Джеймс Пуль. Вера Иисуса

ВЕРА ИИСУСА
Джеймс Пуль (1994)
http://asweetsavor.info/ejp/faithof.html
 
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди и веру Иисуса (Откр.14.12 KJV)
 

Библейские предметы почти всегда интересны их авторам, но не всегда – читателям. Мое желание таково, чтобы эта тема Библии была не только интересна  читателям, но чтобы она также явила пользу их душам, взращивая их в благодати Божией и являя Его истину нуждающимся грешникам.
Текст говорит о терпении святых, соблюдении заповедей и вере Иисуса. В этой статье мы рассмотрим лишь последнее. Прочитанный тщательно, этот текст касается не веры в Иисуса, но веры Иисуса. Иисус, Сын Божий, есть также Сын Марии. Иисус – Его земное имя, имя, данное Ему небесной властью."И она родит сына, и наречешь Ему имя Иисус. Ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф. 1,21)"
Веру Иисуса, Сына Марии и Сына Божия, мы попытаемся изложить в ее полноте и красоте.  Святой Младенец Христос был чудесно зачат в чреве Марии Духом Отца Его, и Он стал человеком по имени Иисус, как и у всех людей есть имена. Это Имя Иисус, как будет рассмотрено позже, означает Спаситель. Вера Иисуса – тема нашего рассмотрения.
 
Определение веры
 
«Вера же есть осуществление ожидаемого и свидетельство о невидимом» (Евр.11.1). В течение веков дети Божии довольствовались определением веры, которое приводит здесь Павел. Их вера выходит за рамки настоящего и оправдывает то, на что они надеются. Вера затем предъявляет доказательства, позволяющие доверять вещам, на которые мы  надеемся. Попросту говоря, спросите себя: на что вы надеетесь за пределами этой жизни? Разве это не жизнь после смерти? Разве это не воскресение из мертвых? Разве те, чья вера взирает на Бога и полагается на Его благое слово, не убеждены, что, когда эта жизнь закончится, они соединятся со всеми, омытыми Его Кровью, в своем вечном доме? Конечно, здесь не может быть никаких реальных разногласий. Предмет веры – это праведность Иисуса, Господа нашего. Цель же нашей        веры в том, чтобы праведность Иисуса была применена к нам в нашей жизни.  Вера приводит этому доказательство, обосновывая для нас то, что все, на что мы надеемся, будет реализовано.
«Теперь только верою жив» (Евр.10.38). Великий вопрос таков: как Иисус, в Своем смирении пришедший в этот мир в облике Человека, жил по вере? Некоторые полагают, что для Иисуса было ненужным жить по вере, ибо Он всегда был Богом. Да, Он Бог, но Он есть также и Человек! Как человек Он пришел в этот мир, чтобы умереть. Да, это так! Нет никакой другой причины, почему Бог Сын облекся плотью, кроме той, чтобы Ему пострадать и умереть за грехи всей семьи Его избранных. Поскольку Он оправдал Свое стадо, не следует думать как о чем-то невероятном, что Он жил верой, ибо это очень просто.
Разве кажется невероятным, что перед лицом смерти, точно так же, как все люди, и смерти бесконечно худшей, чем любая смерть, которую мы могли бы себе представить, Иисус доверял Своему Отцу? Разве не разумно, что Он верил в обещание Отца, данное Ему – обещание, что Отец воскресит Его из мертвых? Верил Он, что это обещание будет реализовано, или нет? Даст Бог, свидетельства веры Иисуса как Человека будут явлены нам.
 
Человечество Иисуса
 
Представление, что Иисус обладал верой, настоящей верой в Своего Отца, может показаться необычным, тем более, что многие «церкви» понятия не имеют о том, что такое вера. Вера слишком часто рассматривается как просто акт веры. От этой идеи веры становится не по себе. Так много было сказано о том, что значит «только верить» или «проявить свою веру», что многие невольно приняли эти настроения. Некоторым кажется странным думать, что Бог Сын нуждался в вере. Но подумаем. Что страшного, если мы говорим об Иисусе как о человеке, как о телесном, из плоти и крови создании? И разве то, что Он имел веру, принижает Его Божественность?
Не бойся, малое стадо. Иисус явил нам Себя как Бог и Человек. Он всегда был и всегда будет Вечным Сыном Божиим, и, значит, Он навсегда останется Сыном Человеческим. "И Слово стало плотью, и обитало с нами ... (Ин. 1.14)". «Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам» (Фил.2.7). «Итак, как дети причастны плоти и крови, и Ему надлежало принять оные» (Евр.2.14).
«Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. []Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? []Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. []И, сказав это, показал им руки и ноги» (Лк.24.37-40).
Возьмем на заметку, что эта цитата из Евангелия от Луки описывает Иисуса после Воскресения. Иисус все еще был облечен плотью и костями. И так будет и тогда, когда мы увидим Его в грядущем мире славы.  Нет сомнений, что Он пребывает на Небесах в том же теле, в котором Он жил, страдал, умер, был погребен и воскрешен из мертвых! То же тело, в котором Он предложил Себя как Жертву Своему Отцу, принадлежит Ему и после Воскресения, и в нем Его увидели ученики восходящим на небеса. Иисус был Богом, явившись во плоти. Он есть Бог, явившийся во плоти и всегда будет Им.
Иисус есть Бог, и Он есть Человек. Он есть Бог, облекшийся в плоть, и Он есть во всех отношениях Человек, подобный нам, хотя, как зачатый от Святого Духа, Он никогда не мог грешить. Как мы увидим, Его человечность была и остается центральным элементом нашей надежды.
 
