Французские бомбы взрываются повсюду...

Французские бомбы, сброшенные на Джамахирию,  взрываются повсюду…

Я публикую полностью три  статьи, которые связаны между собой ливийской трагедией. Статьи спорные, но написанные уважаемыми  экспертом Львом Вершининым и блогером Эль-Мюридом: о президентских выборах в Сенегале и  о военном путче и сорванных президентских  выборах  в Мали.
Свое короткое послесловие, связанное с  президентскими выборами во Франции – в конце этих публикаций.

Демократическое свержение монархии в Сенегале - результат ливийских событий

Президент Сенегала Абдулай Вад официально признал поражение во втором туре выборов и поздравил кандидата от оппозиции Маки Селля с победой. Об этом сообщило государственное телевидение страны. По информации СМИ, Вад признал поражение в телефонном разговоре со Селлем.
ИА REX публикует  26 марта комментарий политолога Льва Вершинина о причинах поражения президента Сенегала на выборах:
Президент Сенегала Абдулай Вад нам хорошо знаком по ливийским событиям.
Именно он, будучи председателем ОАЕ, год назад первым поддержал агрессию против Ливии, а в телефонном разговоре с Мумаром Каддафи попрекал полковника тем, что ливийские деньги, выделенные Сенегалу, шли прямо на целевые проекты, а не в руки «людям, знающим как ими лучше распорядиться». Вот этот-то 85-летний дед с тяжёлым характером и сыном Каримом, определённым в вице-президенты и наследники, по всем раскладам просто обязан был сохранить престол. За ним стояло самое большое (около 35% всего населения) племя, ему были полностью лояльны силовые структуры, его открыто поддерживали высокие дяди из довольного услужливым стариком Парижа.
Более того, на его стороне было и право. Протесты оппозиции насчёт того, что поправка к Конституции, принятая в 2001-м, не позволяет Ваду идти на третий срок, были однозначно высосаны из пальца, поскольку принята она была как раз во время первой каденции деда, а закон, — как подтвердил Конституционный суд и признал «цивилизованный» мир, — обратной силы не имеет, так что первая каденция была как бы не в счёт. Таким образом, после первого тура выборов, выйдя с 34% голосов на вершину списка из 13 кандидатов и опережая ближайшего конкурента, адвоката Макки Селля, на целых 9%, «ночной старик», как его называли подданные, не особо волновался за будущее.
Ему оставалось только договориться с двумя-тремя бывшими соперниками, купив их (и их племена) постами и денежными выплатами, и всё. А не вышло. То есть, конечно, охотники нашлись, но два вовсе уж аутсайдера (4% и 2,8% голосов) погоды не сделали. Все хоть сколько-то серьёзные фигуры, в том числе и бронзовый призёр, популярный певец Юссу Н’дур (14% голосов), отказали деду в поддержке, сплотившись вокруг Селля, — так что во втором туре уверенный в успехе старец получил всего 44% голосов. И даже, вопреки прогнозам парижских экспертов, не стал оспаривать результат, хотя, как они утверждают, имел заверения от месье Бруни, что «Франция отнесётся с пониманием». Напротив, в беседе с победителем, поздравив, просил «уважения к возрасту и заслугам», однако, похоже, никаких гарантий не получил.
К сожалению, на европейских сайтах серьёзной аналитики еще нет, там пока что ограничиваются сообщением о цифрах, зато сенегальские обозреватели смакуют «новость № 1» вовсю. Сходясь, при всём различии мнений, по двум пунктам: во-первых, что «Абдулай-Камень рассыпался, опасаясь гражданской войны, в которой ни его, ни Карима, за которого он боится больше, чем за себя, не спасли бы ни солдаты, ни французские парашютисты», а во-вторых, что главной причиной объединения большинства политиков вокруг «Кандидата-Два» стала чёткая позиция, занятая им в прошлом году по «ливийскому вопросу». Тогда Селль во всеуслышание обвинил главу государства в «подлости и предательстве», и с ним согласилось подавляющее большинство сенегальцев.
В общем, «можно с уверенностью сказать, — подытоживает некто Усману Седар, политический комментатор Радио Дакар, — что решающим голосом, разрушившим планы Вада, перечеркнувшим карьеру Карима, избавившим Сенегал от наследственной монархии и открывшим всем нам перспективы, на которые мы так надеялись, был голос Муамара Каддафи, который вовсе не так мёртв, как кое-кому хотелось бы».
Вершинин Лев
http://www.iarex.ru/articles/24564.html

