Наталья Осколкова

45.1
Тучка в поисках Жучки
http://www.proza.ru/2012/03/25/1814

  Жучка и Тучка были лучшими подружками. Они уже три месяца жили вместе, в одном доме, в одной коробочке под столом. Они весь день играли с мячиком, а ночью спали, прижавшись друг к другу тёплой мохнатой спинкой. Утром мама Жучки вылизывала их, кормила, и они снова бежали играть. Вместе они никогда не скучали и всегда веселились. Жучка любила спрашивать у подружки:
-А почему у тебя такие смешные ушки?
  На что Тучка недоумённо хлопала глазками:
-Не знаю. А почему у тебя хвостик колёсиком, а у меня нет?
-Не знаю, - смеялась в ответ Жучка, и лишь её мама давала объяснение всем недоразумениям:
-Детки, что ж вы такие глупые! Вы не похожи друг на друга, потому что Жучка – собачка, а Тучка – кошечка.
  И друзья смеялись в ответ.
  Они так радостно и весело проводили время, пока однажды Жучка не пропала.
  Тучка проснулась рано утром, но не обнаружила рядом Жучку. Мама тоже куда-то ушла, и Тучка осталась одна. Она попила молочка, поиграла с мячиком. Но Жучка никак не появлялась. Это стало волновать Тучку. А когда Жучка и днём не пришла, Тучка отправилась её искать.
-Здравствуй, Пёс Барбос, -Тучка подошла к будке сторожевого пса.– А ты не знаешь, где Жучка?
-Здравствуй, Тучка. Нет, не знаю. Я давно её не видел.
  Тучка отправилась дальше. Петух Кеша сидел на заборе и чистил пёрышки.
-Кеша! Кеша! –пыталась докричаться до него Тучка. Наконец, Кеша отвлёкся от чистки перьев.
-Что случилось, малявка?
-Я не малявка! – обиженно воскликнула Тучка. – Ты не видел Жучку? Её нигде нет, я переживаю.
-Нет, не видел! Спроси у дядюшки Индюка, он всё знает!
-Спасибо!
  Тучка сделала пару шагов и испуганно замерла в раздумье. Дядюшка Индюк был очень сердитым, всегда на всех кричал, больно клевался и не любил детей. Тучка с Жучкой всегда быстро перебегали через его территорию, чтобы не навлечь на себя гнев дядюшки. Все очень боялись его, а Тучка чувствовала себя в безопасности лишь рядом с мамой Жучки. Но теперь ради Жучки придётся преодолеть свой страх.
-Здравствуйте! – крикнула Тучка, но в ответ услышала тишину.
-Здравствуйте! – повторила она. – Дядюшка Индюююк! Выйдите, пожалуйста, мне нужен ваш совет!
  Наконец, из домика, кряхтя и ворча, показался дядюшка Индюк.
-Что это за пискля ко мне пожаловала?
  Тучка испуганно сжалась, но с места не сдвинулась.
-Скажите, вы не видели Жучку? – пролепетала она.
-Что?! – крикнул Индюк и сразил малышку таким взглядом, что она едва не убежала. Но переживания за Жучку оказались сильнее.
-Я потеряла Жучку! Её нигде нет! Вы не знаете, где она?
-Ахахаха! – злорадно рассмеялся Индюк, и Тучка очень сильно испугалась. – Нет больше твоей подружки! Видишь, Барбос доедает косточку? Это остатки от твоей подружки! Хозяева его давно не кормят, вот он и начал питаться подножным кормом! Скоро и за тобой придёт! – проговорил Индюк и скрылся в своём домике, напоследок так хлопнув дверью, что Тучка испугалась и убежала к себе в коробочку. А потом начала плакать.
  Жучка была её самой любимой подружкой. Все вокруг удивлялись, как кошка с собакой могут так дружить. Тучка делилась с Жучком колбасой, а Жучка – молоком. Они вместе играли и спали, прижавшись друг к другу. А мама Жучки тоже очень любила Тучку, вылизывала её и защищала от всех, как свою родную дочку. Ой! А что же тогда с мамой Жучки? Неужели её тоже съели? Тучка подумала об этом и заплакала её сильнее.
  Она плакала весь вечер, всю ночь, лишь к утру заснула.  А утром, полная решимости, отправилась на разборки к Барбосу.
  Барбос ещё спал, когда Тучка подошла к нему и больно укусила за лапу. Барбос проснулся и первое время даже не мог понять, в чём дело.
-Что? Что случилось?  А, Тучка, это ты. Как же ты меня напугала!
-Дяденька Барбос, я вас не люблю! Вы плохой и злой! Вы съели мою подружку!
   Барбос по-прежнему не понимал, что произошло.
-О чём ты, девочка? Я не понимаю.
  В ответ Тучка больно укусила его за лапу.
-Вы плохой! Всегда нам помогали, а теперь съели бедную безобидную Жучку!
  Барбос недоуменно смотрел на маленького котёнка и одной передней лапой потирал вторую.
-Что за ерунда? Я не ем собак, тем более таких маленьких!
-А чья это тогда кость? – произнесла Тучка. Барбос перевел взгляд на кость, потом на Тучку и рассмеялся.
-Что ты, глупенькая! Эту кость мне хозяйка дала еще неделю назад! А я, старый дурак, до сих пор своими затупившимися клыками догрызть не могу!  А Жучка твоя найдется, не переживай.
  Тучка недоверчиво посмотрела на смеющегося Барбоса и поплелась домой. По дороге она вспоминала свою несчастную подружку.
-Эх, Жучка моя Жучка… Где же ты сейчас… Хоть бы у тебя всё было хорошо…
-А у меня всё здорово! – раздался сзади знакомый голос, Тучка обернулась и увидела… Жучку! Живую и невредимую!
-Жучка!
-Тучка!
  Они кинулись обниматься.
-Где же ты была, Жучка? Я так переживала за тебя! Дядюшка Индюк сказал, что Барбос тебя съел!
-Что за глупости? Не было такого! Нас хозяйка возила прививки делать! – ответила Жучка. К ним подошла мама Жучки.
-Ой бедная наша Тучка. Хозяйка так резко нас забрала, мы не успели предупредить. А что тебе сказал Индюк? Что Барбос… Хахаха! – рассмеялась мама. – Ну Индюк молодец! Съел Барбос, ага.
-Я так расстроилась, я так переживала…
-А давай-ка мы проучим Индюка, чтобы он впредь так не делал, - улыбнулась мама. Жучка и Тучка переглянулись и рассмеялись.