Иисус Посредник
 
 "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (I Тим 2,5)". Абсолютно необходимо видеть, что Иисус есть и всегда будет единственным Посредником между Богом и всем творением. Обычное определение посредника говорит нам, что посредник должен быть способен представлять интересы одной из сторон другой стороне. В естественном порядке, поскольку посредник знает обе стороны, он должен быть компетентным примирить любые разногласия, которые между ними возникают. Кто же может быть нашим Посредником, знакомым с опытом, страстями и муками человека, и в то же время вполне подходящим для того, чтобы представить нас Святому Богу?
В Послании к Евреям, особенно в гл.8, Павел проводит нас через все, что являет превосходство Иисуса. Три вещи здесь следует упомянуть.
1.Его служение контрастирует со служением Моисея.
2. Это лучший завет.
3. Это лучшие обетования. «Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях» (Евр.8.6).
Моисей, безусловно, мог чувствовать страдания и горести детей Иакова, но он также был грешным человеком и, следовательно, его посредничество было ограничено. Как и остальные израильтяне, он тоже умер. Его тело пока остается в земле. Из-за слабости плоти завет между Богом и Израилем также не подходил для искупления, несмотря на свое святое содержание и Божественное происхождение. Человек не может возрасти до стандартов, требуемых законом, и, следовательно, вместе с Моисеем он все еще остается в своих грехах. Обетования здесь были земными. Даже если бы каким-то образом Израиль сохранил завет (что оказалось невозможным), лучшее, что он мог получить через него – это временные благословения. Но Иисус, наш Посредник, был дан нам как наш лучший и вечный Священник, сидящий одесную Отца и имеющий преимущества лучших обетований, основанных на лучшем завете. Это и лежит в основе насаждения Его веры в Его избранных. Это одна вера, однажды преданная святым. Если бы Иисус не воссел одесную Отца, представляя нас Отцу и Отца нам, мы не могли бы получить дара веры.
 
Иисус и лучшие обетования 
 
Старая школа баптистов принимает, что Иисус пришел, чтобы спасти нас от наших грехов. Кроме того, Отец благоволил послать Его для этой цели. Иисус пришел от имени всех Своих избранных детей, избранных в Нем от создания сира. Они были даром Ему от Отца. Следовательно, Он обязался перед Богом в качестве их Представителя сделать для них то, что они не могли сделать для себя сами. Правильно будет сказать, что Вечный Сын Божий заключил завет с Отцом ради Своих людей. Кроме того, следует признать, что Бог Отец в этом завете принял волю Своего Сына искупить и избрать тех, кто падет в Адаме. Ясно, что завет искупления есть двустороннее обетование, а не одностороннее. Так как Сын обещал в завете искупить Своих людей, какую часть завета взял на Себя Отец? Сын совлекся всей Своей небесной славы. Он родился как Иисус, жил и умер под законом, который не удалось соблюсти никому из Его семьи. Иисус был погребен, как все мертвые. Именно здесь явлен завет Отца с Сыном. Именно здесь Небо и земля пришли к соглашению. Бог Отец, будучи полностью удовлетворен делом Своего Сына по искуплению Его избранных, воскресил Его из мертвых. Потому Иисус верил, что Отец не оставит Его в могиле, но воскресит из мертвых, как и обещал.
Это суть дела. Бог Отец обещал воскресить Сына из мертвых на основании обещания Сына полностью удовлетворить требования Отца к Его избранным детям. «Но Бог воскресил Его из мертвых» (Деян.13.30). Этого достаточно, чтобы показать причины того, почему Иисус имел веру, так же как того, почему вся истинная вера исходит от Иисуса (Евр.12.2). Именно эту веру Иисуса рассмотрим мы теперь.

