5. 24

Я часто слышу теперь, как плохо жили мы и наши родители. Но это не так. Природа не терпи пустоты. Наша жизнь была наполнена прекрасными моментами и тогда. У нас были книги, фильмы и спектакли.
Действительно, вспомните, какие замечательные фильмы мы смотрели. Как талантливы и красивы были наши актеры. Каким праздником было посещение Большого. Каждый спектакль был великолепно продуман и украшен. Кроме оперы про летчика Маресьева, когда на сцене якобы хирурги плясали вокруг операционного стола и пели: «Отрежем, отрежем Маресьеву ногу!» Но для нового поколения уже нет горького опыта нововведений ради нововведений. Я регулярно слышу по телевиденью от провинциальных режиссеров о необходимости шокирующих  спектаклей. И не мы, а новые дураки попадутся на эту пропаганду, пойдут на такой спектакль. А потом будут удивляться, как их одурачили. Не бойтесь, у нас это тоже было.
А музеи. Мне изредка приходилось бывать в командировках в Питере. Эрмитаж - это чудо. Каждый раз я старалась посмотреть что-то другое, и каждый раз у меня уходил на это весь день. Вечером я ползла без сил в гостиницу. Но всегда уезжая, я огорчалась, что посмотрела такую малую часть. А еще Русский музей. А Петергоф. И все это только малая часть сокровищ.
У нас были путешествия по огромной стране. Когда Сашка только познакомилась с Тони, будущим мужем, он сказал, что они англичане очень любят путешествовать. Когда же Сашка рассказала, где она бывала и что видела, не пересекая железный занавесь, он удивился. Особенно, рассказам о Средней Азии, куда она попадала в университетских экспедициях.
А моды. Ведь из-за отсталости легкой промышленности, каждая молодая женщина должна была уметь шить. Даже кинозвезды вынуждены были украшать себя сами. И уж конечно по последнему «писку» французской моды. Ведь журналы-то у нас были.
А какие замечательные у нас были курорты. Благодаря сытой жизни в царской России, в нашем распоряжении оказались освоенные курорты Черного моря. И добирались мы не в грязных поездах, а на самолетах с расстоянием между рядами много большим, чем сейчас. Мы могли вытянуть ноги и выкурить сигаретку пока полчаса летели в Крым. А там можно было целый день ходить в шортах, никого не шокируя. Это был студенческий мир.
Было много всего. А как приятно было выбирать друзей, близких по духу. И выбор был огромен, особенно в студенческое время. До сих пор проскальзывает модный жаргон того времени.
 Да и работу можно было выбирать. Я просто не хотела писать под марксистским контролем. А болтать с приятелями можно было о чем угодно.
Наверно те ужасы, которые я тут описывала в предыдущих коротких рассказах, навеяны теперешними обстоятельствами. Я уже старая, больная. Оторвана от мира необходимостью ухода за 96-летней старухой. И просвета пока нет.


Рецензии