30. Коня надобно подковать
- Где наковальня, молот, горн и щипцы? На огненном кряже греть заготовку придется?
- Нет, кряж столько жара не даст, тебе самому нагревать придется. Наковальню, молот и клещи кладожмот выдаст. Во! Уже выдал! - из-под Дуба вылетела большая кувалда, а за ней вывалилась и наковальня со щипцами. - Вот нравишься ты ему! Мы, бывало, с дедом клянчим и клянчим какую-нибудь вещь, да так и не выпросим, а тебе кладожмот выдает все по первому требованию.
Мастер подошел к кузнечной приспособе и, рассматривая, спросил:
- И куда это все?
- Дед на берегу озера ковал - неси туда! - мгновенно отозвался Кучерявый.
Мастер поднял наковальню и потащил на берег. Она оказалась почти неприподъемной и он, сопя, пробубнил сквозь зубы:
- У меня сейчас хребет рухнет - тяжелющая какая! - бросив наковальню на берегу, принес молот и щипцы. - Что дальше?
- Дальше дед шарики огненные в ладонях разминал, а потом звездное железо руками накалял и молоточком по нему тюкал - получалась подкова (ты на такой подкове грибы жарил), а затем подкову к Савраскиным копытам прикладывал, она и приваривалась, - с профессорской интонацией Дуб поучал Ловца.
- Звездное железо, говоришь, а где его берут? - примерил молот в руке Мастер, щелкая щипцами.
- Давным-давно обломок серебряной звезды упал на землю, образовалась, большущая ямина. Она заполнилась водой и превратилась в озеро. Там это железо и лежит, - неспешно продолжал Дуб.
- А где озеро-то далеко? - почувствовал подвох Ловец.
- Да вот же оно - Лукоморь! А железо Угрюмыч поставляет. Не бесплатно, правда, но зато всегда есть в наличии, - раздраженно ответил Кучерявый.
- И сколько крыс затребует?
- Тут крысами не обойдешься! Здесь кабанчик нужен, его должна волчица доставить. Она с раннего утра в лесу охотится, - объяснил Дуб и радостно воскликнул: - Да вот и она! Легка на помине!
Из леса вышла клыкастая охотница, неся на загривке кабанчика. В это же время из воды высунулась голова сома, а на ней лежал большой кусок железа серебристого цвета.
- Тащи кабанчика к сому: металл заберешь, а кабанчика ему отдашь, - почему-то заговорщицки прошептал Дуб.
Мастер завершил товарообмен и удивленно поделился:
- А не тяжелая совсем заготовка-то!
- Ну, теперича три ухи до покраснения: левое ухо правой рукой, а правое - левой. Да не забудь язычок высунуть! Так всегда Дед делал, - оживился Дуб.
- Ты издеваешься! Зачем из меня макаку делать? Посмеяться хочешь?! - думая, что его опять дурачат, возмутился Мастер.
- Ничуть! Так надо! Три - из ушей должны бусинки выкатиться! - совершенно серьезно настаивал Кучерявый.
Постоялец нехотя начал выполнять обезьянью процедуру, ругая про себя Дуб. Скоро он почувствовал: уши зажгло так, что, казалось, еще чуть-чуть и они задымятся. Но тут из них выкатились прямо в ладони маленькие горячие бусинки.
- Ну как? Выкатились? - отвлек Кучерявый.
- Угху, - ответил Мастер сквозь высунутый язык. - Чсо деать дальсе?
- А теперь разомни их в лепешечки и прилепи к железяке звездной. Язык-то можно и обратно засунуть, пока пчела не села! Они у меня любопытные! - ухмыльнулся Кучерявый. - Ну, прилепил? Теперь дуй на металл - он должен разогреться до ярко-рубинового цвета. Запомни, что заготовка при ударе молота должна дать искру.
«Ладно, потерплю! Все равно меня только Дуб и волчица лицезреют», - разминая бусинки в лепешки, думал Мастер. Он понимал, что Савраска - единственный, кто может привезти его в родной мир, а он не хотел терять связь со своим прежним миром! Ни за что! Прилепив лепешечки к железяке, осторожно подул. Она быстро накалилась до малинового цвета:
- А дальше что?
- Теперь надо выковать блины-подковы. Но сначала раздели звездный металл на равные части.
- На сколько частей делить прикажешь? - покосился Ловец на Дуб.
- Считай, сколько ног у Савраски! - сказал, как отрезал Кучерявый.
Мастер на остром углу наковальни разделил заготовку на пять равных частей: «Одна пусть запасной будет», - и стал ковать первый блин. Металл был довольно пластичен, но быстро остывал, приходилось то и дело поддувать на заготовку. Мастер потел и пыхтел, ударяя молотом по звездному металлу, пытаясь произвести хотя бы некоторое подобие блина, но подкова не получалась, и он, разозлившись, прорычал:
- Воистину, первый блин комом!
- Слабо дуешь! Грей лучше! - спокойно посоветовал Дуб.
Горе-кузнец надул щеки и дунул во всю силу своих прокуренных легких. Заготовка сменила малиновый цвет на алый, а потом и на ярко-рубиновый, засветилась изнутри. При ударе молота зазвенели тысячи колокольчиков, посыпались искры, превращаясь в серебристую пыль, и окутали Мастера легкой светящейся дымкой. Еще несколько ударов и подкова, играя солнечными лучами, засияла на наковальне, словно медаль олимпийца.
- Кучерявый, вроде получилась! - радуясь, закричал молотобоец на всю опушку.
- Теперь возьми в клещи, донеси до Савраски и приложи к копыту!
Мастер удивился и посмотрел на мирно пасущегося Савраску:
- Она же раскалена!
- Ничего! Он к этой процедуре привычный, - ответил Дуб.
Мастер нехотя взял клещами раскаленный блин и понес к коню. И когда осторожно стал приваривать подкову к копыту, конь заржал таким тонюсеньким фальцетом, что Ловец от такого свиста смешно сморщил нос.
- Дуб, ему больно или он так балдеет? - не понял он реакцию Савраски.
- Балдеет... Наверно, - успокоил Кучерявый. - Продолжай экзекуцию! Еще три ноги остались - не расслабляйся!
И Мастер продолжил работу. Остальные блины получились быстрее, а из остатков сырья Мастер выковал себе нож: «Рыбку почистить, грибочки порубать». Потом заточил его на большом валуне, торчащем из воды недалеко от берега, и остался доволен.
Савраска разнашивал свою обновку, неспеша прогуливаясь по берегу, посыпая траву и песок звездной пылью из-под своих носорожьих копыт. Судя по радостной морде, конь был очень доволен. А у Мастера после тяжелой кузнечной работы приключился сильный приступ аппетита
...............
(продолжение http://proza.ru/2012/04/23/524)
Свидетельство о публикации №212032600790
Сергей Сим 95 23.04.2012 20:16 Заявить о нарушении
Анатолий Шаманаев 23.04.2012 20:22 Заявить о нарушении