Это конец. Из цикла Хранитель Миров

Был поздний вечер. На улице дождь. Дверь ресторана бесшумно распахнулась и в помещение вошла девушка невиданной красоты. Она мгновенно приковала к себе взгляды всех, кто был внутри. Лишь один продолжал пить свой виски, смотря куда-то перед собой. Мягкими, невесомыми шагами она приблизилась именно к нему.
- Здравствуй, Михаил.
Мужчина оторвался от своих мыслей и, поставив бокал на стол, встал для приветствия. Он учтиво поцеловал девушке руку и отодвинул перед ней стул. Посетители элитного ресторана все еще смотрели на них: идеальная пара.
Официант появился из ниоткуда. Он не успел произнести ни слова, мужчина его опередил:
- Бокал Шардоне для моей спутницы.
Тот молча поклонился и отправился исполнять заказ. А Михаил перевел взгляд на девушку и чуть улыбнулся.
- Здравствуй. Давно не виделись с тобой.
- Всего лишь 9 лет, - ее лицо было очень спокойным и даже умиротворенным.
- Да. Иногда я забываю, что для тебя 9 лет – это всего лишь песчинка в пустыни времен.
Девушка хотела что-то сказать, но замолчала, слыша шаги приближающегося официанта.
- Благодарю, - она мягко улыбнулась и вдохнула аромат вина, давая понять, что он свободен.
- Зачем ты позвала меня? – Михаил закурил.
- Хранитель.
- А что с ней? – он саркастично вскинул бровь.
- Ничего. В этом-то и вся проблема. Хранителя больше нет.
- Я знаю.
Девушка посмотрела на него с высока, про себя вспоминая, насколько сложным всегда было общение с архангелом.
- Где ее избранник?
- Все там же.
- Перефразирую вопрос: что с ним?
- Они расстались, - мужчина скинул пепел.
- Они нарушили мой завет?
- Они имели на это право, - усталый выдох.
- Никто не имеет право перечить мне!
- Ах, да, ты же сама Судьба. Вот только Кате всегда было на это плевать. Мы сами заставили ее дать согласие. И в конце концов, поплатились за это.
- Бунтом.
- Нет. Противоречия мы разрешили, а вот с душой она уже не смогла поспорить.
- Неужели я ошиблась? - в ее голосе был гнев и разочарование.
- Нет, милая, не ты. Ошиблись все мы, думая, что из человека можно сделать куклу. Она убивала для нас, она умирала для нас, она спасала нас... Ключевое слово: «нас», не «себя». «Мы» жаждали ее повиновения, позабыв, кем она приходится по рождению. Ведь, по сути, она выше нас всех. Или ты забыла капля чьей крови течет по ее венам?
- Я помню.
- Тогда почему?! Почему мы сделали из нее пушечное мясо?! Почему не принимали ее как равную себе?! Почему?!
В ответ девушка молчала.
- Да потому что мы боялись ее, как боимся до сих пор, - Михаил сам ответил на свой вопрос. – Потому что все еще не знаем на что она способна. Потому что она не наша игрушка, она одна из нас.
- Ее надо вернуть.
- Ничего не получится.
- Раньше получалось.
- Раньше все было по-другому.
- Что изменилось? – поинтересовалась девушка.
- Раньше ее душа была расколота на двое, а теперь ее душа умирает.
- Ты хотел сказать умерла.
- Нет. Умирает. Медленно, болезненно, навсегда. Катя вновь воздвигает стену вокруг себя из ошметков старой. Той, что когда-то разрушил Костя. Пойми, милая, Хранителя больше нет. Процесс запущен и его уже не остановиться.
- С чего ты взял? – раздражение.
- Тебе ли не знать, как люди умеют переламывать свою жизнь.
- Никто не имеет право менять свой путь! – бокал в ее руках разлетелся в дребезги, но никто этого, казалось, даже не заметил.
- Я повторюсь, она – одна из нас и даже ты не в праве вершить ее судьбу, - чуть более грубо, чем требовалось.
- Я и есть Судьба!
- И что? Ты ведь пыталась, неоднократно. Хотя бы раз получилось?
Девушка начинала злиться по-настоящему.
- Да кто ты такой, чтобы...
- Теперь я - изгой. И на этом оставим мое положение.
- Ты мог бы все изменить. Ты мог бы ее заставить.
- И не подумаю. Она – мое дитя и я люблю ее.
- Архангелы не умеют любить, - усмешка.
- А люди не забывают, особенно боль...
- И что будет дальше? – уже спокойно спросила девушка.
- Конец света отсрочен. Совет восстановлен. Его величие стало крепче, а понимание его роли в этом мире – чуть ясней. А что будет дальше, известно только Богу.
- Но как же легенда? – почти обреченно.
- Эти двое и были легендой. После них истории уже не будет, - мужчина затушил дотлевшую сигарету.
- Почему?
- Потому что, это конец.

27,03,2012


Рецензии