Данька

  Он стремительно и целеустремленно подбежал к столику с красками. Игрушечным мечом стал ловко переворачивать одну баночку за другой. Образовались небольшие ручейки от разлитой темперы.  Появились разноцветные озера.
 - Ты что делаешь? – я замер от неожиданности.
 А юному проказнику мои слова показались похвалой. Он рассмеялся и дал стрекача. Убежал в другую комнату. А через десяток секунд вновь вернулся, и на волне воодушевления, тем же мечом размазал краски по столу.
 Конечно, я рассердился. Основательно пошумел на него, отругал, Но действенной силой на мальчишку - была только угроза забрать все его игрушки. Забрать и выбросить. Другое наказание не действовало.  Мы с женой имитировали конфискацию детских ценностей. Но не могли, и не хотели его наказывать физически. А Данька, давно усвоил суть наших отношений, прекрасно манипулировал этими ограничениями.
 Сложность ситуации состояла в отсутствии Нади – матери Дани. Ее жизнь, при замедленном темпе оформления документов, диктовала свои условия. И вот ребенок с нами, а дочь пытается решить вопросы трудоустройства и гражданства в столице другого государства.
  А пятилетнему Дане не хватает присутствия матери. Он это состояние не осознает. Еще просто слишком мал. Но вот чувствовать дискомфорт и интуитивно протестовать – это его конек. Это его развлечение и разрядка.
 Я постоянно вспоминаю неординарного героя из рассказа О.Генри «Вождь краснокожих». Мое предположение - недостаток внимания со стороны   родителей и есть причина обострений детской психики и соответственно поступков.
 Немного поиграв с Данькой, пробую переключить свои мысли и действия на работу. Происходит временное затишье. Усаживаюсь за рабочий стол? Просматриваю готовые эскизы и через секунду получаю удар по спине коробкой от детских игрушек.
 - Здравствуйте, я ваша тетя! – крылатая реплика подчеркивает жестокость действия и усугубляет мою уязвимость.
 «Но нет! На этот раз тебе не сойдет это с рук» - я просто рассвирепел от детского поступка.
 Собираю в мешок его самые любимые игрушки. Данька видит, что для него происходит что-то страшное. Пытается защитить свои драгоценности. Кричит громче, чем обычно. Плачет.  Происходит действие, когда малолетний агрессор все - таки наказан. Но от этого не легче ни мне, ни Дане.
 Спустя пол - часа мы миримся. Переключаемся на   комбинации в рисовании, в строительстве лабиринтов и дорог ….   
 Вот мы с Данькой. уже на улице.  В радостном состоянии он ездит на велосипеде по глубоким лужам. Мальчишке не страшны ни волны, ни грязь.  Это и разрядка и физическая нагрузка.
 - Я хочу еще немного погонять.
 - Ты весь мокрый.
 - Ну, еще немного. Еще разик.
 С одной стороны, я переживаю, что ребенок простудится. В этом случае опять бессонные ночи...
 Я ищу варианты для решения. И возможно нахожу убедительные слова:
 -  Достаточно. Нам нельзя простудиться.
 - Ну, пожалуйста. Еще чуть – чуть…
… Калейдоскоп нашей жизни очень динамичен и насыщен разнообразными состояниями и сюрпризами. В принципе ничего особенного.  Активный ребенок. И далеко не простые моменты, связанные с его воспитанием.
 -А зачем пальцы на ножках? - А что такое жизнь? - А куда уходит ночь?- вопросы, сменяющие друг друга с высокой скоростью
 - Его нужно устроить в детский садик. Общаясь с детьми, он станет другим. - в разговоре с женой мы пришли к очень простому и правильному выводу
… А пока все идет, как идет. Я сижу в ванной комнате, закрытой Данькой. Он смеется от своей злой шутки и не торопится открывать двери.
 - Открой немедленно – я здорово сержусь - Ты слышишь, открой!!!
 Еще долго мне приходится его уговаривать…
 А вечером у мальчишки телевизионное свидание с мамой в «скайпе». Это удивительно - удобное изобретение, которое сокращает любые расстояния, и частично устраняет моральные барьеры.
 - Здравствуй, Данечка! Я так по тебе соскучилась!
 - Я тоже, мама. Когда ты уже приедешь?
 - Скоро очень скоро. Вот посмотри. Я получила главный документ – Надя показывает новенький паспорт, - и заберу тебя к себе.
 Со стороны наблюдаю за разговором и вдруг замечаю, что Даня улыбается какой-то невероятно доброй и одновременно счастливой улыбкой.
 - Правда?
 - Конечно, правда. Пройдет еще совсем немного времени, и мы будем вместе.
 Я тоже начинаю улыбаться. Как приятно осознавать, что справедливость все – таки существует на свете. И детство не будет омрачаться географической дистанцией, а станет настоящей, полноценной действительностью….


Рецензии