Предмет веры Иисуса
 
Предмет веры Иисуса хорошо виден во всем Новом Завете, и особенно в Книге Деяний. Это воскресение из мертвых. Иисус доверял Своему Отцу, что Он избавит Его от смерти и на третий день воскресит для полной победы над последним врагом. Это чудо! Иисус от начала знал, что Он столкнется с испытаниями и страданиями, поруганием и жестокостью. Более всего Иисус знал, что Он должен добровольно умереть, чтобы все, за кого Он заступился, могли жить.

День Пятидесятницы пришел. Чудо свидетельствовало о его величии, когда Петр встал и проповедовал вечное Евангелие. Послушайте его слова: «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, []Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; []но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деян.2.22-24). Для нашего исследования здесь необходимы три вещи. 1. Петр сказал, что Иисус был Человеком от Бога. 2. Бог предал Его на смерть. 3. Бог воскресил Его из мертвых. Утвержденный Богом Человек подходил для того, чтобы умереть, послужив целям Бога, и в силу этого Богу было угодно поднять Его из уз смерти. Можно ли отрицать, что Иисус как Человек, доверенный Отцу исполнить Его волю, избавлен Им от могилы? Была ли это вера или нет? Что было тогда предметом веры Иисуса? Его Воскресение от Отца.
Петр продолжает свое рассуждение. В ст.25-29 он говорит о Давиде. Мы еще сможем вернуться к этим стихам. «Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, [] Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. []Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели». Значение этих стихов не следует упускать из виду. Петр выводит человечество Иисуса из слов о Давиде: «от плода его чресл». Может ли быть более простое утверждение? Он укрепляет свой вывод тем, что «Сего Иисуса Бог воскресил». Поразительно читать эти стихи и не видеть человечности Иисуса и важности Воскресения Его из мертвых. Опять же, это предмет веры Иисуса.
Чтение последующих текстов Книги Деяний должно сразу убедить честное сердце, что преобладающей темой в возвещении первых учеников было воскресение Иисуса из мертвых (Деян.3.15,26; 4.10,33; 5.30). Петр несет эту же благословенную весть в дом Корнилия (Деян.10.40). Никто, однако, не превзойдет в ясности свидетельство Павла в Антиохии Писидийской. «И, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его. []Когда же исполнили все написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб. []Но Бог воскресил Его из мертвых» (Деян.13.28-30). Это говорит само за себя. Бог воскресил Его из мертвых! Вера Иисуса не была напрасной.
Павел продолжает, напоминая об обетовании, которое Бог дал отцам. Сейчас, по словам Павла, Бог исполнил это обетование. В чем оно состояло? «И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, []как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя. [] А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, о сем сказал так: Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно» (Деян.13.32-34). Иисус воскрес из мертвых. Это Бог обещал отцам и их детям. Иисус верил обетованиям так, как не мог бы никто другой. Он полностью доверил им Свое Воскресение, которое произошло через три дня после того, как Он положил жизнь Свою за овец. С самого начала Иисус знал путь, которым Он должен был пройти, цель и конец закона. Это была Его смерть. Он выдержал Свой путь веры в то, что Бог действительно воскресит Его из мертвых. Это был предмет Его веры.
 
Человек Иисус
 
Мы уже показали, что Иисус стал Человеком. В этом не сомневается никто, если верит Слову Божию. Следует помнить, однако, что Иисус был человеком во всех отношениях, подобным другим людям, кроме греха. Подумайте: «Иисус же преуспевал в премудрости, в возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лк.2.52). Поистине удивительно! Но это не должно удивлять вас, если вы признаете, что Иисус действительно был Человеком. Помните, что именно Его человечность сделала Его посредником ради людей. В начале Своего служения Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от дьявола. Лукавый подождал, пока Иисус постился сорок дней и сорок ночей, пока не взалкал (Мтф.4.2). Страшная сцена – искушение Иисуса во время Его физической немощи. Потом ангелы приступили и служили Ему при всех Его физических ограничениях. Иисус знал усталость и утомление. Он знал страдание и горе. На могиле Лазаря Он застонал и заплакал.
В Писании сказано: «Иисус прослезился». Иисус всецело Бог и вполне Человек. Можем ли мы понять горе, которое Он испытал? Вряд ли. Можно с уверенностью сказать, что Иисус как Человек пережил весь спектр эмоций, составляющих обычный, повседневный опыт людей. Слава Ему за то, что Он встретился с каждой эмоцией в святости. Более того, весь опыт Иисуса от Его имени дан Его духовному семени. Его люди входили в замысел, по которому Бог в вечности дал им Сына. Иисус стал Человеком ради избранного человечества.
 
