Сказка об Инквизиторе

-Вот урод!-сорвалось с губ сероглазого парня. Наполненные слезами глаза девушки расширились от удивления:
-Саня, ты чего? Никакой он не урод, а вполне даже симпатичный...
-Не спорь со мной, Динк. Урод уже потому, что заставил тебя плакать...
Девушка всхлипнула, вытерла глаза, тут же полезла в сумочку за зеркальцем, но парень накрыл ее руку своей:
-Рассказывай...
Динка задумалась на миг. Что выбрать из калейдоскопа недавних событий?
-Рассказывать то особо нечего... Мишель пригласил меня домой, чтобы познакомить с отцом. Ну вот, позвонил в дверь, открывает импозантный такой мужик-седые волосы до плеч и темные, пылающие глаза. Мороз по коже! И первая мысль: "Инквизитор!" Увидел меня и охнул. Мишель такой: "Папа, позволь представить тебе Диану Лефлер..." Он недослушал да как заорет по-французски: "Мишель, да ты с ума сошел! Кого ты привел? Ты даже не представляешь, кто такая эта девушка!" Я, конечно, не полиглот, но на таком уровне французский понимаю. Что я ему сделала? За что они со мной так?!-и девушка снова залилась слезами.
-Я же говорю: уроды,-повторил парень, заботливо подсовывая салфетки и обнимая вздрагивающие от рыданий плечики. Подумал и добавил:-Оба.
Динку он знал с детства-такую милую, родную. Теплую… Наблюдал, как она росла, как из смешной девчушки превращалась в красавицу…Только вот беда-она всегда воспринимала его только как друга, и никак иначе. Делилась своими девичьими секретами, иногда жаловалась, иногда грустила… но недолго. Когда на их факультете появился «красавчик Мишель», Саня понял, что Динка влюбилась. Мишель тоже заметил сокурсницу-а как ее было не заметить, яркую и веселую, как солнечный день?
-Пойдем,-он потянул Динку за руку.
-Куда?
-Ха! Так я тебе и сказал!
-Саня, ты беспечный, беспардонный и бес….-она замолчала, подбирая слова. Это была их старая детская игра. Как-то в школе Саня довел их нового химика что называется, до белого каления. Петр Юрьевич, когда волновался, терял слова и начинал заикаться:
-Аааа…лександр, ввввы бббес…
-Бесподобный,- скромно подсказывал Саня.
Петр Юрьевич покрывалс я пятнами, но не сдавался:
-Бббез…
-Беспардонный!-подсказывали с галерки. Клас взрывался хохотом, и вскоре в игру включались уже все, кому не лень:
-Беспринципный!
-Бесцеремонный!
-Бессменный!
-Бессмертный!
-Беспонтовый!
-Без понятия!
-Ввввы бббез ффффокусов нннне можете?-вымучивал наконец учитель. Аншлаг и занавес… Сейчас, конечно, Сане было немного стыдно-ведь не со зла же озоровал-но с тех пор к нему намертво прилипла кличка Саня Бес.
Итак, Саня Бес вытащил Динку-Динь-Динь из кафе, встал посреди улицы, запрокинув лицо к небу и широко раскинув руки, как на распятии. Динка недоуменно уставилась на него.
-Сань, ты чего?
Мимо них спешили прохожие-как весенний поток омывает скалы-а парень все стоял, словно к чему-то прислушиваясь. Наконец глубоким, проникновенным голосом он прочитал, как заклинание:
Творец взмахнул невидимой рукой,
И небо вдруг обрушилось на город
Потоком щедрым, на расправу скорым,
Смывая пот, жару и смрад земной…
Словно в ответ, блеснула молния, небо раскололось от раскатов грома и хлынула гроза. Динка стояла завороженная, будто эта молния прошла сквозь нее. Мокрое платье облепило стройное тело, и кое-кто с нескрываемым любопытством уже поглядывал на нее…Саня накинул свою джинсовую курточку ей на плечи-не от дождя, но от нескромных взглядов-и открыл первую попавшуюся дверь. Динка застыла в нерешительности:
-Саня, ты совсем с ума сошел, да? Это же музей!
-В курсе,-буркнул парень, придерживая дверь.-Скажу даже больше: здесь работает твой пресловутый Инквизитор…
-Откуда ты знаешь?-глаза Динки округлились.
-Разведка донесла,-криво ухмыльнулся Саня, пропуская девушку в полутемный холл.-Пора посмотреть в глаза своему страху…
-Я не пойду,-упрямо сказала Динка, уже переступая порог: гроза просто не оставила им выбора.
-Молодые люди, будьте любезны, закройте наконец эту дверь!-властно потребовал чей-то голос. Динка вздрогнула. Она узнала бы этот инквизиторский тон даже среди громовых раскатов.
-Марсель Легран к вашим услугам,-представился седовласый хранитель музея. Саня только хмыкнул: действительно, глаза старика горели огнем, который будто сжигал его изнутри.-А как вы называете себя сейчас?-полюбопытствовал он.
-Саша Бес и Динка-Льдинка к вашим услугам, сударь,- церемонно поклонился Саня.
«Снова чудит,»-подумала Динка, но без всякого раздражения. Она привыкла к выходкам своего непредсказуемого друга, а на сей раз это было даже мило.
-Поражаюсь, как вы умудряетесь всегда находить друг друга…-пробормотал Легран.-Я ждал вас… Проходите, вы сами должны это увидеть...
С этими словами старик зашагал сквозь анфиладу комнат. «А не такой уж он и старый»,-с удивлением подумала Динка, едва поспевая за хранителем. Наконец они оказались в комнате, выложенной камнем, освещенной лишь пляшущим огоньком свечи. «Неплохая экспозиция,-подумала девушка,-под старину…»
Старик обернулся. На голове у него был капюшон, скрывающий лицо, но глаза снова полыхали неведомым огнем.
-Вот и все,-устало сказал он.
«Когда он успел переодеться?-подумалось Динке.-И куда запропастился Саня?»
-Он не придет,-расхохотался старик.-Ты еще не поняла, ведьма? Он остался там, в вашем времени, куда ты сбежала однажды… Но я не зря изучал алхимию и тайные науки все эти века…Я искал тебя… Я находил твои следы то тут, то там… Но ты вечно ускользала! И вот представь мое удивление, когда вчера мой сын сам привел тебя!
Эхо от его хохота запрыгало по кельи, пламя задрожало, а старик хохотал, пока кашель не заставил его согнуться в три погибели.
«Я сплю и ты мне снишься… или это снова Санины шуточки?»
-Он не придет!-снова громыхнул голос старика.-Какое нахальство: Саша Бес! А помнишь, как он называл себя в наше время?
Динка отчаянно замотала головой:
-Да какое ваше время? ХХI век на дворе!
-Нет уж, дорогая,-старик уже откровенно глумился над ней.-Сейчас самое что ни на есть глухое средневековье! А завтра… Завтра ты умрешь!
-Саня! Хватит! Прекрати этот дурацкий фарс! Не смешно, слышишь?!!!-голос Динки сорвался на крик.
-Он не придет, и не зови,-злорадно прошипел старик.-Ну же, вспомни!!!
Динка дернулась отвспышки боли, захлестнувшей все ее измученное тело.