Переворот в Мали: Это дело затеяно не в Африке и не на пользу Африки

Военный переворот в Мали (Африка) стал очередным в ряде революций в африканском регионе. Мятежники отстранили от власти президента Амаду Тумани Туре. Их не устраивает то, как руководство страны отреагировало на вооружённое восстание туарегов на севере Мали. Политолог Лев Вершинин прокомментировал 23 марта  ИА REX ситуацию с переворотом в этой африканской стране.
Мятеж туарегов, о котором вскользь сообщали ведущие СМИ, раскрутился в натуральную войну, на данный момент охватившую треть территории Мали. И не только. Ибо границ там нет, если, конечно, не считать таковыми условные линии, проведённые на политической карте шесть десятилетий назад. Закона тоже нет. По прикидкам экспертов, через Сахару проходит, как минимум, 15% мирового кокаина. Там же, в оазисах, базируются, то враждуя, то заключая временные союзы, малоприятные организации вроде нигерийской «Боко Харам» и магрибской АКИМ, а также ПОЛИСАРИО, сорок лет подряд ведущей войну с Марокко. Короче говоря, зона, скажем так, «кризогенная». И вот в этой-то зоне обитают кочевники азауаги, считающиеся в соответствующих столицах не то, чтобы вовсе уж людьми второго сорта, но и не совсем первого.
Сами туареги с этим не согласны, так что MNLA (Национальное движение освобождения АзАуаг), объединившее «синих» туарегов и берберов, смешанных с фульбе, чёрными земледельцами и кочевниками Сахеля, то слегка, то всерьёз с 1962 года воюет со всеми правительствами, чьи войска забредают на их пастбища. Единственным исключением до недавних пор была Ливия, где Брат-Лидер официально признал туарегов «родными братьями» и, в общем, спас их от поголовной гибели, когда в Сахеле грянула Великая Засуха 1971-1976 годов, а малийские войска, пользуясь случаем, начали планомерную резню стойбищ в «коренной» области Адрар-Ифорас. Согласно признанию ООН, тогда, благодаря всестороннему гостеприимству Джамахирии, выжило почти 83% сахарских туарегов, а не 5%, как полагалось бы по природе вещей. Такое не забывается, и отношение «синих людей» к Муамару Каддафи всегда было особым, тем более, что в его планы входило когда-нибудь создать «Свободное Государство Сахара».
В общем, как ни парадоксально, но более 20 лет относительным спокойствием в регионе власти Бамако, Ниамея и прочих заинтересованных столиц были обязаны лично полковнику из Триполи, к которому с сыновним почтением" относились и к третейскому суду которого при необходимости прибегали все племена и кланы пустыни. Независимо от того, гражданами какого государства они считались формально, фактически фактором стабильности региона и модератором разрешения ссор был высший совет старейшин племени Каддафа, обитающего в оазисе Себха. Больше того, в Себхе все, — и чернокожие тубу, и «синие» туареги, и «чёрные» туареги, и берберы, и ещё десятки племен с большими или меньшими основаниями считающими себя «арабскими», — при необходимости находили отдых и покой. Там, по приказу из Триполи, для них был выстроен госпиталь и работали несколько школ, где детишки, не знавшие ни одного языка, кроме родного, могли обучаться азам французской и арабской грамоты.
Там же, в Себхе, базировался и Зелёный Легион Сахары, любимое детище Брата-Лидера, куда мог поступить любой парень из песков, мечтавший о путёвке в жизнь. Не приходится удивляться тому, что за юг Муамар Каддафи на протяжении всей войны беспокоился меньше всего. Не то, что летучие колонны крыс с севера, но даже и французские коммандос, поддержанные буркинийским спецназом, попав в окрестности Себхи, сталкивались с такими сложностями, что старались уйти как можно скорее.
Однако в октябре, когда Себху, — не уведомляя о том мировую общественность, — начали бомбить всерьёз, Зелёный Легион по призыву своего командира, полковника Мохаммеда Аг Найема из клана ифорас, ушёл в пески, объявив войну «всем врагам Ливии», — и очень скоро бравый колонель дал о себе знать уже в качестве «главнокомандующего вооруженными силами MNLA».
17 января 2012 года отряды туарегов, наросшие вокруг колонн Зелёного Легиона, выбив малийские войска из оазисов Менака и Кидал, фактически взяли под контроль весь север страны. Но, в отличие от предыдущих мятежей, когда после первых успехов туареги требовали от Бамако финансовых вливаний, на сей раз их руководство (полковник Аг Найем) заявило о «войне за самоопределение и полную независимость Сахарской Джамахирии имени Муамара Каддафи».
Итак, теперь, когда Ливия, по оценкам даже французских (не говоря об африканских) экспертов, «необратимо превратилась в Сомали», все джинны, дремавшие на стыке рубежей Мали, Чада, Нигера, Мавритании, Ливии, Судана и прочих ближних и дальних краев, вырвались на волю, а оружия из разграбленных ливийских арсеналов там достаточно для полусотни лет войны любого уровня, кроме, разве что, ядерной.
Единственный вопрос, о котором спорят: насколько мятеж туарегов переплетён с деятельностью АКИМ? Если верить малийскому официозу, сплетен ближе некуда. Но, с другой стороны, не секрет, что полковник Аг Найим в списке «всех врагов Ливии», наряду с лидерами крыс, в том числе г-ном Джалилем, которого, — согласно решению Легиона, — предполагается, в случае поимки, разорвать верблюдами, числит и салафитские группировки. Так что, вполне возможно, люди из Бамако, прекрасно понимая, что если не кричать про АКИМ, Запад вообще потеряет интерес к проблемам Мали, просто-напросто блефуют.
После того как меня попросили растолковать ситуацию в Мали, то не вполне уверенный, что сумею сообщить что-то, сверх уже выше сказанного, я решил пробежать по малийским и нигерским политическим форумам, считающимся наиболее интеллектуальными, и вот вам, читатели, наиболее типичные мнения.
Для тех, кто владеет языком Вийона ещё хуже, чем я, вкратце: никто, подчеркиваю, никто, вплоть до оппозиционного властям студенчества, не рад случившемуся.
По мнению практически всех малийцев, свергнуто одно из самых демократических и «народных» правительств Африки (что соответствует и оценкам международных организаций). Сквозной нитью: «Мы любим АТТ» (Амаду Тумани Туре, экс-президент). Военных, в первую очередь, капитана Сингано, возглавившего путч (кстати, в недавнем прошлом популярного столичного ди-джея), несут по кочкам, характеризуя, в самых мягких вариантах, как «лжецов и негодяев, жадных до власти и доходов фашистов и бандитов».
Общий вывод: «Это дело затеяно не в Африке и не на пользу Африки», и при этом довольно прозрачно кивают на Париж. Что, казалось бы, странно, поскольку павшее правительство Мали было на 100% профранцузским и проамериканским. Однако люди, которые в теме больше других, в том числе, некий Амаду Миусси, политический обозреватель из Бамако, сходятся на том, что случившееся прямо связано с войной на севере страны. Но вовсе не потому, что войска, сражавшиеся с туарегами, плохо снабжались (некий сержант Дудоолу утверждает, что снабжались как раз отменно). А в связи с недавней победой формирований полковника Аг Наима, лидера Национального движения за освобождение АзАуаг и Сахарской Джамахирии имени Муамара Каддафи над отрядами исламистского движения Ансар Дайн, после трехдневного сражения практически уничтоженными. По мнению малийцев, проблемы у любимого ими г-на Тумани Туре возникли как раз потому, что он, человек, продвинутый и светский, предпочел пообещать туарегам автономию в обмен на союз против салафитов, поддержать которых настоятельно требовал Париж, а отказывать Парижу, сами понимаете, чревато...
http://www.iarex.ru/articles/24506.html

