Дом и утвержение Истины

Дом (…) и утверждение истины.

«Разъяснение и доказательство некоторых частностей, ранее предполагавшихся уже разъясненными и доказанными», - совершенно чудесная книга Флоренского «Столп и утверждение Истины».

Уже в пятом классе оболтусам можно смело преподавать.

- Иванов! Первое Послание к Тимофею, глава третья, стихи 14-й и 15-й.

Иванов: «Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе…:

- По церковнославянски!

Иванов: «Сия пишу тебе, уповая прiити к тебе скоро, аще же замедлю, да увеси, како подобает в дому Божiи жити, яже есть церковь Бога жива, столп и утверждение истины.»

- Достаточно. Тимофеев! Как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога жива, столп и утверждение Истины?

Тимофеев: «Назвав Церковь Домом Божиим, апостол Павел тут же называет её столпом…»

- Что такое столп?

Тимофеев: «Мы столпы ещё не проходили».

- Да мы их и не пройдём никогда. Что мы знаем о столпах? Практически ничего. Что мы знаем о столпниках? Практически ничего. Столпничество сошло на нет. Дом ещё стоит. Но в конце времен и дома не станет. Не стало ж царства. Не потому ли не стало царства, что столпничество сошло на нет. А дом ещё пока стоит.
В Доме Три и в Доме Четыре  мы определили движение с бесконечной скоростью как покой. Это понятно. Если тело движется с бесконечной скоростью, оно сразу проходит всё расстояние, которое предстояло ему пройти. Оно заняло сразу все места пути и двигаться ему уже некуда, тело покоится. Скорость есть частное от деления расстояния на время. Чтобы получить бесконечную скорость, надо в числителе иметь бесконечное расстояние, в знаменателе – бесконечное время. Но мы только что сказали, что «времена конечны»; к тому  же бесконечное расстояние отсылает нас в дурную бесконечность… Можно ли получить  актуальную бесконечность, деля дурную бесконечность на не менее дурное время? Нельзя.
Флоренский: «Всякий квантум, или по Лобачевскому, всякое коликое, по самому своему определению может быть двояким. Оно может быть данным и неизменно и твердо установленным и тогда представит из себя то, что носит название постоянного или константы. Оно может также не быть определенным, может меняться, становясь больше или меньше, - в этом последнем случае квантум носит название переменного.
Искомая нами актуальная бескончность есть частный случай постоянного квантума (количества, константы), а потенциальная (дурная) бесконечность есть частный случай переменного квантума (количества).»
«Ничто не может быть переведено из потенции в акт иначе, как через посредство некоторой актуальной сущности.»
А под этой сущностью и Флоренский, и Лобачевский, и пятиклассник Иванов, и пятиклассник Тимофеев разумеют Бога.

Запись с видео http://youtu.be/nvYHXOkG5Tc

Три минуты двадцать шесть секунд


Рецензии