Религиозный упадок западной цивилизации

РЕЛИГИОЗНЫЙ УПАДОК ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Стэнли Филипс (2008)
С сокращениями
http://asweetsavor.info/history/downgrade.html
 
Любой человек, хоть сколько-нибудь (по крайней мере, в объеме колледжа) знакомый с европейской и американской историей, изучал период протестантской  Реформации. Если это так, он, конечно же, знает, что Реформация была начата августинианским католическим духовенством, и что эти люди были сторонниками предопределения под крышей средневековой Церкви. Значительное число Церквей Реформации известны как кальвинистские потому, что августинианский богослов Жан Кальвин систематизировал христианскую доктрину в том формате, который в дальнейшем был логически осмыслен в «пяти пунктах Тюльпана»…

Те, кто хорошо осведомлен в кальвинизме, также знают, что эта доктрина была преобладающей и в целом установленной формой христианской веры во всех наших странах вплоть до постепенного возвышения противной ей волюнтаристской, то есть антихристовой, доктрины, созданной Арминием в Нидерландах и начиная с ее пяти пунктов известной как арминианство. Еще в 1790 г. 93% американских баптистов были кальвинистами и только 7% арминианами.
Однако в 1782 г. нашелся служитель деноминации Частных баптистов в Англии, формально предестинарий, который пошел на обширные компромиссы с волюнтаристскими Общими баптистами. Это был Эндрю Фуллер, который заимствовал у католического «святого» Фомы Аквинского взгляд, согласно которому искупление и смерть Христа  были достаточными для спасения всего рода человеческого, но действенными для избранных и предопределенных чад Божиих. Достаточность искупления здесь была доктриной Общих баптистов, а его действенность – доктриной Частных.
Я хотел бы представить здесь гипотезу, бросающую вызов, а именно, что есть тело антихриста, которое водимо духом антихриста, и дух антихриста призывает в тело антихриста. Исторически признано, что дух, объединяющий различные религии в организованное религиозное сообщество, исходит от политических сил и условий, которые они выдвигают. Константин Великий указал всем языческим религиям империи объединиться с христианами и по сути организовал Римскую церковь под себя. Это был полиглот язычества, каждая ветвь которого привносила различные аспекты своего ритуала в государственную церковь. От язычников мы получили почитание и знамение креста, празднование Пасхи и Рождества, литургию, украшенное вечнозеленое дерево (Иер.10.2) и т.д. (?! – Пер.)
Не успели протестанты вырваться из Рима в XVIвеке, как дух антихриста начал движение их объединения в общую религиозную организацию. Яблоко от яблони недалеко падает. Тот же антихристианский дух возник и среди баптистов. Изначально они были независимой Церковью Христа как своего суверенного Главы и стояли в оппозиции к религии, контролируемой магистратом. Как ни странно, именно преследования пуританской государственной власти стимулировали усилия по объединению против общего врага, что привело к созданию первых баптистских организаций, таких, как Филадельфийская ассоциация в 1707 г. Под ее влиянием общие баптистские церкви в Каролине были преобразованы в кальвинистские и организованы по трем штатам. Этот план Филадельфии в конечном счете был использован для создания деноминации Национальной Тринитарной Баптистской конвенции в 1814 г. 
Баптистские церкви в Америке стали объединяться в корпус, который в конечном счете стал антихристианским, за счет развития т.н. ассоциаций баптистских служителей. В Англии  баптистские церкви также обнаружили, что для рукоположения на служение они должны объединяться с другими церквами. Новообразованные баптистские союзы получили контроль над евангелическими и объединенными баптистскими церквами. Результатом всех таких комбинаций были порабощение церквей и слабых служителей, право руководства предписывать им свои правила и угрозы всем, стоявшим на доктрине благодати.
Термин «уклон» (downgrade) был введен Спердженом, который заимствовал его из железнодорожного дела, где он означал прокладку пути по крутым горным склонам с возможностью потери локомотивом управления и быстрого крушения поезда. Таким опасным уклоном было, по Сперджену, социнианство. Период уклона к 1890 г. привел к официальному голосованию об отказе в признании кальвинизма за доктринальную основу Баптистского Союза. Сперджен умер вне  Союза два года спустя с разбитым сердцем, видя общее и официально признанное отступничество. Следует отметить, что он испытывал тяжелую вину также за постоянную борьбу со Строгими баптистами как «гиперкальвинистами». Сперджен больше, чем какой-либо другой влиятельный служитель, педалировал элементы волюнтаризма среди своих сторонников, и обнаружил эту ужасающую ошибку слишком поздно, чтобы иметь возможность исправить ее.
Читая работы Сперджена по «уклону», мы можем сравнить их с развитием ситуации в Америке. В 1866 г. Патрик Г.Пелл, первый президент Конвенции Южных баптистов, занимавший этот пост в течение 17 лет, произнес свою последнюю проповедь о Божественном избрании. Он оставил нам свою книгу о предопределении, написанную в 1850 г., когда он был удивлен утверждениями, что арминианство в Америке одержит победу над кальвинизмом. Он не верил в то, что это возможно, как и Сперджен. Но, увы, это произошло. Рост социнианства среди Северных баптистов привел их в итоге к либерализму и высокомерному агностицизму, сопровождая среди остальной части нации рост плотского эмоционального «возрождения» на волюнтаристской основе. От возрождения Святым Духом нация перешла к «евангелическому возрождению», которое достигло своей кульминации в «возрождение через принятие решения». Миссионерские баптистские конфессии достигли такого же упадка в Америке в тот же период, что и в Англии – около 1890 г.
Почему Примитивные баптисты стойко отвергают все это? Старая школа верит в следующие доктрины:
 
