Весна

Очередная весна пришла в маленькую деревеньку неторопливо и как будто нехотя. Свои весенние дела она справляла не спеша. Поочередно вдыхала силы в набухающие почки деревьев и кустарников, выбрасывала на косогоры и опушки первые трогательные желтые цветочки мать и мачехи, топила слежавшийся снег в лесных чащах, украшала поля и луга нежной зеленой травкой.
Так в деревню пришёл месяц май. Теплое солнышко поднялось высоко в небо. Оно осматривало и ощупывало лучиками просыпающуюся землю, игриво прячась за пушистыми облаками. Солнце рассылало своих помощников­лучиков погреть наскоро сделанные грядки в огородах и палисадниках, направляло их на высаженную деревенскими женщинами рассаду, подсушивало влагу на крышах домов и сараев.
Природа постепенно просыпалась. Повсюду становилось уютнее и краше.
Весенний воздух поочерёдно радовал необыкновенными запахами расцветших кустов черемухи, после этого сирени, листочков березы и липы, согретой солнцем земли.
В лесных чащах и в деревенских садах громко распевали вернувшиеся скворцы, грачи и соловьи. Пернатые заботливо обзаводились потомством в приготовленных новеньких скворечниках.
Наблюдать приход весны Таня могла бесконечно. Ей нравилось, как природа щедро делится со всем миром своими тайнами рождения птиц, цветов, лягушек, другой всякой живности. Сколько же кругом интересного!
Вместе с оживающей природой, новая чудная весна пришла и в души всех деревенских жителей. И так случилось, что вступившая в свои права чудесница нечаянно раскрыла извечную человеческую тайну, сокрытую в любви двух взрослых людей. Она неожиданно приоткрыла ответы на вопрос, задаваемый подрастающей девочкой своим родителям: — Откуда появляются дети?
Утро последних майских дней обещало быть солнечным и спокойным. Солнце пораньше поднялось в небо и старательно прогревало всё в округе. Теплый ветер сушил влагу, неспешно потрёпывая развешенное на веревках выстиранное белье.
Начавшийся новый день весны шел своим чередом. Деревенскими хозяевами справлялась обычная домашняя работа. Коровы и овцы мирно разгуливали на пока ещё не очень хлебосольных пастбищах, заботливые родители — птицы торопились за пропитанием для своих младенцев.
Подрастающие деревенские дети гуляли неподалеку от дома, играли в магазин, больничку, школу. Время близилось к полудню и Тане немного хотелось есть.
Предупредив своих подруг о своем скором возвращении, она побежала домой. Там ждало её любимое остуженное утреннее молоко.
Когда она подошла к дому, то удивилась, что дверь на веранду была заперта.
 — Куда же делись родители? — мелькнуло в голове. Она громко постучала. Обычно входная дверь закрывалась лишь поздно вечером, когда вся семья была в сборе, и никто из домашних уже больше не собирался выходить наружу.
— Возможно, родители вышли из избы через хлев — подумала она и проворно направилась туда. Однако и эта дверь была закрыта изнутри.
— Почему все закрыто? — размышляла она.
— Попробую попасть в дом через окно! — нашлась девочка. Она не раз уже так делала, когда не могла найти прибранный родителями ключ от входной двери.
В надежде проникнуть в дом за молоком, Таня проверила все окна. Окно на кухне было закрыто, окна других комнат дома тоже не открывались.
— Чудеса, да и только! Наверное, крючок входной двери веранды нечаянно упал и захлопнул входную дверь изнутри.
— Надо как-то попасть домой, чтобы отворить случайно закрывшуюся дверь. А то и взрослым будет не войти, когда они вернуться домой.
Девочка стала проверять все известные ей способы оказаться внутри дома.
Она надеялась на дверь в подвал, через которую обычно осенью заносили в него картошку. Но и она была закрыта.
Таня снова и снова обходила дом, проверяя все двери и окна. И вдруг, остановившись возле бревенчатой стены коровьего двора, она нашла решение.
Через небольшое окошечко в коровьем хлеву, открытое для проветривания на время выгула домашней скотины, она, порядком перепачкавшись коровьим навозом, проникла в дом, и прошла на кухню.
В доме была тишина. Будто никого и не было в нем в это время. Она громко распевала, с жадностью наливая в стакан холодное молоко.
Поставив вазу с печеньем на стол, она вспомнила про варенье и пошла в небольшую соседнюю с кухней комнату, где обычно хранились стеклянные банки со сладким, и всегда было прохладно в летнюю жару. Войдя в комнату, она неожиданно увидела своих родителей. То, чем они были заняты, заставило девочку на секунду остолбенеть. Она вскрикнула от никогда невиданной раньше картины, вспыхнула от смущения и страха… и, забыв про варенье и молоко, бросилась прочь.
Находившиеся в комнате родители девочки, не ожидавшие внезапного появления дочери, были явно обескуражены. Они никак не рассчитывали, что кто-то нарушит их естественное и таинственное занятие, разбуженное весенней природой. Ласковые, скрываемые от детей родительские объятия, словно молния пронзили сознание девочки: — Наверное, у меня может появиться братик или сестрёнка?! — лезло Тане в голову. Вечерело. Домой идти не хотелось. Смешанные чувства переполняли сердце маленькой девочки. Почему­то было страшно и стыдно.
— Дождусь, когда вернется сестра, или пойду, когда позовут, — решила она.
Таня исподтишка наблюдала за домом. Родители справляли домашнюю вечернюю работу, не обращая никакого внимания на дочь. Сегодня, почему­то, никто не звал её домой, никто её не искал.
Семья села ужинать в обычное вечернее время. Мать сердито позвала младшую дочь к столу. Но сегодня ей совсем не хотелось попадаться родителям на глаза. Ведь теперь она случайно узнала большую взрослую тайну: откуда появляются маленькие дети, и откуда взялось на свете слово — родители. Значит, это совсем и не аисты оставляют их в капусте весной, и не серые голодные волки подбрасывают их дом, когда в чьей­то семье появляются младшие братики и сестренки.
Прислушиваясь к разговорам домашних за ужином, разом повзрослевшая Таня, медленно засыпала.


Рецензии