Слышишь, реквием звучит?..

Я не знаю, что происходит, но тучи плывут так низко. Должен грянуть гром.
Солнце, вечернее солнце не пробьёт эту тяжёлую пелену. Пелена и на моих глазах...

Я судорожно хватаю за руку проходящего мимо человека, я смотрю в его лицо, пока глаза не начинают болеть,
Я чувствую, как лопаются сосуды... и я спрашиваю его:
"Слышишь раскаты вдали? Кажется, гроза наступает"

По моему дому пошла трещина, по моей старой школе тоже, трещина также на здании ратуши,
Я теряю всё, что я помнила до этого момента... я теряюсь сама...

Я на бегу попадаю в объятия своего старшего брата, я цепляюсь за его волосы и тихо спрашиваю его:
"Слышишь, камень поддался разрушению? Кажется, наш фундамент не выдерживает"

Ноги меня не держат, я теряю равновесие и теперь лежу на мостовой. Пожилой мужчина нагибается надо мной,
Хочет помочь, а я не могу выдавить из себя ни звука, я уже никогда не смогу ничего сказать, кроме вопроса:
"Слышишь, смерть шагает по мощёным улицам? Она воздушна и одновременно тяжела, как свинец"

Сердце невинной невесты в Кёльнском соборе останавливается, её фата вылетает через окно, словно живое существо,
А девушка лежит на ступенях, такая чистая, такая белая... и я спрашиваю у её жениха:
"Твоя любовь ушла в лучший мир, а этот мир умирает, не так ли?"

И мои запекшиеся губы приоткрываются, я хочу сказать что-то, кроме вопроса, я смотрю в тёмную бурную воду,
Наклонившись через мост, по которому идут какие-то странные люди и, не поворачиваясь к ним, я всё равно задаю вопрос:
"Слышите, империя умирает?.." И он отвечают...
Отвечают "Да".


Рецензии