это оттуда!
Удачи Вам!

Саша Тумп   17.05.2013 10:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.