-Он не придет, и не зови!
-оскалил зубы Инквизитор,
- Мы на распятия пюпитр
 Разложим все грехи твои,

 А завтра пламенный костер
 Ознаменует час последний
 Красивой и опасной ведьмы...
 Не зря избрал Ваалфегор
 Тебя своим лихим орудьем-
 Ты выносила разум людям,
 Как из избы выносят сор!

 Но знай: с такою красотой
 Ты будешь снова не опасна,
 Когда, мучительно прекрасна,
 Моею станешь ты мечтой!

 Но крик вдруг вырвался во двор,
 А с ним призыв:
 В
 А
 А
 Л
 Ф
 Е
 Г
 О
 Р
 !
-За что?-шепталии ее пересохшие губы.-За что вы так ненавидите меня?
-Ненавижу?-пылающие глаза были уже совсем рядом.-Ты так ничего и не поняла…Я же люблю тебя! И пытаюсь спасти твою бессмертную душу!
Динка-нет, уже не Динка, а леди Диана ле Флер-зажмурилась, чтобы не видеть безумного огня в глазах молодого инквизитора Мишеля ле Грана. «Господи, храни нас от фанатиков, во Имя Твое убивающих невинных… »-шептала она…
-Ди…-кто-то осторожно дотронулся до ее руки. Девушка открыла глаза.
-Ну и напугали же вы нас,-рядом со встревоженным Саниным лицом появилось еще одно в обрамлении серебристых волос.-Я хотел вам показать эту картину, так как девушка, изображенная на ней, поразительно похожа на вас, но уж никак не ожидал такой реакции… Простите старика!
Динка подняла глаза. Картина называлась «Сожженная заживо». С полотна на девушку смотрело ее же лицо в обрамлении языков пламени, которое словно ласкало молодое упругое тело… Внизу, присмотревшись, можно было разобрать размашистую подпись художника: «Мишель ле Гран»
Глаза старика печально смотрели вслед удаляющейся парочке….
-Сань?
-М?
-Ты больше не оставишь меня?
-Вот глупышка, Ди! Я же всегда рядом…

В любых мирах, пространствах и вселенных
 найду тебя и за тобой пойду,
 Остановлю блаженное мгновенье,
 зажгу твою счастливую звезду,

 Найду тебя в туманной мгле иль мраке
 И искрой сердца подожгу свечу
 У изголовья... Пусть не врут, собаки:
 Я больше никогда не отпущу

 Тебя одну на шаг ни на мгновенье,
 Не брошу, не солгу и не предам...
 Дороги пройдены, долги без сожаленья
 Я заплатил. Тебя же не отдам!!!


Рецензии