Фильмоотека глава 37

Гроб старался шептать тихо ,в самые уши капитану,тайно,всё,что наболело у него за эти дни,шептать отчётливо,выбирая слова , без ноток раздражения, ставших обычными для него после воскрешения,без ноток беззсмысленного безпредметного раздражения,почему-то казалось,что он гневается на самого себя за то,что ничего в своей судьбе не может уже изменить и вынужден слепо и безраздельно покориться слепой несгибаемой силе,чего он всегда избегал,служа и на кораблях,и на суше,успевая в последнюю минуту изловчиться и взять верх,даже в спорах с капитаном.
-Что будем делать,капитан?...Мальчишки совсем приуныли,затихли,не разговаривают,не смеются,вперились взглядами глазниц в огонь и все поголовно молчат....Это дурной знак!Тут недалеко до бунта на корабле или до полного разложения и падения дисциплины...Надо что-то предпринимать,так это нельзя оставлять,я то знаю,капитан,каково это,когда все члены команды молчат и думают о своём...это дурной знак,Стапс,дурной знак...,-Гроб старался увидеть огонёк взгляда капитана,узнать его мысли про всё это,но ничего не увидел,кроме безконечной безпросветной ночи в его орбитах,в них ничто не шелохнулось,даже отсвет костра тонул в их бездонной глубине.-Я мог бы как-то их расшевелить,заставить двигаться и веселиться,вспомнить своих родителей,свой дом,свой двор,свою песню...-Гроб старался быть убедительным,как и всегда он старался быть убедительным в разговорах с начальством.
Капитан слушал не перебивая,в обычной своей манере,пытаясь всегда проницательно вызнать,что на самом деле стоит у человека на уме за его словами,то ли он говорит,что и думает?так он часто добирался до настоящей правды,а не показной,до потаённых помыслов подчинённых.Он решил поддержать разговор,хоть ему и не хотелось.
-Они и так всё помнят,Гроб,всё они уже помнят,толку их шевелить,они отдыхают от вечной ночи у этого огня,больше им пока ничего не нужно,только смотреть на огонь и чувствовать,что они здесь,а не там,я и сам это же чувствую,и мне пока достаточно.мне пока больше ничего не нужно,нам всем надо хорошо отдохнуть после Хозяина, хорошо всё обдумать,мы должны не ошибиться,всё поставлено на эту карту,-Стапс извлёк из-под истлевших обрывков одёжек сгнившую карту "джокер",-помнишь,что это такое,Гроб?помнишь её?на неё всё поставлено...все мы это знаем...и ты знаешь,вижу по тебе...ты был первым,кто это узнал,ты же был первым?а я всё помню...пусть мальчишки сидят и греются,у них теперь ничего нет,кроме этой ночи и этого костра,они круглые сироты,мы же для них теперь вроде их родителей,вся забота теперь на нас,что там дальше с ними будет...их настоящие родители никогда их теперь не узнают и не возьмут обратно,даже если бы могли,кто захочет иметь сына или дочку скелета?кто способен из людей вынести такое?...никто,Гроб!никто! ни одна живая душа,ни одна душа в целом мире не способна это вытерпеть,чтобы иметь дело с ожившим истлевшим покойником,даже если это самое родное существо!или я ошибаюсь,Гроб?или я сошёл уже с ума и говорю бред,который часто слышен из зарешеченных окон дома для умалишённых?или я сдурел,Гроб и порю ахинею?тогда поправь меня,внеси ясность,как ты можешь и как любишь вносить ясность в то,что и так ясно!ясно каждому!не способен живой человек жить с мертвецом,Гроб,УЖ ТЕБЕ ТО ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ совершенно ПОНЯТНО?ты же сам их столько видел,сам сторожил!ты знаешь,о чём я говорю,ты знаешь,Гроб,не делай вид,что не знаешь и не понимаешь,или мне говорить с тобой на фене,чтобы ты понял?ты же культурный человек,Гроб,я помню твою библиотеку!вот только не всё ты там вычитал,не всё то есть в тех книгах,не всё!а такое есть,что ни в какой книге не прочтёшь,хоть их тысячами глотай!а ты любил их глотать и смотреть на всех свысока!...