Королева французской песни

КОРОЛЕВА  ФРАНЦУЗСКОЙ ПЕСНИ


Королева французской песни явилась зрителям в красном платье с золотым украшением, и ожидаемое волшебство неповторимого голоса  вознесло очарование французского языка до вершины любви. За каждой её песней тянулся цветочный шлейф благодарных оваций.  Снежность последних дней марта не остудила тюменские сердца. Певица обнимала юных дарителей букетов, а их родители делали памятные фото. Богиня Франции стала символом своей страны  и восхищала поклонников её творчества красотой вне возраста и времени,  элегантностью в чёрном длинном платье с яркой пряжкой на поясе. Она немного говорила на русском языке с очаровательным грассирующим акцентом. Играла на струнах сибирских душ бессмертными хитами «Подмосковные вечера» и «Очи чёрные». Изящно подарила  слушателям букет миниатюр на разных языках под аккомпанемент рояля. Пока оркестр и вокальная группа развлекли зрителей изысканной музыкой, обладательница солнечного голоса превратилась в юную прелестницу возраста любви и вдохновения в коротком чёрном платье.
Руководитель оркестра осторожно вывел  под руки невысокую старенькую женщину и великая певица-дочь нежно обняла  свою маму.

… Голос её  звучал не столь рафинированно, каким  его привыкли слушать в записи. Создалось впечатление, что певица берегла связки, понижая высокие ноты на терцию, что не убавляло шарма пения. Последние песни Мирей Матье пела в полный голос незабываемой красы.  Она стояла на середине сцены, усыпанной розами, к ней текли реки букетов на волнах аплодисментов. Неумолимые створки занавеса мягко скрыли Королеву французской песни.

***************



http://ru.wikipedia.org/wiki/,_

Детство

Мирей Матьё родилась 22 июля 1946 года в Авиньоне, в семье каменщика, где была старшей из четырнадцати братьев и сестёр. Семья жила бедно, в холодном бараке; только после рождения восьмого ребёнка они получили четырёхкомнатную квартиру в муниципальном доме.
В школе Мирей была круглой двоечницей, но связано это было с отношением к ней первой учительницы. Дело в том, что девочка от рождения была левшой, а учительница требовала, чтобы она писала правой рукой; когда Мирей пыталась писать левой, учительница била её по руке линейкой. В результате Мирей стала запинаться при чтении, и учительница решила пересадить её на последнюю парту. После этого Мирей вообще перестала слушать учительницу. Хотя в следующем классе у неё появилась другая учительница, все переживания сильно отразились на Мирей, и в 13 лет она бросила школу и ушла работать на фабрику по изготовлению конвертов.


Когда Мирей было 15 лет, семья перебралась жить в пятикомнатную квартиру, которая субсидировалась правительством, где была неведомая до сих пор роскошь — ванная комната!

«Это был прекраснейший день в моей жизни, — вспоминает Мирей, — я впервые приняла ванну! Это было великолепное ощущение».
Мирей с раннего детства любила петь и во многом была обязана этим своему отцу, прекрасному тенору.

Вот что она пишет в своих воспоминаниях: «Он пел дома, пел в мастерской, и, слушая его, я застывала, словно зачарованная. Как только раздавалось папино пение, я вторила ему, точно канарейка. Это приводило его в восторг, и в конце концов он объявил, что в этом году я непременно буду участвовать в праздничном песнопении».
Она пела в церковном хоре, пела в дуэте со своим отцом, страстно любившим оперу. В шестнадцатилетнем возрасте она приняла участие в городском конкурсе и заняла второе место. В 1965 году она сумела победить на этом конкурсе, и мэрия Авиньона послала её в Париж для участия в телешоу «Игра фортуны» канала «Теле-Диманш».