Военный переворот в Мали: «французский след в Африке»

В Африке произошёл очередной переворот. На этот раз СМИ сообщают о том, что военные в Мали, поднявшие мятеж, захватили президентский дворец в Бамако и заявили о приостановлении действия конституции. Мятежники отстранили от власти президента Амаду Тумани Туре.
По информации ВВС, причиной мятежа стало недовольство армии тем, как руководство страны отреагировало на вооруженное восстание туарегов (организационно это движение представлено Национальным движением за освобождение региона Азавад — НДОА) на севере Мали. Военные против того, что правительство слабо их вооружает и не даёт силой подавить восстание.
«Вероятно, переворот в Мали становится первым в ряду возможных переворотов или попыток переворотов в регионе Сахеля и Магриба после ливийской войны. Очень сложная ситуация на сегодня складывается в Нигере, где власти также с трудом контролируют север страны, в Нигерии, где группировка „Боко Харам“ фактически ведёт войну на стыке мусульманского и христианского ареалов проживания. Весьма непонятна обстановка на востоке и юге Алжира, где в пустынных районах оперируют отряды АКИМ и туарегов, а в горных районах востока страны традиционно велико недовольство кабилов», — отмечает  блогер el_murid.
По его словам, существенное возрастание нестабильности в этом регионе во многом играет на руку Франции, которая активно ведёт политику неоколониализма: «На фоне ливийской войны Франция сумела восстановить своё присутствие в Кот-д-Ивуаре, использовав конфликт между христианами и мусульманами. Сейчас аналогичные события вызревают и в регионе Алжир-Мали-Нигер-Нигерия. Интерес Франции — используя противоречия, поддержать центробежные процессы и сепаратистские движения. С их помощью есть шанс на установление откровенно профранцузских правительств в этом регионе. При этом такие правительства будут полностью зависимыми от Франции».
«Логика французов вполне понятна — Китай активно осваивает этот регион, и без противодействия тихой китайской экспансии буквально за несколько лет Франция может быть полностью вытеснена из зоны своего традиционного влияния в Западной и Северной Африке», — резюмировал блогер.
Добавим, на 29 апреля в Мали были назначены президентские выборы. Теперь, по всей видимости, ситуация будет развиваться по другому сценарию.
22 марта. http://www.iarex.ru/news/24482.html


