Ночь на Карибах...

Белая полоса - риф.

Карибское море – вообще чудо, а ночью чудо вдвойне. Карибские ночи, несмотря на год работы в Сантьяго де Куба, я видел не часто. Полагаю, что имел возможность наблюдать Карибское море ночью не более  десятка раз: когда нам устроили праздник с представлением “Тропиканы”,а также во время "дикой" жизни в палатках на “черных песках”, в Рождественские и Новогодние ночи на пляжах El Frances и Дайкири. А ночи в Тринидаде - чудо.

Я не очень любил знаменитый пляж на длиннющей косе, выступающей в Атлантику на десяток километров. Эта коса называется - Барадеро. Уж больно прилизанным был этот пляж или, точнее десятки пляжей. Великолепные отели, прекрасное обслуживание, великолепное питание и Атлантический океан. Все это мне удалось увидеть в 2004 году накануне инсульта. Правда, я жил в отеле Барадеро и в 1985-1986 годах, когда преподавал в Гаванском Университете. Но то, что мне довелось увидеть в 2004 году, отличается, как небо от земли. Куба становится туристической страной. А что делать, когда ведущая страна распалась и бросила многих. В 2004 году не произошел один случай, а мог бы произойти.

Кто меня и мою жену Наталью спас от почти неминуемой гибели, когда мы неслись на мотороллере по асфальтовой дороге косы Барадеро?  Через небольшой промежуток времени  я упал от удара инсульта во время читки лекции в Институте неорганической химии АН России. Вот было бы, если я потерял сознание и управление бешено мчащимся мотороллером!!!

Но вернемся к моему любимому Карибскому морю, которое смотрит от кубинского острова на юг и на запад, т.е. в сторону Мексики. Это море всегда теплое, даже 2004 году, когда вся кубинская Атлантика замерзала (в перносном смысле!). Но, когда мы приехали из Барадеро к заливу Свиней (Карибское море со стороны Мексики), там было так тепло, что мы не вылезали из воды. Кстати, это было место, где кубинцы отбили нападение  вооруженных “гусанос”, т.е. “червей”. Островные кубинцы “червями” называют своих соплеменников, сбежавших в Америку.

Тогда я со слезами на глазах наблюдал, что сделалось с Кубой (не с курортными местами!) за время нашего предательского возврата к капитализму. Полный развал и запустение деревень, державшихся на выращивании сахарного тростника. Нечто подобное можно наблюдать и в наших деревнях.

Картинка, во главе статьи – идиллический вид ночного Карибского моря в районе Тринидада, которое я не снял, но Интернет помог.

ВТ. 22.12.09


Рецензии