1.Вечный жизненный союз Христа и Его Церкви.
2.Подготовка «глиняных сосудов» к переходу в «сосуды, приготовленные к славе», и духовное рождение от семени Христова в шатрах плоти.
3. Абсолютное предопределение всех вещей во славу Божию.
 
Это исключает утверждения арминиан и полуарминиан, что:
 
1. Рождение заново происходит в Адаме и человеческими силами.
2. Ограниченное предопределение касается не всех вещей, а только ко спасению, в виде «4 пунктов».
3. Полупелагианский и агностический взгляд на «время спасения».
 
Как можно объяснить такое отступничество? Посетите церковь Старой школы, послушайте, понаблюдайте, подметьте все, с чем вы столкнетесь. Затем посетите кондиционалистскую церковь и сделайте то же самое. А еще через воскресенье пойдите в Первую баптистскую церковь в любом городе США. Можно ли сказать, что все они делают одно и то же? Достаточно ли все они близки к новозаветной доктрине и практике, чтобы оправдать имя Церкви Христовой? Что вы можете ответить, видя такие различия, которые наблюдаете?
Все просто:  почти все они покатились под «уклон», и после 1890 года везде наблюдается одна и та же картина. В 1850-е гг. произошло второе после Фуллера крупнейшее разделение баптистов по отношению к фуллеристской доктрине средств благодати. Сперджен был почти прав! Желание всех Примитивных баптистов «собраться вместе» привело к движению за  объединение в 1886-1890 гг. В 1907 г. Баптистская конвенция Фултона встретилась в Кентукки, где были сделаны соглашения по объединению общин и создан новый устав. Лондонское исповедание было изменено на основе «постатейного вето» (!). Этого не достаточно? Кондиционалисты за условное время спасения, социниане за всеобщее спасение, кларкианцы за средства благодати, и все за ненависть к истине. По рукам, и дело было сделано.
В течение следующих 20 лет произошел синтез, а затем этот гибрид начал исключать всех «чужих», «абсолютистов», верящих в вечный жизненный союз, отрицающих изменение ветхой плоти в новом рождении. Истинно верующие все больше и больше подвергались остракизму, пока им не пришлось отделиться. Тогда произошел третий раскол. Угадайте, между кем и кем? В 1950-е гг. предестинарии и все остальные еще раз попробовали сблизиться, но лишь еще больше оттолкнулись. Такова тирания духа антихриста, преобладающего на протяжении всех веков христианства.
В заключение я скажу следующее: если бы Бог хотел и предопределил, чтобы весь Его народ был организован на земле в одно большое сообщество церквей и организаций, Он бы давно это сделал. Отсюда следует, что в вечную цель Бога не входит, чтобы Его народ был органически един здесь, на земле, контролируемой гигантской отступнической «церковью». Такого обетования не существует.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn 


Рецензии