   Утром дядюшка Индюк проснулся от стука в дверку домика. Заспанный, он высунулся наружу и наткнулся на Барбоса.
-Что тебе надо, Барбос? Я спать хочу.
-А я хочу есть, - усмехнулся Барбос. – И, так как больше во дворе ничего съедобного я не нашёл, то готовься, Индюк! Настало твоё время!
  Индюк сначала принял это за шутку, но серьезный взгляд Барбоса окончательно отсеял все сомнения.
-Что за ерунда? Ты не ешь индюков…
-Это ты так думаешь! Под каким соусом ты предпочитаешь быть съеденным?
-Ой, ой, ой, - испуганно пролепетал Индюк. – Не надо, пожалуйста…
-Надо, Индюша, надо! – рявкнул Барбос, лязгнул зубами рядом с клювом Индюка, и Индюк от страха потерял сознание.
-Вот так вот! – рассмеялся Барбос. – Будешь знать, как обижать маленьких! – произнес он и скрылся в своей будке.

45.2
История игрушек
http://www.proza.ru/2012/03/25/2005


  Машенька пошла в первый класс, стала взрослой, и папа велел ей выкинуть все свои игрушки, чтобы они не отвлекали её от учёбы. Машенька встала рано утром, выставила свои игрушки на полку и стала думать, кого выкинуть, а кого оставить. Папа разрешил оставить всего две игрушки.
  Самой любимой игрушкой Машеньки была кукла Оля. Её ей привёз папа из заграничной командировки. А плюшевого мишку Мишку ей подарила бабушка. Старый заяц Ушастый – просто реликвия, передается из поколения в поколение. А маленькая белочка Белка – самая новая игрушка. В общем, выбор непростой. Машенька вздохнула и пошла в школу, а игрушки остались стоять на полке. И как только защёлкнулся замок, стали игрушки решать, кто из них останется с девочкой.
-Ну здесь всё ясно! С Машей останусь я! – гордо заявила красавица Оля. – Она любит меня больше всех и перед сном желает мне спокойной ночи.
-Это еще ни о чем не говорит! – возмутился Мишка. – Она кладёт меня на ночь рядом с собой на подушку и иногда обнимает во сне! Поэтому с Машей останусь я!
-Как бы не так! – воскликнула Белка. – Я самая новая и самая дорогая игрушка! Она пожалеет меня выкидывать!
-Тогда и меня пожалеет! – пробормотал Ушастый. – Потому что я самая старая игрушка, я достался Маше от её прабабушки! Она не посмеет отправить меня на помойку!
  Тут откуда-то снизу раздался голос Мышонка.
-Я тоже с Машей останусь! Меня мама ей на Первое сентября подарить хочет! Вечером подарит! И Маша будет меня больше всех любить, даже больше, чем тебя, кукла!
-Почему это?
-Потому что я умею петь! – Мышонок надавил лапкой на животик, и внутри него заиграл моторчик, запела песенка.
  Игрушки совсем загрустили. Теперь их шансы остаться с Машей таяли на глазах.
-Так что я всё равно останусь здесь! – произнес Мышонок, когда песенка закончилась. – И ещё кто-то со мной останется.
-Кто?
-Я сам решу! – заявил Мышонок. – Ну что, кто из вас больше всех хочет остаться?
-Я!
-Я!
-Я! – раздалось со всех сторон.
-Расскажите мне, почему вы должны остаться, - спросил Мышонок.
-Я – кукла Оля. Я очень давно живу у Маши…
-Но я живу дольше! – проговорил Ушастый. – Оставь меня, я тебе про Брежнева расскажу.
-Я не знаю, кто это.
-Ну вот я тебе и расскажу.
-Подожди, Мышонок, оставь меня, я буду тебя от Машиной кошки защищать, - проговорил Мишка.
-Я кошку не боюсь!
-Оставь меня, я буду тебя веселить! – промолвила Белка.
-А мне и так не скучно! – ехидно произнес Мышонок.