Начало музыкальной карьеры

21 ноября 1966 года Мирей Матьё впервые появилась перед французскими телезрителями, исполнив песню «Jezebel». Её выступление вызвало фурор. Многим казалось, что на сцене вновь выступает Эдит Пиаф, — так похож был голос Мирей на голос певицы, ушедшей из жизни за три года до этого выступления. А через день профессиональный продюсер Джонни Старк подписал контракт с отцом Мирей. C этого дня для Мирей началась работа профессиональной певицы. Её учили всему, что составляет ремесло певца: вокалу, нотной грамоте, умению держаться на сцене, правильной речи, этикету и многому другому, чему Мирей не могла научиться в детстве.

Накануне Рождества 1966 года Мирей выступила на сцене престижнейшего концертного зала Франции — «Олимпия». На её премьере присутствовали многие звёзды французской эстрады. После выступления Мирей зрителям раздали листочки с вопросами:

1. Понравилась ли вам Мирей Матьё?
2. Мешает ли вам её сходство с Пиаф?
3. Присутствовали вы когда-нибудь на каком-либо гала-концерте Пиаф?

Многим зрителям Мирей понравилась, но при этом отмечалось её сходство с Эдит Пиаф. Поэтому Джонни Старк запретил ей слушать записи Пиаф и пытаться подражать ей, объяснив, что в этом случае Мирей Матьё станет лишь бледной тенью великой певицы. В подтверждение этого он показал ей газеты, в которых утверждалось то же самое. С этого момента Мирей и её продюсер принялись искать тот стиль пения, который позволил бы певице занять достойное место на эстраде.

Вскоре состоялась встреча Мирей с патриархом французского шансона Морисом Шевалье, который приветствовал её словами:
— Вот вы какая, милая малышка! И заметьте, я не добавлю «Пиаф». Потому что между вами обеими большая разница. Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдёте по солнечной стороне.
Этой фразой он определил её дальнейший путь.
Первый же диск Матьё с песней Mon credo композитора Поля Мориа за полгода разошёлся во Франции тиражом в миллион экземпляров.


Международный успех

Мирей Матьё становится «послом французской песни». Продав более 100 миллионов пластинок по всему миру и имея репертуар, состоящий более чем из 1000 песен на французском, немецком, английском, итальянском, испанском, провансальском, каталанском, японском, китайском, русском и финском языках, она пела перед самой разной публикой, во многих странах. Мирей была первым западным исполнителем, давшим концерты в Китае.
С начала 1970-х годов Матьё совсем не выступала во Франции, вернувшись на сцену «Олимпии» лишь в конце 1985 года; следующие большие концерты певицы состоялись пять лет спустя во Дворце Конгрессов по приглашению президента страны Франсуа Миттерана. В 1990-х вышли альбом-посвящение Эдит Пиаф (1993) и «Vous lui direz…» (1996).
В её репертуаре присутствовали как песни известных французских авторов — Пьера Деланоэ, Шарля Азнавура, Лемеля, Рево — так и мировые хиты.
В 1978 году Мирей Матьё была избрана прототипом национального символа Франции — Марианны.
В 1989 году на праздновании 100-летия Эйфелевой башни Мирей Матьё была удостоена чести спеть гимн Франции — Марсельезу — в сопровождении оркестра Республиканской гвардии и хора французской армии. Это исполнение Марсельезы (не полное) транслировалось по телевидению многих стран, стало одним из самых известных в мире и свидетельствовало о безусловном признании Мирей Матьё великой французской певицей.
Награждена орденом Почётного легиона (1998).
Летом 1967 года Матьё впервые в составе французского мюзик-холла выступила в СССР. Впоследствии она неоднократно приезжала в Россию, уже после распада СССР.
1 ноября 2008 года Мирей Матьё выступила с большим концертом в Москве в ГКД в присутствии премьер-министра России В. В. Путина и лидера Ливийской революции М. Каддафи.
4 ноября 2010 Президентом России Д. А. Медведевым награждена Орденом Дружбы.


Рецензии