Надежды сбываются

      Эта неожиданная встреча произошла две недели назад, но я никак не решался начать рассказ, так как  не мог представить одного из ее участников. Ну, старушку, так и можно представить – старушка – не обидно,  а вот ее собаку … Собака – это грубовато, щенок – по возрасту не подходит, пес – не лучше, кобель – совсем не подходит. Поэтому назову ее самым обычным именем Жучка.
     Итак, зима, середина февраля, мороз градусов 8-10, даже снег скрепит под ногами. Пошел на рынок за фруктами.
     - Мне яблок килограммчик, мандаринов и немножко …
     - Эдуард Моисеевич, смотрите, собачка нашла свою хозяйку, год искала.
     В трех метрах от меня стояли три пожилых женщины. Жучка терлась о валенки одной из них, затем прилегла, положив голову на вытянутые вперед лапы, снова обошла свою хозяйку, снова улеглась рядом. Ее большие,  добрые, влажные глаза, хоть и уставшие, выдавали радость, мне даже слезинки показались.
     - Неужели это правда, неужели это не сон, наконец-то,  - снова встала, - ну, пошли, пошли, потом расскажешь, ну, сколько можно. А я надежду никогда не теряла, не зря, ну, пошли, хватит. А зеленую миску с отколотой эмалью, наверное, уже выкинула, а может нет. Ну, ничего, другую найдем, не об этом сейчас. А котенок-то, наверное, вырос, все равно узнаю, ну пошли, я же так ждала, ведь целый год ждала, а зря тогда не слушалась, пошла гулять, вот и догулялась, ну пошли. Кто знал, что дома одинаковые, да и снег этот чертов – все спутала. Ну,  ничего, главное – нашла. Ну, ты долго будешь бубнить одно и тоже, хватит. Знала бы ты, что я за этот год пережила. Нет, в стае меня приняли сразу, как у вас  там говорят: дедовщина? – никакой. А коврик-то еще хороший был, этот уж точно сохранился, вряд ли выкинула. Ну пошли, а ведь спать хотела. Какой сон, я теперь три дня спать не буду, какая радость: наконец-то свой угол. Теперь-то  меня не заманишь, всегда буду рядом   - жизнь научила. Жаль, что никто не знает, что я нашла свой дом, да и как передать? Нет, нет,  не уйду. Может,  как-нибудь возьмет с собой на рынок, тогда? Ну ладно, об этом потом. Сейчас быстрей бы в свое, как говорят, гнездо. Уже третий раз говорит одно и то же, сколько можно? Пошли.
     Наконец-то бабули попрощались. Хозяйка еще раз глянула на Жучку, вроде бы еще раз убедившись в подлинности, медленно пошла к выходу. Жучка старалась не потеряться из вида, забегала то вперед, то вышагивала с одного края, то с другого. Счастливые перешли дорогу, затем большегрузная машина медленно проехала в сторону бензоколонки, и больше я их не видел.  Хоть я и радовался за них, а на душе было неспокойно, тоскливо.   

                февраль 2007 г.


Рецензии