-Глупые звери, - раздался чей-то голос, и на полку поднялась Тётушка Сова. – Пусть Маша сама решит, кто должен с ней остаться.
-Точно! – сказала Оля. – Пускай Маша решает!
  Так и оставили эту тему игрушки, разошлись по своим местам, но каждый решил что-то сделать для Маши, чтобы она оставила именно эту игрушку.
  Мишка и Белка раздобыли конфеты, Оля причесалась и привела в порядок платье, Мышонок сел на самое видное место и приготовился включить песенку, Ушастый достал из вазочки гвоздику и взял её в лапку. Вот так все приготовились и стали с нетерпением ожидать возвращения Машеньки из школы.
  И вот свершилось! Машенька, довольная и счастливая, вернулась домой из школы вечером. Вместе с папой. И принесла домой две новые игрушки – Зайчика и Лисичку.
Опечалились все наши игрушки… Что же делать? Теперь точно эти новенькие останутся…
  Наступил поздний вечер. Папа стал собирать мусор в пакет. Игрушки грустно переглянулись и стали прощаться друг с другом.
-Прощай, Ушастый, - проговорила Оля. – Мне жалко с тобой прощаться, ты много интересного рассказывал…
-И ты прощай, Оленька… Ты самая красивая кукла из всех, что я видел…
-Извините меня, ребята, что так суров с вами был, - вымолвил Мышонок. – Просто очень хотелось остаться…
-Ничего, - вздохнул Мишка. – Нам тоже хотелось, а в итоге все остались у разбитого корыта.
-Глупые такие, - сказала Белка. – Такой ерундой занимались, а надо было напоследок весело провести время…
  Игрушки бы продолжили прощаться, но тут в комнату вошла Машенька. Она подошла к полке с игрушками, грустно обвела их всех взглядом, а затем крикнула:
-Паап, ну можно мне их оставить?
-Нет, нельзя! Ты теперь взрослая, они тебе больше не нужны!
   Машенька грустно стала собирать игрушки в мешок. Раздался звонок в дверь, в квартиру вошла мама. Она была какая-то по-особенному довольная и улыбающаяся. О чем-то поговорила с папой, и они вместе зашли в комнату к Машеньке.
-Подожди, не выбрасывай, - проговорил папа.
   Игрушки замерли в томительном ожидании.
-Помнишь, ты говорила, что тебе играть не с кем? – улыбнулся папа, игрушки испугались: новая игрушка?
-Помню…
-Так вот. Скоро у тебя будет сестрёнка, - произнес папа и улыбнулся. Машенька сначала не поверила его словам.
-Правда?
-Да. Поэтому не выкидывай игрушки, ведь  ты их так любишь… Да и пригодятся они нам.
   …Это был самый счастливый вечер в жизни игрушек. Ведь так приятно осознавать, что ты кому-то нужен…


Рецензии
Наталья, день добрый! Прочла Ваши сказки и осталась какой-то неудовлетворенной.
По первой сказке:
Очень большая прелюдия к сюжету. Затянутая. Я не поняла, кого " Нас хозяйка возила прививки делать!" Жучку и Жучкину маму? Тогда не стоило так и волноваться - Жучка где-то с мамой. Но Тучке должно было страшно спать совсем одной. И вот тут надо подправить : " ночью спали, прижавшись друг к другу тёплой мохнатой спинкой". Они прижимались СВОИМИ СПИНКАМИ. Она же не одна на двоих?
По второй сказке:
Позиции и образы игрушек понятны и оправданы, а вот папа - монстр какой-то.... Надо бы как-то додумать, чтобы папа не предлагал такой метод взросления - выкинуть детство на помойку. Тогда сказка станет доброй и очень хорошей.

Лариса Вер   10.04.2012 17:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.