Я тебе скажу,что не дано человеку это,чтобы суметь ужиться даже со своими воскресшими детьми,если они как были в загробье, так и остались скелетами,без мяса и кожи!не дано такое человеку,даже родителю,слаб тут человек,с ума сойдёт или повесится,а то ещё хуже,разведёт огонь и бросится в него...я понял тебя,Гроб,мальчишки мешают тебе ,много с ними возни,много забот,но что ты хотел?это уже другая жизнь и мы не на корабле!тут тонкое ремесло ожидания ,да,они помеха,но для нас всё сейчас помеха,мы сами для себя помехой оказались,кто знал,что так будет?кто мог предположить то,что мы увидели у Хозяина?кто мог из нас знать раньше,на что и для чего понадобятся наши золото и камни?...ТЫ ВОТ ГОВОРИШЬ,РАЗВЕСЕЛИТЬ,а я вижу ,что совсем не веселить ты их хочешь,а побросать снова в могилы и зарыть,чтобы не путались под ногами,ты очерствел за эти десятилетия внизу,тебе уже не жалко...,-капитан с неземной печалью посмотрел в глазницы Гроба, проникновенным взглядом всепонимающего отца, но увидел там злобный взгляд вечной ночи падшей души,которую умело прижгли её же словами,болезненно ,но исцеляюще,о чём душа пока не догадывалась,вывариваясь в своей злобе.
-Да,Стапс,да,капитан,ты прав,чёрт возьми!Я действительно зол от них,от этих маленьких подонков!Я еле сдерживаюсь,я так хочу сгрести их в охапку и бросить в огонь,что еле сдержался и потому я и решил поговорить с тобой,капитан,ты был нам отцом,но ты не всегда был прав!ты часто ошибался,да,часто!ты может быть ошибаешься и сейчас,нам надо позаботиться о своей судьбе,нам надо подумать о нас ,что с нами будет,когда снова мы окажемся в лапах Хозяина,что нас там всех ждёт?ты об этом подумал?-,Гроб тихо зашипел свои главные слова,от которых накалился воздух.
-Я и думаю об этом,Гроб,я об этом думаю,кроме меня некому думать об этом,я вынужден думать об этом,потому что вы вверили когда-то мне ваши жизни и я поклялся думать о вас и заботиться,ты помнишь,как я клялся?ты помнишь мою клятву?забыл?так я ничего не могу забыть,я вынужден всё помнить,даже то,что забыть пора!...Гроб,ты разочаровываешь себя и меня!с каких пор страх поселился в твоих костях?!ты впервые по-настоящему испугался!?ты сильно поменялся,а я такой же!я тот же,Гроб!я тот же!,-Стапс затряс шею Гроба,чтобы прогнать в нём страх и высвободить из дурных мыслей,он сделал это так сильно,что остальные пираты обратили внимание и обернулись на них,глядя чёрными впадинами глазниц.
-Ты понимаешь,Гроб?Ты способен понять,что когда я смотрю на эти скелетики этих молчаливых пацанов,я вижу мальчишек,так и не ставших пиратами,как мы!так и не изведавших дикую силу своих характеров!так и не увидевших настоящего океана!так и не успевших полюбить кого-нибудь по-настоящему,кроме родителей!не узнавших всей жизни и брошенных в пучину могил!так и не ставших мужчинами!вот что я вижу ,Гроб,и о чём болит моя душа!А ты видишь в них досадную помеху для своей жизни!ты видишь в них один только хворост!топливо для огня,кучу бурелома!когда ты так стал видеть несчастных скитальцев загробного моря?когда ты потерял себя?...Я не узнаю тебя,и если ты не изменишься,я никогда не узнаю тебя!ты же с нами пел наши песни и там,внизу, всё было по-старому?ты был человеком команды!но здесь...здесь ты понял так,что навсегда пришёл сюда и уже не вернёшься к Хозяину никогда?...ты ошибаешься,мы все вернёмся обратно,это только маленькая передышка,я ещё не знаю причин,но это лишь передышка,даже эти мальчики это знают,это только передышка перед настоящей вечностью...,-Стапс обнял своего друга,пирата Гроба и пошёл с ним ко всем остальным.Никто не мог бы понять из остальных,что произошло.Остальные всё так же были притянуты силой и красотой огня.Пираты видели в этом огне горящие захваченные фрегаты,а мальчики видели печки своего потерянного навсегда земного дома.
Клыкно графист цколкал,слымая жвальную кнугу,грымзая калгошный абквез ,пыглыкая жвочным обклёсом эжна,усул фыв йец.

26.03.2012г.


Рецензии