Призвание человека
 
Не подлежит сомнению, что Иисус был Человеком как Бог. Тогда ради чего Он стал Человеком, как некоторые могут спросить? «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, может и нам искушаемым помочь» (Евр.2.18). Здесь есть две вещи. Во-первых, Он Сам был искушаем. Во-вторых, поэтому Он может помочь нам, которые сами подвержены искушению. Иисус страдал от искушений, хотя и не мог поддаться им. Это был Его опыт, который взращивал Его сострадание к Его братьям, которые также страдали с Ним.
 «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.[] Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр.4.14-15). Иисус прикоснулся к нам как к братьям. Он почувствовал нашу немощь. Он испытал наши болезни. Он, Сын Божий, как говорит апостол, был искушен во всем. Когда болезнь и смерть вторгаются в нашу жизнь, когда нас охватывает горе и мы видим многие бедствия, мы можем быть уверены, что Иисус испытал это раньше нас. Из лучших побуждений друзья могут, выражая соболезнования, сказать: «Я сам пережил это» - о том, о чем они не имеют ни малейшего понятия. Не так с нашим Господом. Он был во всех обстоятельствах, таких же, как у нас, и вышел победителем.
 
Суд веры
 
Есть множество убедительных текстов, которые могут подтвердить, что Иисус обладал истинной верой. Нескольких должно хватить, и вот первый из них: «И молитва веры исцелит болящего, и Господь  поднимет его, и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5.15).
Очевидно, речь идет здесь и об освящении через страдание, и о молитве за исцеление. Если мы как братья Иисуса имеем опыт, когда мы призываем помощь небес в наших немощах, если Иисус был искушен во всем, как мы, то Он также часто молился молитвой веры. Мы знаем, что Он часто молился, восходя на горы, и изливал Свое сердце Отцу всю ночь в молитве. Можно ли представить себе, что Его молитвы были не в вере?
«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, []дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Пет.1.6-7).
 
Зная из Евр.4.14-15, что Иисус был искушен во всем подобно нам, мы можем спросить: как мы можем явить нашу веру пред судом, а Он – нет? Мог ли Иисус быть искушен во всем без этого? Думаю, что нет! Ясно также, что много раз, когда наш дорогой Господь размышлял о Своих грядущих страданиях и ужасной смерти, об отречении Своих овец и потере присутствия Отца, Его вера подвергалась напряжению. Мы можем радоваться, что Он никогда не подведет.
Иисус – это больше, чем явление Бога, чтобы искупить нас. Иисус также явился как Человек, чтобы Ему стать должной заменой всех братьев своих, так, чтобы искупление было основано на милосердии и справедливости. Бог Отец может быть милостив только тогда, когда правосудие удовлетворено. Иисус удовлетворил это правосудие, и тем самым Он пережил целый ряд испытаний, которые сделали Его Жертвой умилостивления. Вы можете быть уверены, что когда ваша вера подвергается жестоким испытаниям, Иисус уже был на вашем месте – и победил!
Оглядываясь назад на один стих от приведенного, стоит заметить, что Петр предполагает значительную уверенность в тех, чья вера испытана, «силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1 Пет.1.5). Разве отсюда не следует, что наш дорогой Господь тоже был храним в испытаниях Своей веры силою Отца?
Невозможно представить себе, что Иисус не доверял Отцу даже в миг смерти. Это была вера в чистом и полном смысле этого слова. Послушайте Спасителя, когда Он стонал, уходя из земной жизни в немыслимых страданиях: «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк.23.46).
Вера никогда не была явлена сильнее, чем здесь. Доверяя Отцу до последнего вздоха, как Тому, Кто освободит Его, победив смерть, ад и могилу, Иисус вольно предал Свою святую душу Богу и Отцу и свободно, без принуждения, умер в вере. Он доверился Богу Отцу, чтобы быть воскрешенным Им через три дня, как было предсказано и как Он сказал Своим ученикам. Это вера!
«Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. []А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11.5-6). Объем статьи не позволит дать обширный обзор этого важного текста. Я оставляю следующий вопрос: нужно ли в теле иметь веру, чтобы угодить Богу?
Даст Бог, следующая статья будет об одном из других текстов, поддерживающих ту жизненно важную истину, что мы как дети Божии держимся  верой, которая укоренена в Отце. В этой перспективе мы взглянем на славное Воскресение из мертвых Первенца Христа, а затем Христовых в пришествие Его.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии