Зри в корень!

   Эх, Русь-матушка! Завсегда полнилась ты славными богатырями! Токмо и дураков у нас хватало. Да вот Удача нашим-то дуракам – извечная помощница!
   Жил да был один мужик, и было у него три сына. Ну, и тут как на Руси водится, старший был умным, средний – хитрым, а младший – ни так, ни сяк.  Одно слово – дурак. Собрал мужик как-то сыновей и говорит:
- Сыновья мои любимые, пришло время вам показать, чего вы стоите. Я вас поил, кормил, уму разуму обучал. Теперь оправляйтесь на заработки. Через полгода вернетесь, да расскажите, чего вы добились.
   Недолго собирались братья, и наутро двинулись в путь-дорогу. Дошли они до перекрестка. Старший брат пошел прямо, средний – налево, а младшему ничего не оставалось, как пойти направо.
Как было договорено, через полгода вернулись сыновья в отцовскую хату. Первым своими успехами стал делиться старший сын:
-Я нынче уважаемый человек. Подался я в соседнюю деревню, да овладел гончарным ремеслом у тамошнего мастера. А он, бедолага,  помер вскорости. Так я его место и занял. И такую  роспись кувшинов навострился делать, что теперича, вся округа у меня скупается!
-Молодец, сын, - молвил отец. – Достойную работу ты выбрал. Хорошим человеком я тебя воспитал, не стыдно за тебя.
Пришла пора среднего сына хвастаться достигнутым:
-Шел я себе по лесу, вдруг слышу – кричит кто-то. Я туда – а там телега перевернутая да человек лежит. Помог я страдальцу,  узнал, что он купец, ехал из родного села домой, в город, да нарвался на разбойников. Хорошо, хоть без монет и товара ехал, так его пожалели, токма тумаков наваляли. Помог я ему до города добраться. В благодарность взяли меня учеником в купеческую гильдию. Немалого я уже добился в торговом ремесле!
-И ты молодец, сын, - довольно кивая головой, сказал отец. – Купцы завсегда себе на хлеб с маслом денежку имеют.
  Очередь младшего сына рассказывать свою историю, да молчит он, лишь с грустью в глазах смотрит в окно, подперев голову рукой.
-А ты почто молчишь, сынок, - спрашивает отец. – Неужто совсем ничего не добился за полгода?
-А я, батька, - произнес, наконец, младший, - в универсятет пошел. В деревне меня все дураком кликали, и подумал я, что надобно выучиться. Философ я теперь.
Изумленно переглянулись старшие братья, от радости вскочил отец:
-Неужто ты философ?! А мы думаем, что-то у тебя взгляд такой вумный! Ай да молодец! Порадовал отца, так порадовал! И как, научили тебя философствовать?
Подумал младший сын и отвечает:
- Да, честно говоря, ничего во мне не изменилось – как был дураком, так и остался. Просто теперь в каждой моей глупости, люди видят что-то для себя умное.


Рецензии