Галина Прокопец

47.1
Сказка о молодом Драконе-воине
http://www.proza.ru/2012/03/25/2059


Юный дракон Один грустно сидел на большой ветке на берегу Обман-озера и смотрел, как играли маленькие красные рыбки. Они, то выпрыгивали над водой, то кружились в хороводе, то вдруг ныряли глубоко под воду и, словно дразня его, выныривали оттуда с маленькими голубыми и зелеными камешками во рту. Говорили, что эти маленькие самоцветы волшебные: того, кто носит их на груди, никто не сможет обмануть. Вот эти камушки и нужны были Одину. Очень нужны. А рыбки только с виду безобидные, зубы у них острые и ядовитые, от их укуса никому не поздоровится: и большая, и малая тварь впадает в вечную спячку. И никому до сих пор не удавалось достать эти камушки, как ни старались,  ничего не выходило. Что уж говорит о нем…
Давеча подросший и смалу выбравший свой путь молодой дракон отправился к учителю, поклонился ему и сказал: «Я хочу стать таким же великим воином, как ты, и готов ради этого сразиться с любым соперником! Возьми меня в ученики!» Старый Дракон повел поседевшей бровью: «Хочешь стать великим? А знаешь, что великий воин будет драться только тогда, когда иными достойными путями добиться победы уже нельзя. Мудрость должна управлять силой!» Но Один был упрям: «Научи меня!» «Мудрости нельзя научить, ей можно только научиться. – Учитель грустно посмотрел на готового возразить подростка. - Хорошо, если ты пройдешь три простых испытания, я возьму тебя в ученики. Первое испытание: принеси мне камушек со дна Обман-озера, но при этом никто не должен пострадать…»
Легко сказать, да не просто сделать! Вот и ломал теперь голову Один: как же обмануть маленьких красных рыбок? И чем дольше он сидел у озера, тем грустнее становился: неужели придется расстаться с мечтой? Но ведь должен же быть какой-то выход! Тихонько смеркалось: поверхность озера стала розово-лиловой в лучах заходящего светила, и красных рыбок стало почти не видно на его глади.
По берегу неспешно полз змееящер.  Никто не знал, сколько ему лет, потому что не помнил его молодым, а характер у него был змеиный, поэтому не нашлось решившихся спросить его об этом. Но молодому дракону так хотелось с кем-нибудь посоветоваться, что он окликнул старика: «Ты стар и мудр, а мне очень нужен совет. Не найдешь ли ты время выслушать мою историю?» Змееящер не умел удивляться, но остановился, присел на лапы и, вытянувшись во всю свою змеиную длину, вопросительно посмотрел на Одина: «Я так долго живу на этом свете, что могу уделить тебе немного времени. О чем ты хочешь спросить меня?»
Перебирая лапами по стволу, дракон спустился с ветки и присел у самого края воды. Рассказ его длился долго. Он рассказывал о своей заветной мечте, о разговоре с учителем и о том, что он теперь в отчаянии и никак не может понять, что ему делать».
Выслушав рассказ, Змееящер вздохнул и сказал: «Когда я был молодым, а это было так давно, что даже мне не припомнится, я слышал, что один молодой дракон все-таки добыл камень правды и что разгадка таится в названии озера и в названии камня. Говорили, что потом он стал великим и мудрым воином. Думай…». И старик, не прощаясь, отправился по своим делам.
Один долго сидел на берегу в раздумье. Уже два бледных спутника светила вышли из-за древних скал, где испокон веков жили драконы, и осветили мертвенным светом неподвижную гладь задремавшего озера. Над водой поднималась легкая дымка тумана, он тихонько двигался, то складываясь в разных чудищ, то вдруг огромный черный голодный глаз выглядывал в разрыв молочной пелены, то жемчужные светящиеся огоньки начинали плясать на поверхности озера… Не зря его назвали Обман-озером!
«Нельзя обмануть то, что само является обманом! Я не смогу жить без свой мечты! Будь, что будет! - и дракон решительно шагнул к озеру. – Озеро! Я открываю тебе свое сердце, в нем нет ни лжи, ни лукавства, мне нужен камень правды, чтобы осуществить свою мечту. Дай мне его или забери мою жизнь. Без моей мечты она мне не в радость». И он медленно опустил лапу в холодную тяжелую воду. Несколько мгновений ничего не происходило, потом он почувствовал, как рыбки закружили вокруг лапы, касаясь плавниками и хвостали. Один, собрав все свое мужество в кулак, ждал, и вдруг почувствовал … в лапу легло что-то маленькое и теплое. Медленно, едва дыша, он вытащил ее из воды: на ней лежал небольшой прозрачно зеленый камень  - камень правды…

