Про кофе

Если вы, прочитав название, ждете ванильно-сопливый рассказ о том, как приятно сидеть, пить кофе и смотреть на моросящий дождь за окном, то вы крупно ошибаетесь. Ибо данный опус далеко не об этом, т.к. случай (один из многих) произошел со мной. А если это произошло со мной, то случай нелеп, трогателен и смешон, как пиз..ец.

Мне 5-6 лет. Моя маман будучи уже в то далекое время заядлым кофеманом, послала меня за этим чудным напитком, к соседке. Послала, не помню почему, то ли материальное положение моей семьи на тот момент было таким печальным, что не хватало денег даже на говеный «Пеле», то ли наша врожденная рассеянность оказалось виновной в том, что мама забыла купить себе очередную дозу кофеина. Отказать моей маме в испитее сего напитка нельзя, потому что ради кофе она порою способна, как мне кажется, вынести все фамильные ценности , коих у нас нет. Если бы моя мамахен, была на ВОВ партизаном, то выдала бы все тайны тактики советской армии, только за то, что бы хоть губы намочить этой прекрасной, бодрящей жидкостью.
Так вот, жили мы на четвертом этаже, соседка на третьем (что с годами не поменялось). Мама дает мне некий сосуд, в который добродушная тетя Катя, обещала «отсыпать кофе», и наказывает, мол, «поздоровайся, возьми кофе, поблагодари и возвращайся восвояси». Преодолев 22 ступеньки с  4 на 3 этаж, в порыве спасти маменькин организм от кофеинового  голодания, взяв кофе у добрейшей соседки (дай Бог ей здоровья), и радостно прыгая по ступенькам назад, взгляд мой упал на проходящую мимо кошку. Вот здесь начинается самое интересное, кульминация так сказать.  Уж не знаю, чем была эта кошка так необычайна и привлекательна, но зацепила она меня до глубины души. В попытке дотянуться до этого злоебуч...го, блохастого объекта на 4 лапах, я спотыкнулся и прямо таки прилег на ступеньки. Печальнее всего, было осознавать тот факт, что кофе из сосуда прилегло рядом со мной. Кошка убежала в небытие, коим был для меня тогда 5 этаж. Я и кофе оставались лежать на ступеньках. Боли от падения вовсе не было, были долгие минуты раздумья на тему «Как быть?» и «Что делать?». Возвращаться домой без кофе и расстраивать тем самым маму мне не хотелось, к тете Кате второй раз спускаться было крайне не удобно. Альтернативой и компромиссом, в подобной напряженной обстановке, даже не пахло. Но выход я нашел. Просто, я был бы вовсе не я, если бы не нашел выход. Аккуратными движениями ручонки, я смел кофе со ступенек обратно в эту дурацкую «чашку Петри» и с гордо поднятой головой принес маме ее панацею от хандры.
Армагедец случился десятью минутами позже, когда мама этот самый кофе себе заварила.
«Что-то кофе, какой-то странный, с пылинками какими-то» - приговаривала мама, прихлебывая то, что пару минут назад лежало на ступеньках грязного подъезда.
«Ну не знаю – говорю я – может какое-нибудь  новое, твое кофе». По моим глазам, мама поняла, что где-то кроится подстава, причем глобальных масштабов, и начала выпытывать, типа «признавайся, говнюк этакий, чего натворил?!». Рассказав свою печальную историю «О кошке и ступеньках»,   мама неслышно выругалась, потому что половина кружки этого «отборного» кофе, она уже выпила. Ругать меня не стали. Меня вообще никогда не ругали по пустякам. Вот только сыпучие предметы и их транспортировку мне старались не доверять. И до сих пор воздерживаются от моей бескорыстной помощи просеять муку, а то мало ли что?


Рецензии