Послесловие публикатора

Добавлю к этим статьям, что на 22 апреля во Франции назначены президентские выборы. Рейтинг президента Саркози, одного из кандидатов,  падает.  И одна из причин:  осуждение частью французского электората антиливийской авантюры НАТО, в которой   Саркози сыграл далеко не последнюю роль.   
Необъявленная война альянса НАТО против Ливийской Джамахирии привела к ее гибели:  десятки  тысяч погибших мирных жителей,  полное разрушение экономики страны, которая за 42 года  руководства лидера Джамахирии Муаммара Каддафи добилась больших успехов. 
Сотни тысяч африканцев, работавших  по контрактам в Джамахирии,  были вынуждены вернуться домой. Они рассказали  о том, что увидели  в Ливии: о зверствах  исламских боевиков,  преступлениях спецназа  Катара и европейских стран против невинных людей, о страшных бомбежках НАТО мирных ливийских городов.
Они никогда не забудут, что «гуманитарная миссия Запада в Ливии» превратилась в геноцид  африканского населения.
Более того, африканцы еще долго будут помнить позитивную роль, которую играла Джамахирии на африканском континенте.
Так что вряд ли сбудется прогноз блогера Эль-Мюрида, что к власти  в африканских странах придут профранцузские силы. Наоборот. Франция теряет свои позиции  одну за другой. И  причина, как я  подчеркнул,  -  политика Франции по отношению к  Джамахирии! Политика проамериканская, бесперспективная, преступная!
Французские бомбы, сброшенные на Ливийскую Джамахирию,  еще долго будут взрываться повсюду, в самых разных странах мира.
И во Франции тоже…


Рецензии
Последние новости
Как сообщает один источник, руководство туарегов (полковник Аг Найем) заявило о «войне за самоопределение и полную независимость Сахарской Джамахирии имени Муаммара Каддафи». Будем внимательно следить за событиями в Сахаре…

Николай Сологубовский   26.03.2012 21:38     Заявить о нарушении
К событиям в Мали. Американский спецназ воюет с туарегами
Бои на севере Мали активизировались в январе 2012 года, когда в страну вернулись вооруженные отряды туарегов, воевавшие в Джамахирии на стороне ливийской армии против мятежников и спецназа НАТО. На показанных западными каналами телекадрах видно, что туареги вооружены советским и российским оружием, в том числе имеют бронемашины и установки системы «Град». За короткое время они вытеснили малийские части из пяти городов в северных провинциях страны. Эти части начали отступать на юг, на Бамако, столицу Мали.
22 марта они заняли столицу, взяли штурмом президентский дворец и отстранили от власти законного президента страны Амаду Тумани Туре. По мнению мятежных офицеров, высшее командование руководило операциями против туарегов «пассивно» и «бездарно»: войска постоянно ощущали нехватку продуктов и боеприпасов.
Мятежники ввели комендантский час и закрыли границы. Они заявили, что власть будет передана «новому правительству», которое будет сформировано после непонятно каких «внеочередных выборов».
Против мятежников поднялся Объединенный фронт в защиту республики и демократии (ОФЗРД), в который вошли 38 политических партий и 20 общественных ассоциаций и профсоюзов. Главное их требование – военная хунта должна передать власть законным представителям малийского народа, вернуть солдат в казармы и восстановить конституционный порядок.
С 24 марта мятежники попытались взять селение Саина на северо-востоке страны, занятое туарегами в январе этого года. Завязались уличные бои. Обе стороны применили тяжелое вооружение.
Отметим, что в Мали в начале года появились не только туареги. В феврале в Мали был переброшен так называемый «ограниченный контингент американских "морских котиков" из «19-й группы войск специального назначения». По версии Пентагона, для "содействия вооруженным силам Мали". В каких операциях?
Теперь мы можем ответить на этот вопрос: в операциях против туарегов Джамахирии. Как сообщает один источник, руководство туарегов (полковник Аг Найем) заявило о «войне за самоопределение и полную независимость Сахарской Джамахирии имени Муаммара Каддафи».
По поступающим данным, «котики» участвовали в военном перевороте в Бамако. Представитель Пентагона заявил, что пока «спецназ остается в Мали».
Е.Л.

Николай Сологубовский   26.03.2012 22:48   Заявить о нарушении