47.2
Грустные часы
http://www.proza.ru/2009/07/25/446

Дин-дон, дин-дон, дин-дон … Точно бронзовые колокольчики звенят! Это раздается звон от падающих шестеренок, маленьких и больших. Где-то высоко в небе грустные часы плачут о том, что люди разучились ценить время. Они так растерялись, что замедлили свой ход, а потом и вовсе повернули вспять. И дождик, только что весело шлепавший по высохшей земле, вдруг закружился, и капли полетели вверх, собираясь в странную, похожую на воздушный шарик воронку, лишь тоненькая водяная прядь еще опускалась до земли, как бы сожалея о расставании. Но вдруг маленькая рука девочки, которая еще не знает, что такое время, и потому ценит его несоизмеримо больше, чем взрослые, схватила тонкую прозрачную струйку: «Не уходи, дождик! Без тебя грустно! Кто будет выстукивать, отсчитывая секунды, звонкую музыку по крышам и пускать пузыри по лужам, кто польет деревья и мои любимые цветы, чтобы они расцвели вовремя, кто принесет прохладу в знойный летний день? Без тебя на земле никак нельзя!». Удивленные часы перестали плакать шестеренками и остановились. И на земле все замерло. И только большие грустные глаза девочки с укором смотрели на небо, прямо в вечную душу грустных часов. И им вдруг снова захотелось услышать звонкий девичий голосок, а еще веселый детский смех под звон разлетающихся из-под босых ног брызг:

Дождик шлепает по лужам,
Он сегодня очень нужен,
Поспевают огурцы,
Под листками хитрецы!
Помидоры все краснеют,
И на солнышке толстеют,
И петрушка, сельдерей,
И укроп, и лук - порей,
Зеленеют кабачки,
Как один - все толстячки,
Вот салатик для детей!
Дождик, поливай скорей!

И грустные часы сами не заметили, как звонко затикали под веселую песенку девочки. Дождик снова забарабанил по сухой земле, чтобы побыстрей расцвели цветы, радуя малышку!


Рецензии
Первая сказка интересна замыслом, только перегружена не действующими деталями. Зачем три испытания, если выполняется только одно? Некоторые формулировки не ясны. Например "Никто не должен пострадать". Но пострадать, по идее, может лишь сам Один. Или предполагается, что он пошлет кого-то?
Или рассуждения об Обман-озере и камне Правды. Они пунктирны. В общем, представляется, что вы сокращали оригинал из-за лимита, и по дороге немного потеряли смысл. Этим здесь частенько грешат. В том числе, и я.
Вторая сказка - лаконичная, но как бы не такая притягательная, как первая. Если первую хочется читать дальше, несмотря на шероховатости, хочется узнать о следующих испытаниях, о жизни повзрослевшего Одина, то вторая нравится детским стихотворением, которое можно смело включить в курс "Развитие", три-четыре года.
Надеюсь, я вас ничем не зацепила. Мы ж тут лишь ученики. Успехов вам.

Людмила Лебедева   03.04.2012 00:48     Заявить о нарушении
Напротив, большое спасибо. А остальные три желания я оставила еще на две сказки, понятно из-за лимита(
С уважением, Галина.

Галина Прокопец   13.04.2012 10:24   Заявить о нарушении
Тогда, конечно, все ясно. Ох уж это грозное слово: "Лимит"! зато научимся краткости. Станем, как Чехов.

Людмила Лебедева   23.04.2012 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.