Стэнли Филипс. Золотой век предопределения

ЗОЛОТОЙ ВЕК ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ И БАПТИСТЫ СТАРОЙ ШКОЛЫ
Стэнли Филипс
http://asweetsavor.info/history/golden.html
 
Если это кого-то интересует, под «золотым веком» я имею в виду период времени 1814-1890 гг., охватывающий Старую школу Частных баптистов в Северной Америке. Май 1814 года – это дата основания первой миссионерской баптистской деноминации в США, в Филадельфии. Баптисты Старой школы были чрезвычайно благословлены тем, что это событие сняло маску с гуманистической  орды фуллеристов. «И разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую дракон пустил из пасти своей». Тем не менее, фуллеристская доктрина средств благодати сохранилась и за пределами организаций миссионерских баптистов, которые на практике еще оставались внутри Старой школы.
Между 1814 и 1840 гг. шел спор о средствах благодати. Старая школа быстро росла и приобретала братьев из других групп. Спор не шел о том, чтобы судить другие церкви, братья они или нет, хотя в 1840-е гг. раздел церковного имущества сделал взаимоотношения напряженными. К 1850 г. разделение между баптистами – сторонниками и противниками средств благодати было близко к завершению. Предестинарии Старой школы вступили в общение со сторонниками средств, которые нашли среди предестинариев очень способных лидеров, в том числе таких заметных, как Джон Кларк, С.Китоктон и Уильям Конрад, о которых мы по-прежнему имеем горькую клеветническую дезинформацию, составляющую для многих лакомый кусочек.
Когда Израиль был вынужден пойти на филистимлян, они выросли и получили лучшее оружие.  Если Бибе, Тротт, Дадли, Джонсон, Парингтон, А.Б.Френсис и множество других служителей Бога должны были противостоять этим поджигателям, они тоже должны были стать сильнее и изощрить мечи. Именно этот период был тем временем, когда великое, поучительное и сладкое служение баптистов-предестинариев Старой школы достигло своего зенита. Эта эпоха характеризуется дополнительным вниманием к множеству конкретных моментов последовательной доктрины, которое было ослаблено лишь после 1890 г., когда были предприняты попытки слияния двух больших групп Старой школы. Три очень конкретные доктрины, проводившиеся тогда, связали вместе всех предестинариев Старой школы. Это:
1. Вечное единство Христа и Его Невесты, Тела, Главой которого Он является, Церкви, которая имеет покой в Нем, ибо Его полнота наполняет все.
2. Возрождение как создание духовной природы совершается исключительно Богом через нетленное семя Слова Божия, духовное семя Авраама по обетованию, и это не есть возрождение природного Адама или плоти людей. Природное тело подготавливается к славе суверенным делом Божиим, как святое жилище духовного семени, которое насаждено в нем и возрастает в жизнь вечную. Оно остается пока без изменений по своей природе, изменяется лишь насажденный в нем новый человек. Естественный человек, который есть глиняный сосуд для обитания Духа, изменится лишь в воскресение мертвых, когда тело будет восстановлено вместе с возрожденным и духовным чадом Божьим в последний день.
3. Абсолютное предопределение всех вещей (действительно абсолютное).
В течение длительного периода времени эти полезные доктрины отличали предестинариев Старой школы среди баптистов. Они отделили их как святое священство от простых верующих, привели членов церквей к дисциплине и заставили их держаться сколь можно дальше от чужеродных поджигателей, которые не могли ни мириться с такими доктринами, ни ходить в делах праведности, необходимых для членства в Церкви Евангелия. Они обратили мужчин и женщин к делам духовной любви, так что их церкви отличались столь строгими нравами, что все, с кем они вступили в общение, были восхищены их стойкостью. Ни одно банковское учреждение не взяло никого из них на замечание; все они справедливо и честно выплачивали долги, и банкротство было делом неслыханным среди них, ибо ни одна из их церквей не потерпела бы таких действий.
После 1890 года духовный свет начал тускнеть. Церкви предестинариев ввязались в тяжбы из-за незаконно украденной у них собственности, мирские конференции сорганизовались для клеветы на них, доктрина средств, которая не могла никого насытить, была смягчена. Судебные иски в изобилии заполонили суды по всей Америке. Почтенное имя Церкви Христовой стало насмешкой, и бесчисленные лжецы клеветали на бедных беспомощных верующих в драгоценную доктрину нашего благословенного Господа. Это привело к следующему великому разделению 1900-1940 гг., которое сегодня пугает множество плотских людей, которые, даже не веря, что опыт благодати является необходимым для вечного спасения, просто желает «вернуться домой к старой церкви-матери».
Золотой век был эпохой, когда истина соответствовала опыту детей, рожденных от Бога, возлюбивших правду, презревших зло, желавших общения только в драгоценной вере, тех, чье служение было от Духа, возвышало Иисуса и кормило ягнят на пастбище Христовом истинным Евангелием суверенной предопределяющей милости Всемогущего Бога. Эти служители были отважны в своей доктринальной проповеди. Сегодня обычно доктрина проповедуется волей-неволей, и люди мечтают безопасно остановиться на чем-то меньшем, чем глубокое и однозначное учение. Но такие мечты приведут голодное дитя Бога к смертельной каре, ибо оно может питаться только духовной пищей.
В те дни, как и в нашей сегодняшней Церкви, в ее ограде не было места для арминиан, спасителей делами и сборщиков народных средств. Сообщество Духа рожденных от Бога детей Иеговы несовместимо с энтузиазмом, головным рвением и знанием без благодати в сердце. Притворная любовь слишком отличается от любви Божьей, излитой в сердца Его рожденных свыше детей.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии