Срезы бытия продолжение

Все вышесказанное еще раз подчеркивает, что все революционные катаклизмы с уничтожением бывших правящих кругов и целых слоев населения малоэффективны, порочны, многократно умножают общественную ненависть и губят массу ни в чем неповинных граждан. К тому же уничтожить всех инакомыслящих никогда не удается, а они, имея все основания для ответной ненависти, будут всячески раскачивать лодку новой власти и обращать в свою веру новые массы людей, что ведет к новому витку насилия и бессмысленному страданию невинных. В данном случае насилие порождает новое насилие и конца этому нет, что, в конечном счете, ожесточает и губит нашу духовность.
Мне возразят, что революции порождают самоотверженных альтруистов, героев и массовый энтузиазм (напомним, что работа писалась еще при жизни Л. И. Брежнева), но история показывает, что это лишь временное явление и через одно-два поколения пыл угасает, а затем ситуация еще больше ухудшается, так как революционный альтруизм формируется из фанатизма, ненависти к врагам и привязанности к лженаучным и весьма однобоким идеям, и как всё, не имеющее под собой реальной основы, должно уйти, либо переродится в свою противоположность.
Естественно, большинству, глядящему вперед не далее, чем на несколько десятилетий покажется, что общество совершенных людей – утопия, что люди – это всегда то, что они есть сейчас, а следовательно невозможна и совершенная, справедливая общность людей, но на это я могу только сказать, что такое общество не только возможно, но и неизбежно, правда затруднительно сказать, как долго человечеству придется ждать – скорее всего столетия, если не тысячелетия. Но оно должно возникнуть, как неизбежное следствие реинкарнаций – по сути бессмертия нашей духовной сущности и совершенствования тонкоматериальных оболочек – в конечном счете приводящего к освобождению Духа из оков материального. Поскольку этот тонкоэволюционный процесс происходит с каждой монадой в отдельности, то и со всей ноосферой, со всем человечеством в целом, а значит все более возрастающий уровень Сат-Чит-Ананда будет требовать все большего совершенствования отдельных лиц, а значит и человечества в целом, по принципу от частного к общему, но все это будет осуществляться в сроки нам не ведомые, провиденциальные, и никаким создателям социальных теорий и социальным экспериментаторам ускорить их не удастся. Для прослеживания путей такого перехода предварительно рассмотрим несколько самостоятельных вопросов. Отметим лишь, что подробное описание устройства совершенного общества не входит в задачи этой книги.


Рецензии