Сказка про Муравья-Колыбельщика и Муравьиную Фею

Шёл однажды Муравей домой. С работы возвращался. Как обычно, настроение у него было хорошее. Так всегда бывает, когда любимым делом занимаешься. Тогда и высот в профессии достичь несложно. А надо сказать, мастером своего дела Муравей был преотличным. Вы спросите, каким таким ремеслом владел наш Муравей? А я вам отвечу: он делал колыбели для ребят-муравьят. В Муравьином городе его так все и звали – Колыбельщик.
Муравей часто засиживался допоздна в своей мастерской, чтобы поспеть в срок изготовить очередную колыбельку для чьего-то новорожденного муравьишки. Он творчески подходил к своему занятию и всякий раз придумывал какую-то новую, особенную модель. Он гордился тем, что ни одна колыбелька не была похожа на другую. Правда, по доброте душевной, он часто делал колыбельки в долг. Вот и приходилось иногда ждать оплаты за свой труд несколько дней, а то и месяцев. Сегодня был как раз такой случай. Заказчику колыбелька очень понравилась, он остался доволен, но вот с оплатой попросил подождать.
«Ну что же, - думал по пути Муравей, - деньги, это ведь такая своеобразная вещь: сегодня их у меня нет, а завтра будут».
Жена поначалу бранила его за добродушие и непрактичность, но потом смирилась, и только вздыхала иногда. У Муравья ведь тоже были свои муравьята, и их нужно было кормить и одевать.
-Ой-ой, - воскликнул вдруг Муравей вслух, почти подойдя к своему дому, - как же это я позабыл! Как же это могло вылететь у меня из головы!? Наверное, я совсем заработался. Ведь завтра у жены день рождения, а я иду домой без подарка.
Настроение у него испортилось, он остановился в раздумьи у дверей дома. Пошарил по карманам, и выудил только малюсенького Паучка. Тот, недовольный тем, что его потревожили, забормотал:
-Ну что такое, что такое?! Положи меня на место, я занят делом, а ты меня отвлекаешь.
-Послушай, - спросил на всякий случай у него Муравей, - послушай, Паучок, а у тебя случайно лишних монеток нет, а то одолжил бы мне чуток?
-Ты что же, совсем глупый, что ли? Откуда у меня монеты? Да и на что они мне? Я как-то без них обхожусь, так оно надёжнее будет.
-А позволь спросить, что ты у меня в кармане делаешь?
-Что-что, - отвечал недовольно Паучок, - дыры штопаю. Если бы не моя работа, ты бы вообще всегда без монет ходил. Положи меня на место, кому говорю!
Муравей сунул Паучка в карман и совсем нос повесил.
-Что же мне делать?
-А ты у вашей феи спроси, - подсказал Паучок.
-Где ж я её сейчас найду-то? – удивился Муравей.
-Да вон же, вон она идёт, разуй глазища-то.
И действительно, навстречу шла Муравьиная Фея. Похоже, она тоже была чем-то озабочена.
-Здравствуй, Фея, - поздоровался Муравей.
-А, Колыбельщик, здравствуй, - ответила Фея. – Как дела?
-Да вот, - Муравей хотел было рассказать о своей проблеме, но подумал, что, мол, неудобно отвлекать уважаемую Фею по пустякам, он прервал себя и махнул лапкой, - ничего, нормально, заказов у меня хватает, так что еле успеваю справляться.
-Только ты по-прежнему в долг работаешь? – конечно Фея прекрасно знала проблему Муравья.
-Ну, - смутился Муравей, - оно-то, ясно, денежки нужны. У жены вот день рождения сегодня, да и детишкам бы чего подкупить, праздничный сладкий стол организовать…
-А знаешь, - Фею посетила идея, - я твоему горю помогу.
-Да что ты, я как-нибудь сам…
-Вот болван, - пробормотал Паучок, - ему сама Фея помощь предлагает, а он отказывается.
-Ты дослушай сначала, - сказала Фея. – Дело в том, что у моей сестры, которая живёт в соседнем муравьином городе, скоро муравьёнок родится.
-А сестра твоя тоже – фея? – высунулся с вопросом Паучок.
-Ну конечно, она Муравьиная Фея своего города. Так вот, я шла и размышляла, что бы ей такое подарить к этому событию? И, как видишь, ты мне очень кстати встретился.
-А, ну если так, то я всегда готов, - обрадовался Муравей.
-Вот и прекрасно. Смастеришь мне самую красивую, самую оригинальную колыбельку, а я уж в долгу не останусь. Только с одним условием – чтобы она к завтрашнему утру готова была.
-Ой, - задумался Муравей, - это ж я пока назад в свою мастерскую дойду…
-Об этом не беспокойся, - Фея щёлкнула лапкой, и вдруг, откуда ни возьмись, появился Богомол-Скороход. Он-то за несколько минут доставил Муравья и Фею в мастерскую. И Муравей сразу же приступил к работе. А поскольку, как вы помните, он мастерски владел своим ремеслом, то дело у него спорилось, и к утру особая колыбелька для будущего феиного племянника была готова.
-Ну, то, что она красивая, я вижу, - сказала Фея, осмотрев колыбельку. – А в чём же её особенность?
-Вот смотри, её можно подвесить к потолку и укачивать муравьёнка. А теперь – раз! – пристёгиваем колёса, и получается коляска – муравьёнка ещё и катать можно.
-Молодец, спасибо, - сказала Фея, - за это – на вот, держи подарок от меня, – и она подарила Муравью лукошко. – Ты всегда можешь вынуть из него любое кушанье, но, конечно, нужно знать меру.
Муравей несказанно обрадовался такому подарку. Он закрыл мастерскую, и они прискакали на Богомоле к Муравью домой. Фея отправилась с колыбелькой к сестре, а Муравей с Муравьихой и малыми муравьятами накрыли стол яствами из лукошка и устроили знатный праздник.

26.12.10, 8.01, 23-24.02.11 


Рецензии